Конспект урока для 7 класса "Причастный оборот"
Бекітемін
№52 мектеп-гимназия
директоры _______
Байтасова
"___" ________ 2015ж.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА: Причастный оборот
7 «Ә» класс
Подготовила: Аяфова Ардак Казбековна
Астана
2015
Краткосрочное планирование по русскому языку
7 класс Урок Русский язык
Тема: Причастный оборот
Цели: - развиватьнавыки работы с текстом: определять тему, идею, проблематику;
- развивать умения мыследеятельности: выделять главное, логическое мышление, память, внимание, воображение;
- способствовать воспитанию интересоваться природой.
Задачи:
-дать понятие лингвистических терминов: причастие, действительные, страдательные, причастный оборот;
- уметь делать анализ текста;
- уметь составлять собственное речевое высказывание;
- уметь излагать собственную точку зрения.
Методы:диалогический, монологический, исследовательский.
Формы: групповая, парная, индивидуальная
Оборудование:тексты, презентация, карточки, ресурсы.
Модули:
Критическое мышление через чтение и письмо.
ХОД УРОКА:
Этапы
урока, их содержание.
Время
45 мин
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент.
I.Вызов.
3 мин.
Притча «Все в твоих руках».
-Выбрать к предложенным смайликам слова , обозначающие природные явления.
-Значит, лексическая тема у нас будет о природе. А чтобы определить грамматическую тему надо ответить на вопросы
Настраиваются на урок. Всего 3 группы. Выбирают спикера, распределяют обязанности внутри группы.(на перемене, до урока)
Из каждой команды выходит свой спикер, выбирает смайлика, называет слово:
Солнце, гроза , снег
II. Осмысление содержания.
1. Актуализация знаний и умений.
2.Выход на тему.
Презентация.
3. Закрепление темы.
Работа по тексту
Осмысление текста.
4. Презентация.
5. Ключевые слова.
6. Самостоятельное задание.
30 мин
3 мин
3 мин.
10 мин
2 мин.
15 мин.
5 мин.
2мин.
8 мин
1 мин.
1 мин.
-Ответьте на вопросы:
1)одним словом – впечатление, которое не забывается…
2)туча, которая приближается…
3)дождь, который не прекращался долгое время…
4)что такое причастие ?
5)как образуются действительные причастия?
6) как образуются страдательные причастия?
-Тема нашего урока «Причастный оборот»
-Обратите внимание на доску, на примеры:
Размытая сильными ливнями земля лопалась и налипала комьями.
Земля, размытая сильными ливнями , лопалась и налипала комьями.
Причастие с зависимыми словами является причастным оборотом. Если причастный оборот стоит после определяемого слова , то он выделяется на письме запятыми .
п.о. х
х ,п.о. ,
На доске записаны предложения, объяснить условия выделения на письме причастного оборота .
Прочитать текст про себя.. Составить один вопрос.
Задания по группам :
1)Озаглавить, тип текста.
2)План
3) К каждой части составить вопросы
Видеоролик «Что такое гроза , молния?»
Письменные задания по группам . Спишите , найдите причастие, обозначьте схематически П.О.
1группа- 1абзац
2группа-2 абзац
3 группа-3,4 абзац
- Работа в группах: выполняют задания по карточкам.
Причастие, причастный оборот, действительные , страдательные
Выполнить тест из 5 вопросов
Каждая команда отвечает отдельно на свой вопрос:
1)незабываемое
2)приближающаяся
3)непрекращавшийся
4)Прича́стие — форма глагола, которая обладает свойствами глагола и имени прилагательного
5)…
6)…
Выделяются запятыми. Когда?
Выполняют у доски, объясняют расстановку знаков препинания.
Вначале работают самостоятельно , потом в паре и в группе.
Делятся своими впечатлениями, совместно решают.
Спикеры озвучивают ответ от группы.
(Приложение 1)
Просмотр видеоролика
Каждая группа получает карточку с определенным кругом вопросов и заданий, которые учащиеся распределяют между собой. (Приложение2).
Выступление групп.
-Называют по 1слову для подчеркивания, комментируя свой выбор.
Взаимопроверка
III. Итог урока.
Оценивание.
3 мин
- Вы все сегодня работали на уроке, оцените свою деятельность по критериям на оценочных листах.
- Модераторы, озвучьте результаты вашей работы на уроке.
Спикеры заполняют оценочные листы и озвучивают результаты работы группы на уроке.
IV. Рефлексия.
3 мин
-Выразите свое отношение к уроку.
(с помощью цветных стикеров)
-красный – урок мне понравился
- зелёный – у меня остались вопросы
-желтый- урок мне неинтересен
V. Домашнее задание.
1мин
Найти из учебника по литературному чтению по 5 предложений с причастным оборотом , переписать в тетрадь
Записывают задание в дневники
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ