Конспект урока для 4 класса "Однородные члены предложения. Закрепление"

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Однородные члены предложения. Закрепление.

Цели: закрепление умений писать предложения с однородными членами, уметь решать пунктуационные задачи, редактировать текст, развивать пунктуационную грамотность; воспитывать интерес к урокам русского языка, любовь к родной природе.


Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

  1. Самоопределение к деятельности. Орг.момент.

Слайд «Добро пожаловать на урок!».

Подготовка класса к уроку.

Личностные (самоопределение),

Регулятивные (целеполагание).

  1. Актуализация знаний. Проверка д/з.

Проверяем д/з. Упр.250 (надо было расставить знаки препинания, найти однородные члены предложений)

Дети читают предложения, объясняют постановку знаков препинаний, называют однородные члены.

Регулятивные (контроль, корректировка), личностные (умение выражать свои мысли).

  1. Каллиграфическая минутка.

Учитель даёт ученикам задание.

Пишут в тетради :

К к КК КкКткттктт

Кто много читает, тот много знает.

Личностные, регулятивные (самооценка)

  1. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

  1. Объяснить смысл пословицы. Найти основу предложения. Одна ли она? Чем выражены главные члены? Как называются предложения, в которых больше одной основы?

  2. Орфографическая минутка. Расшифровать слова. Объяснить орфограммы. Составить предложение с этими словами. Произвести синтаксический разбор.

Кртфль, кпст, грц, пмдр, грх, вщ.



Дети объясняют смысл пословицы, подчёркивают главные члены, отвечают на вопросы учителя.

Выполнение задания .

Познавательные (построение логической цепи рассуждения), коммуникативные.


  1. Постановка учебной задачи.

Какое предложение получилось? Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня будет?

Ознакомление с картой самоконтроля. Она есть у каждого ученика.(Слайд)

Карта самоконтроля: (1)печать

  • Правило о знаках препинания в предложениях с однородными членами.

  • Применение правила на письме.

  • Нахождение однородных членов в предложении.

  • Составление предложений с однородными членами.

  • Редактирование предложений с однородными членами.

Предложение может получиться таким: Картофель, капуста, огурец, помидор, горох – это овощи.

Дети формулируют тему урока.

Регулятивные (целеполагание), коммуникативные (постановка вопросов), познавательные (логические: формулирование проблемы), личностные.

  1. Повторение правила о постановке знаков препинаний при однородных членах. Работа со схемами.

- Что такое однородные члены предложения?

- Когда ставится запятая? Когда её нельзя ставить в предложениях с однородными членами?

Рассмотрите схемы. Всё ли правильно? Исправьте ошибки. Составьте предложения по схемам. (Слайд)

, ⃝, ⃝, ⃝.

, ⃝ ,и ⃝.

,а ⃝.

но ⃝.


Дети отвечают на вопросы, составляют предложения.

Регулятивные (контроль, корректировка), личностные, коммуникативные (умение выражать свои мысли), познавательные (построение логической цепи рассуждений, доказательство).

  1. Фронтальная работа.

Проблемная ситуация. Решение орфографических и пунктуационных задач.

(Слайд)

-Вставить пропущенные буквы. Везде ли верно расставлены знаки препинания? Исправьте пунктуационные ошибки. Найдите однородные члены.

1.Ш_фёр улыбнулся, влез в к_бину, з_вёл м_тор.

2. Ябл_ки были крупные соч(?)ные вкус(?)ные.

3. Л_нтяй в р_боте б_л(?)ной но зд_ровый за едой.

4. Б_льш_ дер_во и от со(?)нца , и от д_ждя укро_т.

5. Никогда (не) обижай и бер_ги р_дную пр_роду.

- Можно ли прятаться под дерево во время грозы? Почему нельзя?

- Как понимаете последнее предложение? Объясните.


Дети работают фронтально, объясняя пропуски букв, постановку знаков препинаний. Объясняют смысл последнего предложения.

Регулятивные (контроль, корректировка), личностные , коммуникативные (умение выражать свои мысли), познавательные (построение логической цепи рассуждений, доказательство).

  1. Физминутка.

-Хомка, Хомка, Хомячок…..



  1. Закрепление .

Работа в парах.

- Каждой паре учеников дам задание. Задания будут трёх типов. Выполняете в паре, потом проверим на слайдах.

1. Собрать пословицы, объяснить их смысл, записать, найти однородные члены. Объясни постановку знаков препинания.

  • Человек здоровеет не от лени…

  • Гуляй…

  • От науки …


  • но дело не забывай.

  • крепнут разум и руки.

  • а от труда.



2.Отредактировать и записать предложения. Подумать, получится ли текст. Найти однородные члены,объяснить постановку знаков препинания. (2) печать

К новогоднему празднику мама купила фрукты, купила конфеты, купила орехи.

Папа привёз из леса пушистую, но ароматную ёлочку.

И дети рады празднику, и взрослые рады празднику.

  1. Распространить предложения однородными членами (упражнение на стр. 116)

На юг улетели (кто?) журавли , …, … .

Солнечные лучи разбудили (кого?)… и…

В деревне мы постоянно пропадали (где?) в перелесках, … и … .


Дети выполняют задания в парах. В каждом задании найти однородные члены, правильно поставить знаки препинания.

Регулятивные (контроль, коррекция, взаимоконтроль), личностные , коммуникативные (умение выражать свои мысли), познавательные (построение логической цепи рассуждений, доказательство).

  1. Закрепление. Самостоятельная работа.

(3) печать Задания в тетрадях с печатной основой (стр.35 упр.6), расставить знаки препинания. Найти однородные члены.

Дети выполняют задания.

Познавательные (смысловое чтение, выбор оснований и критериев для сравнения), регулятивные (саморегуляция), личностные (оценивание усваиваемого содержания)

  1. Рефлексия.

-Заполните карту самоконтроля. Всё ли вы научились делать из того, что указано в карте? Отметьте, что вы умеете делать. Какую оценку вы бы поставили себе за свои знания?

Выставление оценок за урок.

Дети оценивают свои знания, подводят итог урока.

Регулятивные (Самооценка), личностные (смыслообразование: какое значение имеют полученные умения по изученной теме?)

  1. Домашнее задание.

-Подготовиться к контрольному диктанту




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ