Конспект урока для 1 класса «Письмо строчной буквы а»



План - конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс



УМК «Начальная школа 21 века» Прописи № 1 к учебнику "Букварь".

Авторы М.М. Безруких, М.И. Кузнецова

Тема: «Письмо строчной буквы а»


Технологическая карта изучения темы

Тема

«Письмо строчной буквы а»

Цель темы


Предметные: учить писать каллиграфически правильно строчную букву а.

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

регулятивныепонимать, принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять самоконтроль и самооценку;

познавательныеориентироваться в материале прописи и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;

коммуникативные: работать в паре, обосновывать сделанные выводы.

Личностные: способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Планируемый результат

Научатся каллиграфически правильно писать строчную букву а. Писать букву с нижним и верхним соединении безотрывно .

Основные понятия

Строчная буква, верхнее и нижнее соединение

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Прописи № 1 к учебнику "Букварь".
Авторы М.М. Безруких, М.И. Кузнецова (часть первая)

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал;

Компьютер, мультимедийнный проектор, экран

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.




Этапы урока


Ход урока


Формирование

универсальных учебных действий

1 этап. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

-Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели.

Вспомним правила поведения на уроке.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

2 этап. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: закрепить знания о гласном звуке а.











-С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке чтения? (а)

- Что о нем узнали? (гласный, обозначается буквой «а» )

-Чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим, букву видим, пишем).

-Назовите признаки гласного звука. (Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград).

Игра «Найди букву» (магнитные буквы на доске )

На доске магнитные буквы вперемешку.

- Найдите среди букв буквы а.

-Чем различаются эти буквы? (большие и маленькие)

-А чем похожи? (эти буквы печатные)

-А какие ещё бывают буквы? (письменные)

-А кто уже умеет писать букву а? (предложить написать ее на доске).





Познавательные УУД:

развитие знаково – символических действий








3.этап. Выявление места и причины затруднения


Цель: выявить и зафиксировать место и причину затруднения, уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.






4. этап. Построение проекта выхода из затруднения











Цель: 1) построить проект выхода из затруднения









5. Реализация построенного проекта









Цель: 1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи ;

3) организовать уточнение общего характера нового знания.






























6.этап. Первичное закрепление во внешней речи




Цель: 1) создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.














7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: 1) организовать самопроверку и самооценку учащимися умения вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов.

































8. Включение в систему знаний и повторение

Цель:1) организовать работу по написанию буквы а

2) организовать повторение буквы а

1.Прогнозирование темы и цели урока:

-Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке письма?


2.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем учиться писать срочную букву а.


3. Работа над звуковой схемой слов (аист, астра) .

-Ребята, посмотрите на экран.

Перед нами загадка. По первому звуку каждого слова соберите слово.

- А теперь проверим (слайд 2) (аист)

- У кого получилось такое слово?

(слайд 3)

- Посмотрите на схему слова аист.

- Давайте определим, сколько слогов в слове АИСТ. Поставили ручки на

локотки. Хором произносим и считаем.

- Сколько слогов? (2)

- Назовите первый слог. (а)

- Назовите второй слог. (ист)

- А сейчас выясним, какой из них ударный. Давайте позовём слово в гости. (АААААист)

- Какой слог ударный? (а)

-Назовите его место в слове: первый или второй? (а)

- Сколько в нём звуков? (1)

-Какой он? (гласный)

- Почему? (не встречает во рту преграду)

- Обведите кружок красным цветом.

- Назовите второй слог . (ист)

-Сколько в нём звуков? (3)

- Назовём по порядку:

-Назовите первый звук (и),

-Какой он? (гласный)


- Назовите второй звук (С), какой он? (согласный, твёрдый),

- Почему? (встречает во рту преграду)

- Последний звук – Т, какой он? (согласный)


ИТАК, в слове АИСТ – 2 слога, первый ударный, 4 звука.


- Назовите второй звук (С),

-Какой он? (согласный, твёрдый),

- Почему? (встречает во рту преграду)

- Последний звук… (т)

-Какой он? (согласный)

-Докажите.


ИТАК, в слове АИСТ – 2 слога, первый ударный, 4 звука.

( слайд 4)


- А теперь собираем второе слово по первому звуку каждого слова (астра)

Проверим (слайд 5)

- У кого получилось такое слово?


( слайд 6)

Посмотрите на экран. Верно ли составлена схема слова астра? (Нет, не

хватает последнего звука а)

Приготовили ладошки. Определим сколько слогов в слове «АСТРА». Что для

этого сделаем? (позовем).

- аааааа-стра

- Сколько слогов? (2).

- Какой первый? (а)

- Какой второй? (стра)

- Какой из них ударный?

- Позовём слово: ААААААстра

-Какой слог ударный? (1)

- Найдите схему в тетради и нарисуйте красный кружок.

-Назовите второй слог? (стра).

-Какой первый звук в этом слоге? (с)

-Дайте ему характеристику. (согласный).

-В схеме обведите его синим кружочком с преградой

-Какой следующий звук? (т).

-Какой он? (согласный)

-В схеме обведите его синим кружочком с преградой

-Какой следующий звук? (р).

-Какой он? (согласный)

-В схеме обведите его синим кружочком с преградой.

-Какой следующий звук? (а).

-Какой он? (гласный)

-В схеме обведите его красным кружочком

Вывод:

ИТАК, в слове АСТРА – 2 слога, первый ударный, 5 звуков.

- Чем похожи эти слова? (Начинаются со звука а)

- А какой буквой на письме мы обозначаем этот звук (буквой а)


ФИЗМИНУТКА


4. Печатные буквы А. Письмо строчной буквы а.

Работа с плакатом «Сиди правильно».

Работа в прописи «Прописи № 1 к учебнику "Букварь"»


-Рассмотрите внимательно образец печатной буквы а


На уроке чтения вы уже учились печатать букву «а», обведите букву по образцу и пропишите строку до конца.

-Какие буквы мы сейчас писали? (печатные)

- А какие еще бывают буквы? (письменные).

-Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке письма?

- А какую букву мы будем учиться писать?


5. Анализ строчной буквы «а»

  1. Показ строчной буквы «а»

  2. Рассмотрите, из каких элементов состоит буква «а» (овал, наклонная линия с закруглением внизу) (Слайд 7)

  3. Даю образец написания на доске, экране. (слайд 8)

  4. Письмо пальчиком на карточке (буквы из наждачной бумаги).

Пропишем букву по образцу на картоне под счет.

5. На ладошке подсчет

6.Письмо тычком ручки по образцу в тетради.

6. Работа в тетради

1.Письмо строчной буквы а

В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради

-Пишем под счет в тетради

-Приготовились.

2. Письмо элементов буквы а

-А теперь пишем на строке букву а и элемент буквы а

-Дописываем строчку до конца

-Вспомним из каких элементов состоит строчная буква «а»? (овал, наклонная линия с закруглением внизу).

- А теперь на третьей строке пропишем элементы буквы «а»

3. Письмо буквы и элементов

Строчку короткой наклонной линии с закруглением внизу.

Следующая строка овал чередуем с короткой наклонной линией с закруглением внизу

-А сейчас закрепим написание буквы «А» строчной

-Работаем на следующей строке (буква «А»)

-Обведем букву «а» и две короткие наклонные линии

- Повторим образец

4. Письмо буквы с нижним и верхним соединением

- Пишем две буквы «А» с нижним соединением и две короткие наклонные линии

-Итак далее, до конца.


Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками)

Только уставать начнём

Пальцы сразу разожмём

Мы пошире их раздвинем

Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть)

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх)

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки


- А сейчас мы будем учиться писать две буквы «а» в соединении и две наклонные линии.

9.

-На свободной строке напиши букву «а», если слово начинается со звука «а».

атака, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел

-Сколько раз написали букву «а»? (4)


Загадка про ОСЕНЬ.


Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - …(осень)

-Чем она богата?

- Внизу тетради мы видим картинки.

- Обведите только те фрукты и овощи, в названиях которых слышите звук а.

-Что стало лишним?

-Кто не согласен?

-Отметьте красным кружком место звука а в словах БАНАН. ГРУША.РЕПА.


Работа в парах (по карточкам)

А сейчас поработаем в парах.

На карточке отметьте красным кружком место звука а в слове Ананас


-Пара берется за руки на локотке и поднимает руки.

-Пара выходит к доске и показывает свою схему.

-Все согласны?

-Итак, в слове ананас сколько звуков а? (3)


Игра «Найди букву»

(Слайд 9)


-Назови все слова, которые начинаются на звук а.


Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.






























































Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.



Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).







































































Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД



















Личностные УУД

Коммуникативные УУД


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель этапа:
соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

- Какие новые знания мы получили на уроке?

- Кому было легко?

- Кому пока трудно?

- Кто или что помогло справиться?

- Кто доволен своей работой?

- Найдите в своих прописях самую красивую букву, которую вы написали.

- Самооценка деятельности на уроке при помощи «лесенки достижений» или «светофора»


(Слайд 10)


Личностные УУД

Регулятивные УУД





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ