Конспект урока для 1 класса "Звуки [к]-[к'] и буква К к"
Предмет: литературное чтение(чтение по «Букварю»).
Класс: 1 «А», МБОУ СОШ №79
Программа: Планета Знаний
Учитель: Конченко Светлана Петровна
Тема: Закрепление по теме: « Звуки [к]-[к'] и буква К к »
Обучающая цель и задачи:
1) закрепить знания согласных К;
2) наблюдать за изменением значения слова в зависимости от изменения буквы слова;
3) учить понимать слова;
4) учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;
Развивающая цель и задачи:
1) формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;
2) формировать навык владения дыханием и голосом;
3) развивать слуховую и зрительную память, продолжать работу над развитием фонематического слуха;
4) развивать умение анализировать, сравнивать, наблюдать.
Воспитывающая цель и задачи:
1)воспитание усидчивости, взаимопомощи, любви к чтению;
2)поддерживать добрые отношения, взаимовыручку;
3)создавать условия для личностного роста каждого ученика и его самооценки.
Оборудование: «Букварь» Андриановой Т.М., «Спутник букваря», лента букв, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально.
Этап урока
УУД
Технологии, методы и приемы достижения УУД
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I.Самоопределение к деятельности. Психологический настрой.
II.Актуализация знаний.
1.Познавательные:
а) Ставить и формулировать проблему; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
б) Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; понятие целого и его части.
в) Группировать ,классифицировать предметы на основе существенных признаков.
2.Регулятивные
а) Формулировать и удерживать учебную задачу.
б) В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
3.Коммуникативные:
а) Проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач.
I.Информационно-коммуникационная технология.(на протяжении всего урока используется букварь)
1) Объяснительно-иллюстративный метод обучения - метод, при котором учащиеся получают знания из «доскажи словечко»,
а) прием слушания, рассматривания (рассматривают рисунок-картинки)
б) прием словесного описания (составляют связный рассказ из 2-3 предложений о том, что увидели на рисунке.)
2.Репродуктивный метод обучения - метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила:
а) приемы развития внимания, запоминания (ученики в ходе просмотра рисунка «Маршрутная карта» запоминают, какие есть виды букв, умеют потом рассказать об этом и осознанно ответить на вопросы 2 этапа урока.
Зачитываю детям стихотворение:
-Громко прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
Повторение изученного на предыдущих уроках.
Работа с лентой букв.
-Посмотрите на ленту букв. Сколько букв мы уже выучили ?
-назовите их ?
- А почему буквы окрашены в разный цвет?( гласные, согласные)
-Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Слушают, настраиваются на рабочий лад.
Дети отвечают на вопросы ,происходит фронтальный опрос(беседа)
- На гласные и согласные.
-Гласные произносим голосом, нам ничто не мешает их пропеть ,а согласные образуются при помощи звука и шума, во рту они находят препятствие.
-Они живут в отдельном домике, потому, что не имеют пары. Они непарные согласные и всегда звонкие.
-Мы уже знаем парные Б-П и В-Ф. Звонкие согласные Б и В, а глухие П и Ф. Звонкие согласные живут на солнечной полянке, потому что они громкие, веселые, а глухие произносятся глухо, живут они в глухом лесу.
III.Постановка учебной задачи и ее поэтапное решение:
1.Познавательные:
а) Понимать информацию, представленную в виде текста и рисунков;
б) Создавать алгоритм деятельности.;
в) Выполнять работу по аналогии.
2.Регулятивные:
а) В сотрудничестве с учителем определять последовательность действий; б) Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия;
в) Вносить необходимые изменения, исправления в свою работу;
г) Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
3.Коммуникативные:
а) Проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач;
в) Вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;
г) Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе.
Технология проблемного обучения (постановка познавательной задачи)
1.Метод проблемного изложения в обучении - метод, при котором, учитель, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем вместе с учениками формулирует цель и задачу урока:
а ) прием тренировочного, изучающего, выразительного чтения.
2.Частичнопоисковый, или эвристический, метод обучения (заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении познавательных задач под руководством учителя.)
а) путем беседы(форма организации работы на уроке) формируется умение анализировать, сопоставлять и делать выводы.
-Поиграем в игру «Доскажи словечко», слова-ответы произнесите ещё раз. Скажите, с какого звука они начинаются: капуста, конь, картошка, коньки , кот.
Дайте характеристику этому звуку.
-Назовите последнюю картинку.
-как домашнее животное превратить в огромное морское млекопитающее? (кит) назовите 1-й звук.
-произнесите его 3 раза.
-дайте характеристику.
Кто догадался ,какова тема нашего сегодняшнего урока? Правильно. А кто может сказать, чем они отличаются в этих словах? Будем учиться читать слова и предложения с этой буквой
А теперь почитаем в букваре слова в столбиках и найдем отличия С 59
1.Чтение слов первого столбика.
-Что обозначают эти слова?
2Чтение второго столбика
- все,
- по очереди,
- 1й учение, 2й ученик
Найдите и прочитайте слова где к твёрдый,
Мягкий
Какое слово мы прочитали два раза. Почему.?
Чтение третьего столбика на стр.59. Читает 1 группа детей (владеют техникой чтения по слогам).
Найди лишнее слово.
Обоснуй свой выбор.
Назови общую часть слов –корм-
-Чем различаются слова 1 столбика?2 столбика? 3 столбика?
Чтение слов в 4 столбике.
К какому слову можно задать вопрос что делали?
Какой? Подберите слово к слову красивый.
К каким слова можно задать вопрос что?
-Будем продолжать изучать звуки к и к.
-Они отличаются мягкостью-твердостью.
Называют буквы, которые мы выучили.
Книга, краски, буквы
Кино, краски
краски
корм , кормил, покормил
купил
в словах есть общая часть
украсили
красивый
аквариум, ракушка
Физкультминутка
Здоровьесберегающий метод:
а) предупредить утомляемость на уроке,
б) развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным.
Мы сейчас все дружно встанем.
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поклонись,
Лапки вверх и лапки вбок
и на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы мои зайчишки.
Дети делают зарядку, проговаривая стихотворение.
2.Чтение текста
Те же
Технология дифференцированного обучения (индивидуально-групповой способ обучения)
1.Метод работы в группе и паре. 2.Частичнопоисковый метод обучения.
1.Приемы чтения, размышления, ответов на вопросы учителя.
2.Прием «Учусь внимательно следить по тексту, «не терять» предложение, которое читают другие».
Первичное знакомство с текстом на стр.59- с его построением
Текст имеет название «Аквариум»
Объясните, какое значение имеет слово «Аквариум».
Читает текст ученик дети следят
- Сколько отступов в тексте? Как отступ называется Абзац.
Сколько частей в тексте ?
Чтение 1-ой части учеником. Работа по тексту.
Чтение 2-ой части учеником .Работа по второй части .
Найдите в тексте слова со звуком к
-Молодцы.
-
абзац
две части
Физкультминутка
Здоровьесберегающий метод:
а) предупредить утомляемость на уроке,
б) развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным.
Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась,
Раз-росой она умылась,
Два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре полетела.
Над водой остановилась ,
И тихонько закружилась.
Дети делают зарядку, проговаривая стихотворение.
3.Переводчик
Те же
Технология игрового обучения (Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации игровыми методами вовлечения учеников в творческую деятельность):
1.Наглядный метод;
2.Путем работы в паре и коллективе учатся находить общую часть слова, догадаться что обозначает в переводе с латинского языка..
Предлагаю учащимся:
Игра «Переведи». (Работа в четвёрках).
Прочитайте слова
-Найдите как можно быстрее общую часть слов и назовите её. Определите что эта часть означает в переводе
Человек, рыба, вода.
Работа коллективная.
Игра «Добавь букву» Работа в парах
-Подумай, какую букву нужно поставить в начало каждого слова, чтобы получить другие имена.
Назовите имя мальчика, девочек. Назовите имя, где звук мягкий
Самооценка
С поставленной цель справились ? Мы научились
Зачитывают и объясняют свой выбор слова и их значение.
-В группе слов ударение падает на последний слог.
Оля, Арина, Ира, Лара
Коля, Карина, Кира, Клара.
Итог урока. Рефлексия.
Познавательные:
а) Рефлексия способов и условий действий.
Регулятивные:
а) Осуществлять итоговый контроль по результату.
Коммуникативные:
а) Участвовать в коллективном обсуждении работы.
Технология- обучение развитию критического мышления.
Анализируют меры своего участия в работе путем построения устного высказывания типа: Сегодня « Я узнал». «Было интересно», «Было трудно».
-Понравился вам наш урок?
-Все ли у вас получилось?
-Давайте оценим свои успехи магнитиками. То я узнал сегодня на уроке….
Что было интересно, что расскажу дома маме, бабушке, другу.
Было ли мне трудно?
-Спасибо вам за урок.
-До свидания!
-Несколько значений.
-Твердые и мягкие звонкие и глухие.
-Понравился урок!
-Все получилось!
-Спасибо, до свидания!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ