Конспект урока для 3 класса "Виды текстов. Текст-рассуждение"
Урок развитие речи в 3 классе
Тема урока: Виды текстов. Текст-рассуждение.
Цели урока:
1. Углубить знания учащихся об особенности текста - рассуждения, его структуре.
2. Развитие умения различать виды текстов, строить текст-рассуждение. Расширить знания детей о изменениях, происходящих в неживой природе.
3. Воспитывать любовь к родной природе.
УУД:
Познавательные - развивать умение отвечать на вопросы учителя, сравнивать, обобщать, анализировать.
Личностные – умение оценивать свою работу и работу своих товарищей
Коммуникативные – создавать условия для участия детей в диалоге, развивать умение слушать и понимать других.
Оборудование: раздаточный материал, презентация к уроку, опорные таблицы.
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
Время
Орг.момент
Создание необходимой деловой обстановки
Правильная посадка учащихся (осанка), проверка рабочего места
1 мин
2.Целеполагание.
Введение в тему
1.Чтение учителем стихотворения: Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку, и по снежку, и по цветку.
-О каком времени года идёт речь в стихотворении?
- Да, о весне. Сегодня на уроке развития речи вы узнаете об особенностях текста-рассуждения, его структуре и напишите мини-сочинение «За что я люблю весну?»
- Мы составим с вами памятку по определению видов текста.
- Но прежде мы должны вспомнить все, что знаем о тексте-рассуждении и других типах текста.
Дети слушают внимательно стихотворение.
Ответы детей
- О весне
Коммуникативные УУД
- слушать и понимать речь других;
- построение речевых высказываний
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2мин
3.Повторение изученного
4. Работа над сочинением
5.Орфографическая подготовка
6.Устное составление текстов
7. Написание сочинения.
8. Проверка сочинений. Зачитывание учащимися своих работ. Самоанализ и анализ работ.
9. Итог урока.
10. Домашнее задание
2.Составление опор типы текстов (опоры специально перепутаны)
-Посмотрите, ребята, правильно ли составлены наши таблицы?
-Правильность выполнения работы сверяем со слайдом.№3
Это мы знаем и умеем:
3. Повторение частей текста.
- Вспомните, из каких частей состоит текст?
Введение нового
У текста – рассуждения во вступлении выделяется утверждение, которое нужно доказать, в основной части предоставляются доказательства, доводы и примеры, в заключении делаются выводы, к которому пришёл автор.
Слайд№4
4.Работа с текстами. Составление памятки.
- Сейчас будет совместная работа (в парах) Можно совещаться.
- Определите виды текстов и приклейте к нужному заголовку.
Проверка работ учащихся коллективно
5. Работа над сочинением по готовому плану.
- Итак, нам предстоит написать сочинение-рассуждение «За что я люблю весну?».
- Как бы вы ответили на этот вопрос?
- Может кто-нибудь знает стихи о весне?
Чтение стихов о весне
Слайд№5
6.Словарная работа
В своих сочинениях вы будете использовать много прилагательных, глаголов, существительных. Некоторые трудные слова я выписала на доску и у вас на листочках: прекрасное, пробуждается, звенит, возвращаются, весенняя,
интересно, набухают,
любоваться, обновление.
7.Устное составление текстов.
Зачитывание образца сочинения.
- Посмотрите на готовый план сочинения, прочитайте его.Слайд№6
- Многие писатели и поэты воспевали весну. А сейчас вы выразите своё отношение к этому удивительному времени года. Будете начинающими писателями.
-Вступление уже даётся, вам нужно составить только основную часть и заключение
- О чём вы будете писать в основной части?
- Что напишем в заключительной части?
- Выводы обычно совпадают с той мыслью, которая высказывается в начале текста.
- Перед вами памятка, которой вы можете пользоваться при составлении своего сочинения. Ещё раз проговорите свои сочинения мысленно и можете начинать работу.
- Не забываем каждую часть писать с красной строки
Чтение учителем образца сочинения.
8. Написание сочинения детьми
Учитель ведёт индивидуальную работу с учащимися.
9. Самоанализ и анализ работ учащихся по плану
- Ребята, а теперь послушаем ваши сочинения и дадим им оценку по плану:
1. Соответствует ли сочинение теме?
2. Раскрыта ли основная мысль?
3. Соответствует ли сочинение составленному плану?
Слайд№6
10. Итог урока.
- Чему мы учились на уроке?
- Какой вопрос можно задать к тексту –рассуждению?
-С какими особенностями текста-рассуждения познакомились?
- У вас получилась памятка, которая пригодится вам в дальнейшей работе на уроках русского языка. 11. Домашнее задание.
Выучить виды текстов и их отличия. Учиться писать тексты –рассуждения.
- Нет, они перепутаны, их нужно восстановить.
Вызываются трое желающих. Они восстанавливают правильный порядок схем.
Это мы знаем и умеем:
Текст-описание
Текст-повествование
Текст-рассуждение
Вопрс (Какой?)
Вопрос(Что случилось?)
Вопрос(Почему?)
Дано описание людей, животных, растений.
Сообщается о том, что случилось, что произошло.
Объясняет причину явлений, событий
- Вступление, основная часть, заключение
Работа в парах учащихся
(чтение текстов и определение вида текста). Вклеивание в памятку.
Ответы детей
Весна самое прекрасное время года. Под крышами звенит капель. Всё на земле пробуждается к жизни. Из тёплых стран прилетают птицы. Весна-это обновление в природе.
Чтение детьми стихов о весне
Дети внимательно слушают и запоминают правописание слов
Дети читают план сочинения
Дети составляют тексты-рассуждения и проговаривают их.
- Представим примеры, доказательства своей любви к этому времени года.
- выводы, к которым мы пришли.
Дети, пользуясь памяткой, про себя проговаривают свои сочинения.
Дети внимательно слушают учителя.
Написание сочинения детьми
Дети анализируют работы своих товарищей по плану. Дают самооценку своим работам.
- Писать текст-рассуждение.
-Составили памятку видов текста.
- Почему?
- В тексте –рассуждении три части в первой говорится о том, что нужно будет доказать, во второй- само доказательство, в третьей- к какому выводу пришёл.
Дети внимательно слушают учителя
Регулятивные УУД
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив)
ОбщеучебныеУУД
-структурирование знаний;
Знаково-символические УУД
-моделирование;
-формирование обобщённых знаний.
Формирование обобщённых знаний
Познавательные УУД
- Делать выводы в результате совместной работы в парах;
- планирование учебного сотрудничества.
- согласование действий с партнёром
Коммуникативные УУД
- Учиться высказывать своё мнение;
- Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложений или небольшого текста)
Коммуникативные УУД
- Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложений или небольшого текста)
- построение речевых высказываний
РегулятивныеУУД
-планирование;
-контроль;
-коррекция;
-волевая саморегуляция
ОбщеучебныеУУД
-произвольное и осознанное построение речевого высказывания
Познавательные УУД
-Сравнивать и анализировать
РегулятивныеУУД
- оценка;
- коррекция;
-контроль.
ОбщеучебныеУУД
структурирование знаний
3мин
5мин
5мин
3мин
5мин
10мин
3мин
2мин
1мин
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ