Конспект урока для 1 класса "Жили-были буквы"
Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Жили-были буквы»
(УМК «Школа России»)
Тема: Обобщение по теме «Жили- были буквы»
Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению, речевых умений, фонематического слуха.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение читать выразительно и по ролям, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.
Личностные: интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей, сопереживание.
Метапредметные: (критерии сформированности УУД):
П о з н а в а т е л ь н ы е: умение анализировать и сравнивать произведения.
Р е г у л я т и в н ы е: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
К о м м у н и к а т и в н ы е: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.
Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; непродуктивный.
Образовательные ресурсы: карточки с играми, касса букв, альбомные листы для детей, словари по русскому языку, выставка рисунков.
Организационный момент.
У. Милые мои, друзья! Чтобы чувствовать себя бодрым, жизнерадостным, нужно быть добрым. Поэтому тепло своих ладошек передайте своему другу (дети ладошками касаются ладошек друг друга и желают добра).
Актуализация знаний, постановка цели урока.
–О ком или о чём будем сегодня говорить? Отгадайте загадку - и вы узнаете.
Прилетели галки в поле и уселись на снегу…
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу! (Буквы)
Тема нашего урока: «Жили-были буквы»
- Почему эта тема имеет сказочное название?
Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать произведения о буквах. Будем учиться «писать» собственную книгу.
Знакомство с новыми произведениями.
Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, вносить необходимые коррективы.
1. Р е ч е в а я м и н у т к а.
–Прочтите чистоговорку и доскажите словечко.
Ар-ар-ар – кипит наш … (самовар)
Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор)
Ир-ир-ир – мой папа …(командир)
Арь-арь-арь – на стене висит …(фонарь)
2. Ч т е н и е с о в е т о в из старинных книг (с.22-23 учебника).
– Прочитайте слова по слогам, а потом целыми словами:
при-вы-кай - привыкай
рас-ска-зы-вай - рассказывай
дейст-ви-тель-но - действительно
ут-верж-дай - утверждай
от-кла-ды-вай - откладывай
Далее учащиеся читают вслух по выбору учителя.
3. С л о в а р н а я р а б о т а.
Познавательные: уметь самостоятельно находить значение отдельных слов в толковом словаре учебника; выделять существенную информацию из текстов разного вида.
– Объясните значение слов:
намерен- хочет сделать что- либо; оспаривай- доказывай; взаймы- в долг; получил даром- получил бесплатно (в подарок); почитай –уважай.
– С какими советами вы познакомились? Чему они учат?
- Можно ли сказать, что советы устарели?
4. Ч т е н и е стихотворений на «Разноцветных страницах» (с. 24-25) Коммуникативные УУД: уметь высказываться по содержанию стихотворения и его названию, аргументировать своё мнение, оценивать суждение друзей.
Познавательные УУД: знать основы смыслового чтения текстов.
5. Э в р и с т и ч е с к а я б е с е д а.
– Прочтите стихотворение Т. Павловой сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, увеличивая темп чтения.
– Подберите заголовок к этому стихотворению. О каком звуке в нём рассказано? (о звуке р)
- Почему дети не смогли повторить за взрослым слова крот, марки, краски? - Придумайте слова со слогом ре (репа, рельс, рейс, резинка, речь, речка).
– Прочтите стихотворение В. Лунина. Как можно озаглавить его?
- Какой звук постоянно встречается в этом стихотворении? (звук ш)
- Прочтите стихотворение Ф. Бобылева. О каком звуке стихотворение? [ х] - Попробуйте назвать слова, в которых встречаются звуки ш, х.
Хлоп – и конфета стреляет, как пушка!
Каждому ясно: это … (хлопушка).
Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл - видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Закрепление и обобщение.
Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на их выполнение.
Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою позицию; владеть диалогической формой речи.
1. Б е с е д а п о в о п р о с а м:
- Вспомните название стихотворений, сказок, рассказов, в которых буквы оживают, шалят, играют, спорят.
–Кто наделяет их такими качествами: художник, писатель, учитель, поэт?
- Рассмотрите свои рисунки. Как изобразили характер сказочных букв?
- Прочтите стихотворения, где можно услышать, как жужжит пчела, ревёт медведь.
– Как оживили буквы И. Гамазкова, Е. Григорьева в стихотворении «Живая азбука»?
- Почему писателей называют настоящими волшебниками?
- Почему тема «Жили-были буквы» имеет сказочное название?
- Попробуйте придумать свою историю про буквы.
2. И г р ы Д е д а Б у к в о е д а.
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы.
Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом, понимать и интерпретировать знаки и символы.
– Прочтите весёлую историю про льва на с. 27учебника. В каких словах есть буквы «Л», «Е», «В»?
Запись на доске:
Телевизор.
Левкои – садовое травянистое растение с пахучими цветками.
Клевер – луговое растение, сорт кормовой травы.
Сталевар – рабочий по выплавке стали.
(При объяснении значений слов демонстрируются картинки.)
И г р а «Рак»
1) «Рак» - из хлопка сшит… (Рубашка)
Р
А
К
2) «Рак» - на Луну спешит… (Ракета)
Р
А
К
3) «Рак» - долгожданный день… (Праздник)
Р
А
К
4) «Рак» - в портфеле твоём живёт… (Тетрадка)
Р
А
А
5) «Рак» - кисленький леденец… (Барбариска)
Р
А
К
6) «Рак» - круг для шофёрских рук… (Баранка)
Р
А
К
3. С о з д а н и е к н и г и «Русская азбука».
Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства.
– Вы много нового узнали о буквах, прочитав произведения из раздела «Жили-были буквы». Попробуем создать свою книгу о буквах. Книгу будем создавать совместно. Каждый из вас должен подготовить свою страничку о букве. Необходимо составить план работы.
П л а н (запись на доске):
1. Сделать изображение буквы.
2. В […] указать звуки.
3. Выполнить картинки.
4.Записать слова, имеющие в своём составе эту букву.
5. Записать о букве загадку, скороговорку, пословицу.
Итог урока. Рефлексия.
Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями от прочитанных произведений.
Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы учителя, аргументировать своё мнение в процессе обсуждения названия темы раздела.
– Расскажите, почему вы довольны сегодня своей работой на уроке?
- Кого бы вам хотелось отметить особо на уроке и почему?
- Возьмитесь за руки и почувствуйте, что ваши ладошки стали ещё теплее, а пожатия рук ещё крепче, т. к. вас сплотила совместная работа.
- А теперь возьмите карандаши и раскрасьте шаблоны букв, оценивая свои результаты:
П – получилось (прекрасно); Р - надо ещё работать
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ