Конспект урока для 1 класса "Звуки [л, л]. Буквы л, л"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Гимназия №5" г. Брянска





Урока литературного чтения (обучение грамоте)

в 1 классе УМК «Школа России»

«Звуки [л, л]. Буквы л, л»



подготовила

учитель начальных классов

высшей категории

Нерезева Ирина Алексеевна



















Брянск-2013

Тип урока открытие нового знания


Основные цели:


-дать фонетическое представление о согласных звуках[л] и [л], их графическом обозначении при помощи букв Л л;

-способствовать формированию умения читать слоги, слова, предложения, тексты с этой буквой

-развивать интеллектуальные, информационные, коммуникативные умения и навыки, познавательный интерес;

-формировать навыки учебной деятельности на основе метода рефлексии.



Этапы урока



Ход урока


Формирование УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация).

























2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.

















3.Постановка учебной задачи.


















4.Открытие нового знания (выход из затруднения).


















































5.Первоначальное закрепление с проговариванием вслух.









































6.Самостоятельная работа .






























7.Включение в систему знаний и повторение.





8.Рефлексия деятельности.




1.Эмоциональный настрой:

-Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться!


Речевая разминка:

-Ребята, мы продолжаем путешествовать

по городу Звуков и Букв. В ходе путешествия мы познакомимся с новыми буквами и звуками, встретимся со сказочными героями, которые подготовили для вас интересные задания.

Для четкого произношения, развития внимания, памяти, обогащения речи - проведем речевую разминку.


На- но –ну -ни – руки в воду окуни.

Ти – ты – ту – та- вот лисица у куста.

Си – сы – су – са – на носу сидит оса.


1.Задание от черепахи Тортиллы.

На трех рисунках изображены музыкальные инструменты:

-балалайка;

-гусли,

-ложки.

-Наши новые звуки спрятались в названии каждого русского народного инструмента.

-Какие?

Назовите эти звуки и определите тему урока.

2.Выделение звука из речи.

Дети находят в названии каждого инструмента одинаковые звуки [л] и [л].




1.Определение темы урока, то, чему должны научиться на уроке.

- С какими звуками познакомимся?

-Звуками [л] и [л] ,буквой Л.

2.Формулирование с помощью учителя цели урока:

( на доске схемы-опоры)


Познакомиться с …


Учиться отличать …


Учиться читать…





1.Характеристика звука.

- Четко произнесите звуки и определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это.

- Звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются и не тянутся.

- Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите.

( дети кладут руку на горло и определяют, «включился» ли

моторчик.

- Дрожит ли ваше горлышко или нет? ( Да).

- Значит звук [л] звонкий или глухой? (звук [з] – звонкий).

- А почему один звук мягкий, а другой твердый?

Дети выкладывают на столе звуковые модели слов [гусл и], [лошк и ]).


[л] – твердый, а []) – мягкий.

Делают вывод:

- Звуки [л] и [л] – согласные, звонкие, непарные ,одни из самых звонких.

- Ребята, вы – молодцы, отлично справились с заданием мудрой черепахи Тортиллы и мы продолжаем путешествие по городу Букв и Звуков.




2.Знакомство с буквой.

-Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.


- А сколько букв понадобится для обозначения твердого и мягкого звуков? Почему?

(опора на плакат)

-На какую букву похожа?(А)

Сколько элементов? (2)

Найдите букву в алфавите.





1.Составление слогов с буквой Л (работа в парах).

(ла, ло, лу, ля, ле,лю, ли,лы)

- почему звуки произносятся по- разному? От чего это зависит?


Читают слоги по группам- мальчики с твердым звуком;

-девочки читают слоги с мягким звуком.

2. Чтение слогов по учебнику с.59 с разной интонацией:

- удивления;

-радости;

-грусти.


3.Работа по учебнику, чтение слов с.59

-вслух цепочкой;

-первый ряд – 1 столбик, второй ряд – 2 столбик, третий ряд – 3 столбик, 4 столбик – вместе.


3.Беседа по иллюстрации с.58


- Из какой сказки взят сюжет для иллюстрации? («Краденое солнце» К.И.Чуковского).

Рассмотрите рисунок. В названии каких животных и предметов встречается буква л?(слон, слониха, ослик, луна, шляпа).

Хорошо читающие дети читают вслух отрывок из сказки.

-Почему автор называет слониху щеголихой?

-Что означает слово «кубарем»?(работа с толковым словарем).

-Найдите и прочитайте слова буквой л.



Работа в микрогруппах.

-Нас ожидает интересное задание от умной девочки Мальвины. Догадайтесь ,какое задание приготовила Мальвина?


На доске схемы:


…… осень.

…… …… …… … лес.

…… …… листья.


-Что записано?(схемы предложений).

- Угадайте, какие слова спрятала Мальвина? Составьте предложения. Прочитайте их (чтение хором).

- Что получилось?


Наступила осень.

Дети пришли в лес.

Ребята собирали листья.


- Прочитайте текст. Озаглавьте его. Найдите слова с буквой Л.


Вот мы и побывали в городе Букв и Звуков.


Работа с лентой букв. Повторение ранее изученных букв.




Обобщение полученных на уроке сведений.


-Какова была цель урока?

- Достиг ли урок цели?

- Что интересного и нового мы узнали на уроке?

- Оцените работу на уроке.

Личностные:


-самоопределение к деятельности, понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, положительно отзываются о школе, стремятся получить новые знания.



















Познавательные:


-мыслительные операции(обобщение, анализ, синтез, сравнение)

-извлечение информации из

иллюстраций и рисунков,

-осознанное и произвольное

речевое высказывание;


Регулятивные:

-выполнение пробного задания;

-фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.




Личностные:

-самоопределение;

- смыслообразование;


Познавательные:


- самостоятельное

выделение и формулирование цели;

- мыслительные операции (сравнение,

анализ);

-поиск и выделение необходимой информации.





Личностные:

- самоопределение;


Познавательные:

- мыслительные операции;

- выдвигают гипотезы и обосновывают их;

- поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно- следственной связи.


Регулятивные:

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности.


Коммуникативные:

-использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



























Познавательные:

- извлечение необходимой информации;

-использование знаково-символических средств;

- построение логической цепи рассуждений и доказательств.





































Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.




























Познавательные:

- извлечение необходимой информации;




Познавательные:

-рефлексия способов и условий действий.


Регулятивные:

-контроль и оценка способов своей деятельности.


Личностные:

-самооценка на основе критериев успешности.


Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.





Литература:

1.В.В.Волина. Праздник букваря. Москва, АСТ – Пресс, 1995г.

2.В.Г.Горецкий и др.Азбука. Учебник .для 1кл. Москва, Просвещение,

2012г.

3.Н.В.Нечаева, Т.М.Андрианова, А.В.Остроумова. Букварь .Корпорация «Федоров», Самара, 1996г.





































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ