Конспект урока для 2 класса "Прилагательные близкие и противоположные по смыслу"

Пермякова Дарья Артуровна, учитель начальных классов

МАОУ СОШ №97 им. А.В. Гуменюка, г. Екатеринбург.



Урок русского языка во 2 классе (новый ФГОС).

Тема: Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.

Цель: Создание условий для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на открытие новых знаний о прилагательных близких и противоположных по смыслу через организацию работы в парах по анализу предложенного языкового материала.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Прочитайте запись на доске:

Доброе слово лечит, а злое калечит.



-Чем является эта запись?





-Докажите, что это предложение.





-Объясните смысл пословицы.



-Назовите имена прилагательные.



-Докажите, что это имена прилагательные.



-Что вы можете о них сказать ещё?



-Как называются слова, противоположные по смыслу?



-Какими ещё по смыслу могут быть слова?



-Как называются они?







-Сформулируйте тему нашего урока.





-Как вы считаете, какая будет цель у

нас на уроке?













-Запишите в тетрадь прилагательные из пословицы.







На партах карточки с пословицами:

Маленькое дело лучше большого безделья.

В здоровом теле—здоровый дух.

Хорошая книга лучший друг.

Старый друг лучше новых двух.

-Выберите те пословицы, где есть прилагательные противоположные по смыслу.



-Прочитайте выбранные пословицы, назовите прилагательные.





-Запишите в тетради эти пословицы, подчеркните прилагательные.





-Повторите цель урока.





-С какими прилагательными сейчас работали?



-Прочитайте слова на доске.

большое, спелое, крупное



-Можно ли объединить их в группу?

-Что для этого нужно сделать?





-Чем похожи?







-Какое слово лишнее? Что нужно сделать, чтобы его найти?



-Назовите лишнее слово.



-По какому признаку оно лишнее?











-Что вы скажете о 1 и 3 прилагательных?





-Как вы считаете, сколько синонимов можно подобрать к одному прилагательному?





-Подберите синонимы к прилагательному умный.







-Как вы думаете, есть ли ещё?



-Где можно посмотреть есть ли синонимы ёщё? (Словарь синонимов).





-Повторите цель урока.





-Подберите синонимы к прилагательным:

секретный

забавный

молочный

верный







-Попробуйте сделать выводы по своим наблюдениям.































Итог урока.

-Повторите тему урока и цель.



-Удалось ли достичь цели?









-Какие знания вам понадобились сегодня на уроке?



-Какие новые знания вы приобрели?



-Где они вам могут пригодиться?



Домашнее задание.


Учащиеся читают.



Отвечают на вопрос:

-Это пословица, предложение.





-Слова связаны по смыслу, мысль закончена, первое слово с заглавной буквы, в конце стоит точка.

Объясняют.



Называют: доброе ,злое.





-Они обозначают признак предмета, отвечают на вопрос какое?

-Прилагательные среднего рода, противоположные по смыслу.



-Антонимы.



-Близкими по смыслу.





-Синонимы.







Работа в парах, варианты ответов.

Тема урока «Прилагательные близкие и противоположные по смыслу».



Работа в парах, варианты ответов.

Цель: различать прилагательные близкие и противоположные по смыслу, подбирать такие прилагательные, узнать о них что-то новое.



Дети записывают: доброе, злое.























Работа в парах: читают, обсуждают, выбирают.



Ребята читают первую и последнюю пословицы, называют прилагательные: маленькое—большого, старый—новых.



Записывают, подчёркивают.





Повторяют.





Отвечают на вопрос.





Читают.





-Найти похожее.

Наблюдают, думают, ищут.





-Это прилагательные, среднего рода, единственного числа, отвечают на вопрос какое?



-Найти разницу.

Наблюдают, ищут.



-спелое



-1 и 3 прилагательные обозначают размер, а это прилагательное обозначает признак зрелости плода, готовности к применению.





-Это прилагательные близкие по смыслу—синонимы.





Ребята высказывают свои предположения.







Работа в парах.

Ответы детей: умный—сообразительный, мудрый, толковый.





Предположения детей.













Повторяют.







Работа в парах, ответы детей:

-тайный

-весёлый, смешной

---?

-правильный (ответ), преданный (друг)





Ответы ребят, обсуждение.



Выводы: 1) к некоторым прилагательным нельзя подобрать синонимы;

2) у одного и того же прилагательного могут быть синонимы разные по смыслу в зависимости от имени существительного, с которым прилагательное связано.















Ребята повторяют.



Осуждение в парах, ответы детей, выводы: удалось частично, будем продолжать на следующих уроках.





Ответы детей.





Ответы детей.



Ответы детей.














Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ