Конспект урока для 1 класса по теме "Строчная буква Б"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»







Урок русский язык:

обучение грамоте

(обучение письму)



УМК «Школа России»

1 класс



Учитель начальных классов:

Смолякова Н.П.







Тема: Строчная буква б

Педагогическая цель: Создать условия для формирования умения писать строчную букву б, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): Сравнивают печатную и письменную буквы б; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком; обводят элементы буквы б безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения данные в прописи

Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные -используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Основное содержание темы, понятия и термины: Строчная буква б, печатная и письменная буквы, слого – звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных.

Образовательные ресурсы:

  1. Презентация по письму (Электронный ресурс)

  2. Презентация «Живая азбука» (Электронный ресурс)



Сценарий урока:

  1. Организация начала урока:

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)

  1. Постановка учебной задачи:

Учитель – Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

- Послушайте загадки и скажите, какую букву мы будем учиться писать.

1) На ветке не птичка-

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кот же это?..... (Белка)

2) Спинка в веснушках.

«Ах, как неловко!»

И покраснела….(Божья коровка).

Учащиеся (Отгадывают загадки. Принимают учебную задачу) – Букву б

  1. Актуализация опорных знаний. Беседа.

Учитель – На уроке обучения чтению вы познакомились с буквой б. Что вы про неё узнали?

(Учащиеся воспроизводят по памяти информацию)

- Послушайте стихотворения и скажите, на что похожа буква б. Из каких элементов она состоит?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

А.Шибанов

Вот посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с поднятою рукой,

Согнув баранкой ногу?

- Приведём примеры слов, которые начинаются на букву б.

( Учащиеся называют слова)

  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

  1. Пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики.

Учитель - Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зайка и барабан».

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам!

( Пальцы в кулак. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным пальцем и мизинцем постучать по большому пальцу )

  1. Правила посадки за столом во время письма.

Учитель – Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

(Учащиеся правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой).

  1. Работа в «Прописи 3» (с. 12). Анализ начертания строчной буквы б. Написание строчной буквы б.

Учитель – Будем учиться писать строчную букву б. Откройте с. 12.

- Из каких элементов она состоит? Сравним её с печатной буквой.

(Показ и объяснение учителем написания буквы б).

- Выполним письмо буквы в воздухе.

- Пропишем обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

Учащиеся рассматривают строчную букву б, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают её с печатной буквой. Выполняют письмо в воздухе, в прописи.

Учитель – Напишите букву б.

- Напишите слоги-слияния: ба, бу, бе.

-Напишите слово бусы

Учащиеся пишут по контурным линиям. Пишут букву под счёт. Пишут слоги, слова.

  1. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два – нагнулся, три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  1. Слогово-звуковой анализ слова бусы

В предложении пропущено слово, которое изображено схематически.

Учитель – Рассмотрим схему этого слова.

- Сколько слогов в первом слове? (Два).

- Какой слог ударный? (Первый).

- Сколько звуков в первом слоге? Во втором? (Два).

- Из чего состоит первый слог? Второй слог? (Из слияния согласного с гласным).

- Какое слово пропущено? (Бусы).

- Соотнесите схему и слово (барсук, зебра, баран).

-Соотнесите слова рядом со схемами.

Учащиеся Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой моделью. Определяют слово по схеме: зебра, барсук.

  1. Письмо предложений по образцу (с.12)

Учитель- Напишите предложения по образцу.

Учащиеся записывают предложения:

Мы были в парке.

Там прыгала белка.

  1. Рефлексивно – оценочный:

Учитель - Какую букву писали?

-Из каких элементов состоит буква б?

-Буква б довольна вашей работой. А вы?

-Что получилось?

-Над чем ещё надо поработать?

(Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Оценивают работу на уроке).

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ