Конспект урока "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" 5 Класс
Урок русского языка в 5 классе на тему
«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа».
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала, применения его в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений средствами……
Тип урока: комбинированный.
Цели по содержанию урока.
Образовательная: способствовать формированию представления о существительных, которые имеют форму только множественного числа.
Развивающая: способствовать формированию умения узнавать существительные, которые имеют форму только множественного числа, и употреблять эти существительные в речи в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени, соблюдать орфоэпические нормы.
Воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к правильному употреблению и произношению существительных, которые имеют форму только множественного числа, в речи.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
1) ИКТ
2) Ладыженская Т.А. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.
3)
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Здоровается с учащимися, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку. Напоминает, что понадобиться учебник, тетрадь, словарь,
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Актуализация знаний
1. Предлагает вспомнить, какой раздел языкознания изучают, на какие группы делятся части речи.
2. Помогает систематизировать знания об имени существительном как части речи.
1. Вспоминают морфологию, самостоятельные и служебные части речи.
2. Осуществляют самоконтроль о том, что такое существительное, какие категории имеет, какие орфограммы изучили.
Целеполагание и мотивация.
В ходе урока озвучиваются цели:
- знать существительные, которые имеют форму только множественного числа;
- уметь узнавать и употреблять эти существительные в речи в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени;
- научиться правильно их произносить.
Определяют и осмысливают цели урока.
Первичное усвоение, осознание и осмысление нового материала.
Контролирует оформление записи в ученической тетради:
-число,
-классная работа.
2. Организует работу учащихся по алгоритму:
- записать словосочетание, объяснив написание слов,
- указать число имен существительных,
- сделайте вывод по наблюдениям.
3. Совместно с учащимися формулирует тему урока, предлагает записать её в тетрадь.
1. Оформляют записи в тетради, оставив строчку для записи темы урока.
Выполняют задание №1 (один человек у доски, остальные – в тетради).
3. Формулируют и записывают тему урока в оставленной строчке.
Систематизация знаний и умений.
1. Организует работу по наблюдению за рисунками в учебнике на стр.194.
2. Предлагает представить информацию в виде таблицы.
Таблица спроецирована на экран.
1. Обсуждают информацию из учебника, делают выводы.
2. Читают правило.
3. Записывают таблицу в тетрадь для правил. (задание №2)
Применение знаний и умений
Организует работу учащихся по применению знаний.
Предлагает задания для закрепления (упражнения 507, 508, 509).
Выполняют задания (один ученик у доски, остальные на месте, кто-то может выполнять самостоятельно). Осуществляют самоконтроль, коррекцию.
Проверка уровня усвоения знаний и умений
1. Предлагает тест «Проверь себя» из дидактического материала Богдановой. Обращает внимание на контролируемые умения.
Выполняют тест, осуществляют самоконтроль (можно взаимоконтроль).
Информация о домашнем задании
Задает домашнее задание.
Выучит правило в учебнике и таблицу .
Составить и записать предложения, употребив существительные, которые имеют форму только множественного числа.
Выполнить упражнение 510.
Записывают домашнее задание, ставя перед собой определенные цели по его выполнению.
Рефлексия
Обращает внимание учащихся на цели урока и предлагает оценить уровень своих достижений.
Оценивают свою работу. Определяют степень реализации целей.
Задание №1.
На доске записан словарный диктант в виде словосочетаний с пропусками на месте орфограмм.
Нарядить ёлочку, рассказать о классе, корреспондент газеты, выявить нарушение, срочное заявление, шефствовать над ветеранами, красивое объявление, крутая лестница, шествовать с флагом, разложить книги, прилагать усилие, осенние каникулы, темные очки.
Задание №»
Значение имен существительных, которые имеют форму только множественного числа.
значение
пример
Парные и составные предметы
Ножницы, очки, санки
Игры, действия, процессы
Жмурки, переговоры, выборы
Массы, вещества
Чернила, белила, очистки
Отрезки времени
Сумерки, каникулы, будни
Географические названия
Сочи, Кумены, Кузнецы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ