Конспект урока для 6 класса "Правописание безударных гласных"

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных"

в 6 классе коррекционной школы 8 вида

На изучение данной темы в программе дается 4 урока, открытый урок является вторым. Данный урок комбинированный: есть и повторение, сообщение новых знаний и закрепление, т.е. в течение урока работали над формированием навыков правописания безударных гласных в слове.


Цели: формирование грамотных навыков правописания безударных гласных, правильного подбора проверочных слов;

- коррекция и развитие внимания, памяти, процессов анализа, орфографической зоркости путем выполнения различных упражнений, устной речи при составлении предложений из слов;
- воспитание мотивации к учению, любви к осени, к природе.

Оборудование: презентация, листочки со словами, тренажер по русскому языку


Ход урока 
I. Организационный момент. 
1. Тренинг – настрой. 

Громко прозвенел звонок,  Необычный день у нас
Начинается урок.  И гостями полон класс.
Наши ушки на макушке,  Что гостям сказать нам надо?
Глазки широко открыты,  Видеть вас мы очень рады!
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем. 


  1. Приветствие. 
    - Ребята, сегодня к нам на урок русского языка пришли гости. На уроке необходимо зря времени не терять, быть внимательными, проявлять смекалку, показывать свои знания и умения и свою активность. 


II. Основная часть.


  1. Актуализация знаний.

Чтобы узнать, что мы сегодня будем изучать на уроке, посмотрим на экран. Даны слова с пропущенными буквами.

Вставьте пропущенные буквы.

Гр..бы- гриб

М..ха - мех

Ш..ги - шаг

С..ва - совы

Р..ды - ряд


Какие буквы пропущены? Гласные или согласные? А какие гласные пропущены? (о,е,а,и,я). Поставьте во всех словах ударение. Значит, какие гласные пропущены? (безударные). А как мы узнаем, что правильно вставили пропущенные буквы? Значит, что мы должны узнать на сегодняшнем уроке? Какую тему должны изучить? (Правописание безударных гласных)


2. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы научимся правильно писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова.

Оформление числа и темы урока в тетрадях.


Безударный хитрый гласный 
Слышим мы его прекрасно 
А в письме какая буква? 
Здесь поможет нам наука. 

Давайте обратимся к учебнику и выясним,как можно проверить безударную гласную.


  1. Работа с правилом в учебнике. С. 87

Чтение правила учителем, про себя, вслух 1-2 учащимися. Слово, в котором безударная гласная стоит под ударением, называют проверочным словом.


4. Тренировочные упражнения.

Следующее задание «Подбери проверочное слово и напиши безударную гласную». Для этого измени слово так, чтобы гласная была под ударением и записать эти слова.

П.сьмо- письма М.сты – мост

Стр.на - страны М.чи - мяч

Стр.ла – стрелы

Как вы подбирали проверочные слова? (В первом столбике один – много, во втором много-один).


5. Развитие речи.

Посмотрите, ребята, на доску. Что вы видите?(листья разноцветные). Эти листья непростые, а со словами, где пропущены безударные гласные. Нужно каждому выйти к доске и дописать эту безударную гласную ( и подобрать проверочное слово) .

Слова на листьях:

Д.бы

К.сты

Тр.ва

Л.са

Гр.бы

Л.са

Д.жди

Р.ка

З.нты


Правильно вставили безударные гласные? А как их проверить?

Давайте составим с этими словами предложения по порядку. А на какую тему мы с вами составили все предложения?(Осень). И у нас сейчас за окном идет осень.


6. Закрепление изученного материала.

Следующее задание называется «Филворд». Это так называемый кроссворд . Вам нужно отгадать, какое слово спрятано, найти в этом слове безударную гласную и объяснить ее написание.

кмрепохлиса лиса- лисы 
рокзпилаеум пила- пилы 
днросазвнкху роса-росы 
нвкузиманецф зима- зимы.


7. Выполнение заданий по тренажеру.

  1. )Перед вами открыты ноутбуки. Там вам даны слова с безударными гласными и несколько гласных, вам нужно выбрать правильную гласную букву. Внимательно посмотрите на слово. Подберите проверочное слово.

  2. )Подведите курсор к правильной букве. Если вы подобрали букву верно, слово сменится.

  3. )Если вы ошиблись, необходимо начать сначала.

  4. ) Если вы правильно выбрали все буквы, то дойдете до слова молодцы! Кто первым дойдет, тот и выиграет.

8. Выполнение тестовых заданий.

1. Какие безударные гласные в словах требуют проверки?

а) а, о, е, и, я;

б) к, л, с, т ,д ,м.

2. В каком слове пишется И ?

а) м.чи

б) гр.чи

в) гр.бы.

3. Какая буква пропущена в слове «г.ра»?

а) о

б) а.

4. В каком слове допущена ошибка?

а) труба;

б) дома;

в) листы;

г) висна.

5. В каком ряду правильно написано проверочное слово?

а) поля- поле;

б) лиса- лес.



III. Итог урока.

Итак, ребята, чему мы с вами научились на уроке? (правильно писать безударную гласную)

Что вы запомнили? Что вам больше всего понравилось на уроке?

Что мы научились проверять? Как должны проверять?

А нужно ли знать правило?Почему? (чтобы правильно писать слова с безударными гласными). Чтобы что правильно писать? (слова). Слова с какими гласными?(безударными гласными)
Безударную гласную проверяем ударением .
Изменяем слово так: 
Один –много много- один 
Плечо-плечи, леса-лес )
IV. Дом. Задание с. 89 Упражнение 17.

V. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке и покажите карточку нужного цвета. 
Красный – работал в полную силу, без ошибок. 
Зелёный – работал хорошо. 
Синий – мог работать лучше, надо постараться у меня ещё есть ошибки.


Выставление оценок.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ