Конспект урока "М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения" 5 Класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:
«М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения»
ФИО учителя: Нафедзова Людмила Владимировна
Место работы: МКОУ СОШ №1 с.п.Шалушка
Должность: учитель русского языка и литературы
Предмет: Литература
Класс: 5
Тема и номер урока в теме: «М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения». 1 урок.
Базовый учебник: «Литература. 5 класс» В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г.
8. Цель урока: заинтересовать и вызвать чувство любви и уважение к автору стихотворения «Бородино» и к героям – богатырям Отечественной войны 1812 года
9. Задачи:
- обучающие – формирование представления о том, как исторические события отражаются в искусстве;
-развивающие – развивать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы
-воспитательные – воспитание гордости за свой народ, уважения к великому прошлому России.
Тип урока: комбинированный (изложение нового материала, закрепление новых знаний)
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование – интерактивная доска, компьютер для учителя, компьютерный класс, проектор
Структура и ход урока:
Организационный момент
Постановка проблемного вопроса
Введение нового материала
Закрепление нового материала
Проблемная ситуация
Обсуждение
Обобщение изученного материала
Домашнее задание
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный
момент
Презентация
Слайд 1, 2
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока (тема, цели и задачи)
Подготовка к уроку. Приветствие учителя, запись темы урока
3 мин
2
Включение в материал
Приложение1
Формулировка проблемного вопроса.
Выдвижение ответов на поставленный вопрос
(заполнение таблицы «Знаю-узнал»
2 мин
3
Введение нового материала
Презентация
Слайды: 6-16
Слайды: 17,18
Репродукция М.Ю. Лермонтова
Ресурс (N 204568, N 204563, N 204200, N 203569, N 205170, N 204384, N 204189)
Знакомство с поэтом. Краткий рассказ о творчестве поэта.
Знакомит с художественным творчеством поэта
Слушают рассказ учителя, делают записи в процессе рассказа учителя.(Таблица «Знаю-узнал»)
5 мин
4
Изучение новой темы
Схема Бородинского сражения
Видеофрагмент Ресурс (N 203146)
Для перехода к изучению стихотворения учитель делает небольшое сообщение о Бородинском сражении. Предлагается просмотр видеофрагмента о создании стихотворения
Наблюдают за рассказом учителя, делают выводы, записывают в тетрадях.
Знакомство с новым материалом
5 мин
5
Изучение новой темы
Видеофрагмент
Знакомит с содержанием стихотворения. Для усиления эмоционального восприятия текста детям предлагается видеофрагмент стихотворения «Бородино»
Самостоятельное выполнение заданий на компьютерах
на оценку
5 мин
6
Первичное закрепление нового материала
Презентация
Слайды: 25-35
Задает вопрос детям. Какие чувства вы испытывали, слушая лермонтовские строки?
Проводит словарную работу
Отвечают на вопрос учителя.
Делают записи в тетрадях.
5 мин
7
Обобщение и систематизация полученных знаний
Ресурс (N 203212) электронное задание
Ресурс (N 203102) электронный тест
ЭУМ П-типа
Приложение 2.
Проводит работу в группах «Читаем и размышляем»
Задание 1 группе: определите стихотворный размер отрывка М. Ю. Лермонтова "Бородино"
Задание для 2 гр. ответить на вопросы теста. Задание для 3 гр.: сравнительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова «Поле Бородина» и «Бородино»
Задание для 4 гр.: работа по карточке
Работают в группах, по команде учителя обосновывают свои ответы на предложенные задания
10 мин
8.
Подведение итогов урока
Приложение 1
Обобщающие вопросы
Выводы, ответы на вопрос, обсуждение результатов труда (таблица (Знаю – узнал)
3 мин
9.
Домашнее задание
Разъяснение задания
Запись домашнего задания в дневниках
2 мин
Приложение к плану-конспекту урока
«М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Презентация
Информационный
Презентация
Презентация к уроку
2
Репродукция картины М. Ю. Лермонтова "Вид Крестовой горы" (N 204568)
Информационный
Иллюстрация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ff7e8687-b153-412a-becb-f87e91ba6f05/?interface=catalog
3.
Репродукция картины М. Ю. Лермонтова "Вид Крестовой горы" (N 204568)
Информационный
Иллюстрация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2bd6c6d2-c362-4196-a391-430d26a908fa/?interface=catalog
4.
Репродукция картины М. Ю. Лермонтова "Пятигорск" (N 204563)
Информационный
Статичная
иллюстрация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f5677043-49d8-4c08-82ab-28582672eaaf/?interface=catalog
5.
Акварель М. Ю. Лермонтова "Морской вид с парусом" (N 203569)
Информационный
Иллюстрация
6.
М. Ю. Лермонтов. Горец (N 205170)
Информационный
Иллюстрация
7
М. Ю. Лермонтов. Военно-грузинская дорога близ Мцхета (N 204384)
Информационный
Иллюстрация
8
М. Ю. Лермонтов. Автопортрет
(N 204189)
Информационный
Статичная
иллюстрация
9
Видеофрагмент из фильма "Биография Лермонтова" (о стих. "Бородино") (N 203146)
Информационный
Видеофрагмент
10
Схема бородинского сражения
Электронный учебный модуль информационного типа
Текст с иллюстрациями
http://www.hrono.info/sobyt/1800sob/borodino.php
11
Видеофрагмент стихотворения «Бородино»
Информационный
Видеофрагмент
http://www.rusedu.ru/detail_17290.html
12
Задание: определите стихотворный размер отрывка из баллады М. Ю. Лермонтова "Бородино" (N 203212)
Практический
Интерактивное задание
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/52c6e3c1-2af2-47a5-b7c7-842e1a329228/?interface=catalog
13
Задание: проверьте знания по теме "Бородино" Лермонтова, ответив на вопросы теста (N 203102)
Практический
Тест
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/06ddbccb-4063-4b93-8a9b-919d97791402/?interface=catalog
14
«Сравнительный анализ стих. М.Ю. Лермонтова «Поле Бородина» и «Бородино»
ЭУМ П-типа
Интерактивное задание
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ