Конспект урока для 1 класса "ЗВУКИ [т], [т']. БУКВЫ Т, Т. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"

Открытый урок по обучению грамоте в 1 «Б» классе.


Класс: 1

Учитель: Дорожевец О.А

УМК «Школа России»

Предметная область: филология, обучение грамоте (литературное чтение).

Тема: «ЗВУКИ [т], [т']. БУКВЫ Т, Т. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

Этап обучения по данной теме: основной

Тип урока: урок-закрепление знаний

Образовательные цели: закрепить умение выделять звуки приемом перекодирования слова в буквенную основу; учить читать слова по слогам и орфоэпически; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение читать предложения как относительно законченные  по смыслу структурные единицы.

2. Развивающие цель: способствовать развитию познавательного интереса через игру; активизировать познавательно - языковую и коммуникативно-речевую деятельность учащихся.

3. Воспитательная цель: воспитывать культуру учебного труда; создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению слова.


Оборудование: компьютер, проектор, электронная доска, презентация, раздаточный материал

Оценочная деятельность на уроке (в чём проявится): итоговая (эмоциональная) саморефлексия.

Основные источники информации:

  1. Учебник «Азбука», часть 2. 1 класс. Автор Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., 2011. В.Г УМК "Школа России". Издательство Москва «Просвещение», 2011г.





Ход урока.

Организационный момент. Мотивация учащихся

-Здравствуйте, ребята! 

 Для начала проверим свою готовность к уроку, всё аккуратно сложено и лежит на краю стола. Начинаем наш урок – урок  обучения грамоте.

-Что вы хотите пожелать друг другу на сегодняшний урок?  (Удачи).

-Я уверена, что вы будете работать внимательно, думать самостоятельно, а сидеть замечательно.

- У меня в руках приглашение. Читаю…

«Ребята, приглашаю всех на мой день рождения. Будем веселиться, играть, есть сладости»

Именинник.

Актуализация знаний.

-? А от кого же это приглашение?

-Девочка Оля, которая была вчера у нас в гостях, обещает нам помочь. Догадайтесь, какую букву нужно добавить к её имени, чтобы получилось имя нашего именинника.

Фонетическая разминка.

-Слушайте и повторяйте:

Тра-та-та, тра-та-та- начинается игра,

Тил-тил-тил, тил-тил-тил- нас кто-то в гости пригласил,

Тем-тем-тем, тем-тем-тем- подарки мы уже несем,

Так-так-так, так- так-так, загадки все для нас пустяк.

-Кто догадался? Т+ Оля = Толя.

-У нас в гостях мальчик Толик.

-У Толика много друзей и они пришли его поздравлять.

- Прочитайте их имена:

Основной этап

СТАСИК НАТА

АНТОН НИНА

НИКИТА АЛЛА

-Прочитайте слова.

-Что вы можете сказать об этих словах? (это имена девочек и мальчиков)

-У кого из мальчиков имена имя самое короткое?

- У кого из мальчиков имена имя самое самое длинное?

-Назовите имя мальчика, в котором 3 слога слияния.

-Назовите слоги слияния в именах мальчиков, где согласный звук смягчается гласным.

Загадки.

-В день рождения принято дарить подарки, давайте, ребята, угадаем, что же принесли дети в этих красивых коробках.

Для тебя

Подарки эти

Выбирали мы не зря!

Хорошо, что есть на свете

Ты- у нас, мы- у тебя!

И горим от нетерпенья

Твой отметить день рожденья!



Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, только помните, как нужно правильно поднимать руку и отвечать, когда я вас назову.

Загадки:

1. Не рубашка, а сшита, не дерево, а с листочками (книга).

2. Главное угощение на празднике (торт)

3. Все на свете детки,

Любят сладкие …(конфетки) (вывешиваю картинки рядом с именами детей)

Звуковой анализ слов, соотнесение схемы со словами

-А теперь узнайте, кто какой подарок подарил Толику. Соедините схему с картинкой.

-Что подарили Стасик и Ната?

-Что подарили Антон и Никита?

--Что подарили Никита и Алла?

Составление слов из слогов.

-Молодцы! Подарки подарены. Пришло время веселиться.

-Толик серьезно готовился к празднику и украсил комнату шарами. Смотрите, какие они красивые, но на них что-то написано. (Ска-кал-ка) (рядом картинка с девочками на скакалках.)

-Расположите эти шарики так, чтобы из этих слогов получилось название игры для девочек.

-Прочитаем слово хором.(Скакалка)

-Ну, что же, будем скакать вместе с девочками на скакалке?

Физминутка.

-Представим, что у нас в руках скакалки.



-Как зовут девочек, которые приняли участие в этой игре? (Алла и Ната)

Чтение текста хором, учитель ведет указкой.

Чтение текста по предложениям.

-Первое предложение прочитает ….

-Второе предложение прочитает…

Вопросы по содержанию.

  1. О ком вы прочитали? ( Об Алле и о Нате).

  2. Что было у девочек ? ( скакалки)

  3. Что делали Алла и Ната? ( Алла и Ната скакали).

- Молодцы! Вы хорошо прочитали и ответили на вопросы.

Разгадывание ребуса.

-Посмотрите сюда и выполните замену в этом слове и узнаете, в какую игру предлагает сыграть Толик сейчас. ТРЯПКИ (ПРЯТКИ)

Вступительная беседа об игре «Прятки»

- Прятки_ игра, в которую любили играть еще ваши бабушки и дедушки, мамы и папы.

-А вы, любите такую игру?

-Как играть в эту игру, расскажите.

Чтение рассказа на карточке. Маркирование текста.


-Прочитайте, как играли ребята? (шепотом)

-Что нового вы узнали об этой игре?

- Что вы уже знали?



Оценочно-рефлексивный этап.


Игра «Кот в мешке»

-Толик предлагает вам поиграть в игру. Вот правила:

-Достать из мешка предмет, произнести слово, определить кол-во слогов в слове.

-У кого мы были сегодня на дне рождения?

-С какой буквы начинается его имя?

-Какие звуки обозначает буква ТЭ?

-Дайте характеристику этого звука.

-Найдите слова в которых есть буква ТЭ.

Рефлексия

-Чтобы у Толика до конца дня было праздничное настроение, предлагаю подарить ему шары. Кому было интересно на празднике - подарите Толику красный шар, кому не очень интересно - синий.








Технологическая карта урока


Этап

Деятельность учителя, педагога

Деятельность ученика, воспитанника

Формируемые компетенции

Методические, технологические приёмы

Прогнозируемый результат

Организационный

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок

Приветствие.

Коммуникативные

Словесно-образный

Создание условий для успешной работы

Мотивация учащихся

Предлагает ученикам принять роль «гостей», зачитывает письмо-приглашение.

Фонетическая разминка со звуком [Т]

Работа в группах

Работают со словом ОЛЯ, подбирают букву для составления нового слова ТОЛЯ.

Коммуникативные Личностные, самоопределение, самопознание. Информационные.


Эффект неожиданности,

Принимают на себя роль гостей.

Актуализа- ция знаний.

1.Фиксирование затруднения в деятельности по заданию.







2.Постановка учебной задачи.





Предлагает определить общий признак в повторяющихся сочетаниях стихотворения.



Учитель предлагает исследовать слово «Толя»





Групповая работа, составление и запись слова по определенному признаку и определение этого признака.







Дети выдвигают варианты образования нового слова





Учебно-познавательные.

Коммуникативные.

Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)



Учебно-познавательные.

Коммуникативные.

Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)






Проблемно-поисковый









Частично-поисковый

Словесно-деятельностный.





Выход на проблему с изученным звуком (слово «Толя»)









Выход на новое слово с ранее изученным звуком.

Основной этап


Предлагает работу со словами – чтение имен мальчиков и девочек.

Читают слова по слогам, определяют количество слогов в каждом слове, находят различия в словах.

Информационные.

Коммуникативные.



Частично-поисковый

Словесно-деятельностный

Закрепляют изученный материал.


Работа с загадками. Звуковой анализ слов, соотнесение слов со схемой.

Разгадывают загадки. Выполняют звуковой анализ слов. Соотносят слова с нужной схемой.

Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)

Логический

Применяют знания в работе со словами.


Предлагает составить слова из слогов.

Работают в парах. Составляют слова из слогов (кал-ска-ка), отгадывают название игры для девочек.

Коммуникативные

Логический

Отгадывают слово

Физминутка

Предлагает отдохнуть

Выполняют движения , имитирующие прыжки на скакалке.под музыку.

Коммуникативные

Словесный, эмоциональный

Релаксация


Предлагает читать текст и ответить на вопросы по содержанию.




Читают, отвечают на вопросы по содержанию.

Информационные.

Коммуникативные.

Регулятивные УУД ( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)

Словесно-деятельностный


Удерживают в памяти прочитанный текст.







Предлагает разгадать ребус. Выявляет знания детей о старинной игре «Прятки». Предлагает прочитать текст об игре «Прятки» на карточках.

Разгадывают ребус.

Читают текст. Маркируют текст.

Информационные.

Коммуникативные.

Регулятивные УУД ( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)

Маркирование текста (Прием ТРКЧМ)

Определяют личную степень «знания» и «незнания» об игре.

Оценочно-рефлексивный этап.

Предлагает игру «Кот в мешке»

Определяют на ощупь предмет. Называют слово. Определяют количество слогов в слове. Определяют место звука[T] в слове.

Регулятивные УУД ( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)

Словесный, эмоциональный

Фиксируют умения определять количество слогов в словах, находить место звука [T].

Рефлексия

Предлагает выразить свое мнение об уроке с помощью цветных шаров.

Дети выбирают шарик определенного цвета в соответствии с эмоциональным ощущением урока.

Личностные (умение оценивать раннее усвоенное и полученные новые знания)


Приём «Цветовое настроение»


Формирование умения давать оценку своей работе.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ