Конспект урока для 2 класса по письму и развитию речи для учащихся с умеренной умственной отсталостью по теме: "Написание слогов с изученными слоговыми структурами"
Краевое государственное казённое образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Канская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Красноярского края
Конспект урока по письму
и развитию речи во 2 классе
для детей с умеренной умственной
отсталостью
«Написание слогов с изученными
слоговыми структурами»
подготовила
учитель начальных классов
Куприянова Екатерина Михайловна
г.Канск
2012г.
Тема: «Написание слогов с изученными слоговыми структурами»
Цели: 1. Образовательные:
закреплять графические образы букв и навыки каллиграфически правильного письма.
2.Коррекционно-развивающие:
коррекция внимания, памяти;
развитие мелкой моторики рук;
развивать умение выполнять инструкции учителя;
3. Воспитательные:
воспитание положительной мотивации к учению;
воспитывать чувство взаимоуважения, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.
Словарная работа: фотограф.
Оборудование: предметные картинки на изученные буквы: Аа, Уу, Мм.; буквы алфавита: Аа, Уу, Мм; прописные и строчные буквы: а,у,м; фотоаппарат, плакат в виде «окон», иллюстрации солнышек.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Индивидуальная работа: учитывать особенности каждого ребёнка.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
I
Организа-
ционный
момент
II
Актуализация
опорных
знаний.
Постановка
учебной
пробле-
мы.
I/1.Использование художественного слова: (создание психологического климата).
Прозвенел для нас звонок. Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
В школу мы пришли учиться.
1.Ребята, у нас сегодня гости. Они хотят посмотреть чему вы уже научились в школе. Настроение у вас хорошее?
Значит можно работать.
-Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, которые вы получили на прошлых уроках. Для этого надо быть
внимательными, старательными, активными.
-Сегодня я буду не только учителем, я буду ещё фотографом. Сейчас я вас всех сфотографирую, а в конце урока - подарю вам всем по фотографии.
- Начинаем работать.
Сосредотачиваются.
Проверяют свою готовность к занятию,
рассказывают стихотворение наизусть).
-Да!
III
Основ-
ная часть
Вначале давайте разомнём наши пальчики. Сядьте удобно повторим пальчиковую гимнастику:
« Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое !
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!» (Т.Сикачёва)
2. Откройте тетради, напишем тренировочные упражнения, которые помогут вам на уроке.
3. Подведение к теме урока
- Назовите картинку, выделите первый звук.
-Давайте заменим звук буквой.
- Чем отличается звук от буквы?
-Что за сигналы стоят около каждой буквы?
-Правильно. Буквы бывают гласные и согласные.
4.Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы будем составлять слоги с изученными буквами.
- Какое сейчас время года?
-Какие признаки характеризуют зиму?
-Каждое утро Дед Мороз разрисовывает окна в классе различными узорами. Вы восхищаетесь этими узорами, находите в этих узорах деревья, облака, животных.
И на моих «окнах» ( плакат в виде окон) Дед Мороз тоже нарисовал узоры. Какие узоры нарисовал Дед Мороз на моих окнах?
-Назовите эти картинки.
- Правильно. Отыщите слова, которые начинаются со звука :а, у, м.
- Замените звук буквой, расставьте буквы в три столбика.
-Другое окно Дед Мороз разрисовал другими
узорами. Эти узоры необычные.
Что вы увидели на этих узорах?
5. Работа над темой урока.
- Сейчас проведём игру, которая называется: «Подбери правильно». Правила этой игры таковы: вы должны соотнести письменные буквы с печатными.
-Зачем нужны рукавички?
- Встаньте в кружок. Давайте погреемся.
6. Физминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Повернись вокруг себя,
Раз и два, раз и два,
Раз – присели, два- привстали,
Руки к верху все подняли.
7. Работа со слогами.
(Коллективное составление слогов с изученными буквами).
8. Работа в тетради.
-Записать слоги по образцу учителя.
(Учитель показывает и рассказывает как правильно соединять буквы в слогах).
Учащиеся вместе с учителем выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют задание по образцу учителя.
Выделяют первый звук из картинок: арбуз, машина, улитка первый звук.
-Звуки мы слышим и произносим, буквы видим, пишем и читаем
-Эти сигналы обозначают гласные и согласные звуки и буквы.
-Зима.
-Снег, мороз, одежда тёплая.
- На окнах Дед Мороз нарисовал разные картинки.
- Мяч, апельсин, машина.
Учащиеся отыскивают нужные, называют первый звук в слове. Находят в кассе букв нужную букву, дают характеристику,
распределяют их в три столбика: 1-а; 2- у; 3-м.
- Дед мороз разрисовал окна рукавичками с письменными буквами :а, у, м.
Учащиеся подбирают прописные буквы к печатным.
- Чтобы было тепло рукам.
Под руководством учителя учащиеся составляют слоги: ам, ум, ау.
-Дети пишут в тетради дифференцированно.
IV
Итоги урока
1. Рефлексия
- Чему учились мы сегодня на уроке?
-Какое задание для вас было трудным?
- Какое задание вам понравилось больше всех?
2.Раздаю детям фотографии солнышек.
3. Комментирование работы учащихся на уроке
- Спасибо за работу. Урок окончен.
Список используемой литературы.
1.Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в
коррекционной школе. М.: «Владос», 2002 г.
2.Исаева С.А.Методика. Организации переменок и динамических пауз в начальной школе. Москва «Айрис-пресс», 2004 г.
3. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Коррекционная педагогика. Москва «Владос», 2004г.
4. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. М.: «Вако», 2004 г.
5.Пожиленко Е.А.Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург «Каро», 2004 г.
6.Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых. Издательский Дом «Кристалл» Санкт-Петербург, 2000 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ