Конспект урока для 5 класса "ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 кл. ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ 8 ВИДА

НА ТЕМУ: «ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»


Цели. Образовательная: развитие умения распознавать слова с парными согласными в корне; развитие умения сопоставлять буквы в проверочном и проверяемом словах; закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне, о связи слов в предложении. Развивающая: развитие внимания, памяти мышления, пространствен- ных представлений.

Воспитательная: привитие любви, бережного отношения к природе, ко всему живому.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

11. Словарная работа. Отгадать загадки

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди-
Мы пойдем сегодня в гости!

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка,-
Будет и тебе одежка.

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это …….. даёт
В цирке представление.

- Какие еще профессии знаете? А кем бы хотели стать, когда вырастете?

- А хотите испытать свои силы в некоторых профессиях? Тогда вперед в путешествие по профессиямэ

Мы сегодня с вами шифровальщики.

Тетрадь мороз завод

20,6,20,18,1,5,30/ 14,16,18,16,9/ 9,1,3,16,5

-Что это за слова? Написание какой буквы нужно запомнить?(подчеркнули, поставили ударение).

-Что ещё общего в этих словах? (парн. согл. в корне слова)

-Что же нужно сделать, чтобы не допустить ошибки? (правило)

-Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Давайте из словаря выпишем еще 3 слова с парными согласными в корне.

- С одним из слов составьте предложение.

111. Работа над пройденным материалом.

1. Повторение правила.

Стихотворение.

В конце слова, без сомненья,

Происходит оглушенье.

Говорим мы плод, проверяем – плоды,

Говорим мы сад, проверяем – сады,

Если слышишь парный звук,

Будь внимательнее, друг.

Парный сразу проверяй, слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды –

Будешь грамотным и ты.


  1. Работа на карточках.

Образование проверочных слов по образцу.

Юбка – юбочка сад - сады

Блузка - … плод - …

Шапка - … зуб - …

Зарядка - … голубь - …

Сказка - … бегемот - …

Тетрадка - медведь - …

Проверка.

Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибку в написании парной согласной в корне?

  1. Игра «Ромашки».

-А сейчас мы с вами будем флористами (объяснение значения незнакомого слова).

Выходят к доске все и собирают из листиков ромашки.

(На листиках напечатаны слова с пропущенной парной согласной в корне, нужно соотнести с этой пропущенной буквой, которая является серединкой ромашки).

  1. Составление рассказа о зиме. Мы писатели

-Хоть мы с вами и собирали ромашки, но за окном-то, какое время года?

Рассматривание картины и составление рассказа устно.

Списывание текста с выполнением задания (к словам с парными согласными в скобочках подобрать проверочное слово).

Проверка. -Какую букву вставили? Какое слово подобрали?

  1. Работа с компьютером. Мы художники.

Загадка: без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз).

-На окнах морозные узоры, а за окном идет снег. У нас есть окно с морозными узорами, но нет снега за окном. Нарисуем?

Рисование снежинок, ёлочки на неоконченном рисунке в компьютере (каждый рисует по одному предмету).

  1. Физминутка. Упражнения для глаз.

  2. Рецензирование текста. Мы корректировщики.

-Найдите ошибки в тексте, подчеркните их красным карандашом.

Декаборь. Мароз. Кругом лижит снек. На деревьях пушистая снежинки. С берёс и осин листя опали уже давно.

-Какие орфограммы вам пришлось вспомнить?

1111. Итог урока.

-Что же нужно, чтобы не ошибиться в написании парных согласных в корне слова? (правило)

Оценка работы учащихся.

Релаксация (рассматривание картин природы под расслабляющую музыку – компьютер)

-Желаю вам удачного дня и хорошего настроения не только сегодня.


















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ