Конспект урока для 1 класса "ЗВУКИ [т], [т']. БУКВЫ Т, Т. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"
Открытый урок по обучению грамоте в 1 «Б» классе.
Класс: 1
Учитель: Дорожевец О.А
УМК «Школа России»
Предметная область: филология, обучение грамоте (литературное чтение).
Тема: «ЗВУКИ [т], [т']. БУКВЫ Т, Т. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»
Этап обучения по данной теме: основной
Тип урока: урок-закрепление знаний
Образовательные цели: закрепить умение выделять звуки приемом перекодирования слова в буквенную основу; учить читать слова по слогам и орфоэпически; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.
2. Развивающие цель: способствовать развитию познавательного интереса через игру; активизировать познавательно - языковую и коммуникативно-речевую деятельность учащихся.
3. Воспитательная цель: воспитывать культуру учебного труда; создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению слова.
Оборудование: компьютер, проектор, электронная доска, презентация, раздаточный материал
Оценочная деятельность на уроке (в чём проявится): итоговая (эмоциональная) саморефлексия.
Основные источники информации:
Учебник «Азбука», часть 2. 1 класс. Автор Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., 2011. В.Г УМК "Школа России". Издательство Москва «Просвещение», 2011г.
Ход урока.
Организационный момент. Мотивация учащихся
-Здравствуйте, ребята!
Для начала проверим свою готовность к уроку, всё аккуратно сложено и лежит на краю стола. Начинаем наш урок – урок обучения грамоте.
-Что вы хотите пожелать друг другу на сегодняшний урок? (Удачи).
-Я уверена, что вы будете работать внимательно, думать самостоятельно, а сидеть замечательно.
- У меня в руках приглашение. Читаю…
«Ребята, приглашаю всех на мой день рождения. Будем веселиться, играть, есть сладости»
Именинник.
Актуализация знаний.
-? А от кого же это приглашение?
-Девочка Оля, которая была вчера у нас в гостях, обещает нам помочь. Догадайтесь, какую букву нужно добавить к её имени, чтобы получилось имя нашего именинника.
Фонетическая разминка.
-Слушайте и повторяйте:
Тра-та-та, тра-та-та- начинается игра,
Тил-тил-тил, тил-тил-тил- нас кто-то в гости пригласил,
Тем-тем-тем, тем-тем-тем- подарки мы уже несем,
Так-так-так, так- так-так, загадки все для нас пустяк.
-Кто догадался? Т+ Оля = Толя.
-У нас в гостях мальчик Толик.
-У Толика много друзей и они пришли его поздравлять.
- Прочитайте их имена:
Основной этап
СТАСИК НАТА
АНТОН НИНА
НИКИТА АЛЛА
-Прочитайте слова.
-Что вы можете сказать об этих словах? (это имена девочек и мальчиков)
-У кого из мальчиков имена имя самое короткое?
- У кого из мальчиков имена имя самое самое длинное?
-Назовите имя мальчика, в котором 3 слога слияния.
-Назовите слоги слияния в именах мальчиков, где согласный звук смягчается гласным.
Загадки.
-В день рождения принято дарить подарки, давайте, ребята, угадаем, что же принесли дети в этих красивых коробках.
Для тебя
Подарки эти
Выбирали мы не зря!
Хорошо, что есть на свете
Ты- у нас, мы- у тебя!
И горим от нетерпенья
Твой отметить день рожденья!
Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, только помните, как нужно правильно поднимать руку и отвечать, когда я вас назову.
Загадки:
1. Не рубашка, а сшита, не дерево, а с листочками (книга).
2. Главное угощение на празднике (торт)
3. Все на свете детки,
Любят сладкие …(конфетки) (вывешиваю картинки рядом с именами детей)
Звуковой анализ слов, соотнесение схемы со словами
-А теперь узнайте, кто какой подарок подарил Толику. Соедините схему с картинкой.
-Что подарили Стасик и Ната?
-Что подарили Антон и Никита?
--Что подарили Никита и Алла?
Составление слов из слогов.
-Молодцы! Подарки подарены. Пришло время веселиться.
-Толик серьезно готовился к празднику и украсил комнату шарами. Смотрите, какие они красивые, но на них что-то написано. (Ска-кал-ка) (рядом картинка с девочками на скакалках.)
-Расположите эти шарики так, чтобы из этих слогов получилось название игры для девочек.
-Прочитаем слово хором.(Скакалка)
-Ну, что же, будем скакать вместе с девочками на скакалке?
Физминутка.
-Представим, что у нас в руках скакалки.
-Как зовут девочек, которые приняли участие в этой игре? (Алла и Ната)
Чтение текста хором, учитель ведет указкой.
Чтение текста по предложениям.
-Первое предложение прочитает ….
-Второе предложение прочитает…
Вопросы по содержанию.
О ком вы прочитали? ( Об Алле и о Нате).
Что было у девочек ? ( скакалки)
Что делали Алла и Ната? ( Алла и Ната скакали).
- Молодцы! Вы хорошо прочитали и ответили на вопросы.
Разгадывание ребуса.
-Посмотрите сюда и выполните замену в этом слове и узнаете, в какую игру предлагает сыграть Толик сейчас. ТРЯПКИ (ПРЯТКИ)
Вступительная беседа об игре «Прятки»
- Прятки_ игра, в которую любили играть еще ваши бабушки и дедушки, мамы и папы.
-А вы, любите такую игру?
-Как играть в эту игру, расскажите.
Чтение рассказа на карточке. Маркирование текста.
-Прочитайте, как играли ребята? (шепотом)
-Что нового вы узнали об этой игре?
- Что вы уже знали?
Оценочно-рефлексивный этап.
Игра «Кот в мешке»
-Толик предлагает вам поиграть в игру. Вот правила:
-Достать из мешка предмет, произнести слово, определить кол-во слогов в слове.
-У кого мы были сегодня на дне рождения?
-С какой буквы начинается его имя?
-Какие звуки обозначает буква ТЭ?
-Дайте характеристику этого звука.
-Найдите слова в которых есть буква ТЭ.
Рефлексия
-Чтобы у Толика до конца дня было праздничное настроение, предлагаю подарить ему шары. Кому было интересно на празднике - подарите Толику красный шар, кому не очень интересно - синий.
Технологическая карта урока
Этап
Деятельность учителя, педагога
Деятельность ученика, воспитанника
Формируемые компетенции
Методические, технологические приёмы
Прогнозируемый результат
Организационный
Приветствие. Эмоциональный настрой на урок
Приветствие.
Коммуникативные
Словесно-образный
Создание условий для успешной работы
Мотивация учащихся
Предлагает ученикам принять роль «гостей», зачитывает письмо-приглашение.
Фонетическая разминка со звуком [Т]
Работа в группах
Работают со словом ОЛЯ, подбирают букву для составления нового слова ТОЛЯ.
Коммуникативные Личностные, самоопределение, самопознание. Информационные.
Эффект неожиданности,
Принимают на себя роль гостей.
Актуализа- ция знаний.
1.Фиксирование затруднения в деятельности по заданию.
2.Постановка учебной задачи.
Предлагает определить общий признак в повторяющихся сочетаниях стихотворения.
Учитель предлагает исследовать слово «Толя»
Групповая работа, составление и запись слова по определенному признаку и определение этого признака.
Дети выдвигают варианты образования нового слова
Учебно-познавательные.
Коммуникативные.
Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)
Учебно-познавательные.
Коммуникативные.
Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)
Проблемно-поисковый
Частично-поисковый
Словесно-деятельностный.
Выход на проблему с изученным звуком (слово «Толя»)
Выход на новое слово с ранее изученным звуком.
Основной этап
Предлагает работу со словами – чтение имен мальчиков и девочек.
Читают слова по слогам, определяют количество слогов в каждом слове, находят различия в словах.
Информационные.
Коммуникативные.
Частично-поисковый
Словесно-деятельностный
Закрепляют изученный материал.
Работа с загадками. Звуковой анализ слов, соотнесение слов со схемой.
Разгадывают загадки. Выполняют звуковой анализ слов. Соотносят слова с нужной схемой.
Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)
Логический
Применяют знания в работе со словами.
Предлагает составить слова из слогов.
Работают в парах. Составляют слова из слогов (кал-ска-ка), отгадывают название игры для девочек.
Коммуникативные
Логический
Отгадывают слово
Физминутка
Предлагает отдохнуть
Выполняют движения , имитирующие прыжки на скакалке.под музыку.
Коммуникативные
Словесный, эмоциональный
Релаксация
Предлагает читать текст и ответить на вопросы по содержанию.
Читают, отвечают на вопросы по содержанию.
Информационные.
Коммуникативные.
Регулятивные УУД ( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)
Словесно-деятельностный
Удерживают в памяти прочитанный текст.
Предлагает разгадать ребус. Выявляет знания детей о старинной игре «Прятки». Предлагает прочитать текст об игре «Прятки» на карточках.
Разгадывают ребус.
Читают текст. Маркируют текст.
Информационные.
Коммуникативные.
Регулятивные УУД ( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)
Маркирование текста (Прием ТРКЧМ)
Определяют личную степень «знания» и «незнания» об игре.
Оценочно-рефлексивный этап.
Предлагает игру «Кот в мешке»
Определяют на ощупь предмет. Называют слово. Определяют количество слогов в слове. Определяют место звука[T] в слове.
Регулятивные УУД ( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)
Словесный, эмоциональный
Фиксируют умения определять количество слогов в словах, находить место звука [T].
Рефлексия
Предлагает выразить свое мнение об уроке с помощью цветных шаров.
Дети выбирают шарик определенного цвета в соответствии с эмоциональным ощущением урока.
Личностные (умение оценивать раннее усвоенное и полученные новые знания)
Приём «Цветовое настроение»
Формирование умения давать оценку своей работе.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ