Конспект урока для 1 класса по теме "Строчная буква Б"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
Урок русский язык:
обучение грамоте
(обучение письму)
УМК «Школа России»
1 класс
Учитель начальных классов:
Смолякова Н.П.
Тема: Строчная буква б
Педагогическая цель: Создать условия для формирования умения писать строчную букву б, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности.
Тип урока: Решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные): Сравнивают печатную и письменную буквы б; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком; обводят элементы буквы б безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения данные в прописи
Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: общеучебные -используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Основное содержание темы, понятия и термины: Строчная буква б, печатная и письменная буквы, слого – звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных.
Образовательные ресурсы:
Презентация по письму (Электронный ресурс)
Презентация «Живая азбука» (Электронный ресурс)
Сценарий урока:
Организация начала урока:
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)
Постановка учебной задачи:
Учитель – Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.
- Послушайте загадки и скажите, какую букву мы будем учиться писать.
1) На ветке не птичка-
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кот же это?..... (Белка)
2) Спинка в веснушках.
«Ах, как неловко!»
И покраснела….(Божья коровка).
Учащиеся – (Отгадывают загадки. Принимают учебную задачу) – Букву б
Актуализация опорных знаний. Беседа.
Учитель – На уроке обучения чтению вы познакомились с буквой б. Что вы про неё узнали?
(Учащиеся воспроизводят по памяти информацию)
- Послушайте стихотворения и скажите, на что похожа буква б. Из каких элементов она состоит?
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
А.Шибанов
Вот посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с поднятою рукой,
Согнув баранкой ногу?
- Приведём примеры слов, которые начинаются на букву б.
( Учащиеся называют слова)
Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики.
Учитель - Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зайка и барабан».
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-трам-трам!
( Пальцы в кулак. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным пальцем и мизинцем постучать по большому пальцу )
Правила посадки за столом во время письма.
Учитель – Проверим посадку, правила обращения с ручкой.
(Учащиеся правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой).
Работа в «Прописи 3» (с. 12). Анализ начертания строчной буквы б. Написание строчной буквы б.
Учитель – Будем учиться писать строчную букву б. Откройте с. 12.
- Из каких элементов она состоит? Сравним её с печатной буквой.
(Показ и объяснение учителем написания буквы б).
- Выполним письмо буквы в воздухе.
- Пропишем обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.
Учащиеся рассматривают строчную букву б, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают её с печатной буквой. Выполняют письмо в воздухе, в прописи.
Учитель – Напишите букву б.
- Напишите слоги-слияния: ба, бу, бе.
-Напишите слово бусы
Учащиеся пишут по контурным линиям. Пишут букву под счёт. Пишут слоги, слова.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два – нагнулся, три – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Слогово-звуковой анализ слова бусы
В предложении пропущено слово, которое изображено схематически.
Учитель – Рассмотрим схему этого слова.
- Сколько слогов в первом слове? (Два).
- Какой слог ударный? (Первый).
- Сколько звуков в первом слоге? Во втором? (Два).
- Из чего состоит первый слог? Второй слог? (Из слияния согласного с гласным).
- Какое слово пропущено? (Бусы).
- Соотнесите схему и слово (барсук, зебра, баран).
-Соотнесите слова рядом со схемами.
Учащиеся Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой моделью. Определяют слово по схеме: зебра, барсук.
Письмо предложений по образцу (с.12)
Учитель- Напишите предложения по образцу.
Учащиеся записывают предложения:
Мы были в парке.
Там прыгала белка.
Рефлексивно – оценочный:
Учитель - Какую букву писали?
-Из каких элементов состоит буква б?
-Буква б довольна вашей работой. А вы?
-Что получилось?
-Над чем ещё надо поработать?
(Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Оценивают работу на уроке).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ