Конспект урока на тему "Обобщение знаний о составе слова"


Тема урока. Обобщение знаний о составе слова

Цели:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о составе слова;

- проверить сформированность понятий: состав слова, основа слова, приставка, суффикс, окончание;      

- развивать умение выделять значимые части слова, разбирать слова по составу.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательных процессов (внимание, память, мышления)

-формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания)

- расширение кругозора и обогащение речи;

Воспитательные:

- прививать  интерес к предмету;

- воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах.


Планируемые результаты

Предметные: формирование умения различать значимые части слова; разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора слов по составу; применять правила проверки изученных орфограмм; применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Метапредметные

Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.


Оборудование: учебник «Русский язык» для 3 класса, авт. В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий, компьютер, раздаточный материал,

Тип урока: урок  обобщения знаний.




Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Чистописание.

Букву, которую мы будем писать, необходимо найти, выслушав задание. Эта буква находится в корне одного из данных слов и обозначает парный глухой мягкий согласный звук.

Репа кора кит

- Какая это буква?

- В корне какого слова она находится?

ак екк иккк окккк ……

  1. Самоорпеделение к деятельности. Актуализация знаний.

- Найдите слово, в котором гласный звук произносится не так, как пишется ( произношение расходится с написанием).

Сделайте звуко – буквенный разбор

кора – 2 слога, 4 буквы, 4 звука, [к а р а ]

Подберите однокоренные слова, чтобы среди них было проверочное слово.

Кора – корка, корочка, корковый, короед, подкорковый, корнеплод.

- Как доказать, что это однокоренные слова? ( имеют общее лексическое значение, общую часть – корень)

- В словаре Ожегова С. И. «Словарь русского языка» ( с. 254) нашли толкование этого слова:

Кора –1) наружная, над древесиной, часть стволов, стеблей и корней древесных растений; 2) твердый, отвердевший верхний слой чего – нибудь ( ледяная к., земная к., к. головного мозга)

- Разберите слова по составу. Что значит разобрать по составу? ( найти окончание, основу слова, корень, приставку и суффикс)

- ученики располагают таблички в правильном порядке:



окончание







основа





корень







приставка







суффикс







- Определите тему урока, сформулируйте учебные задачи урока.

  1. Работа по теме урока.

Повторение правил о частях слова. Разбор слов по соcтаву.



  1. Физкультминутка.

Разминка для глаз «Ходики», «Маляры», «Радуга», «Качели».

  1. Словарная работа.

  1. Индивидуально у доски:

в*сточный г*рошек

М*л*чко прид*рожный

Вставь пропущенную букву, разбери слова по составу. Работают 2 человека у доски.

  1. Фронтальная работа

Образовать от имени существительного имя прилагательное с помощью суффиксов:

Молоко – молочный

Завод – заводской

Облако – облачный

Город – городской

Коллективная проверка.

  1. Развитие речи.

Упр. 185. Из слов составить предложение, записать его и разобрать по членам предложения.

По облачному небу плывут облака.

- Какое слово в этом предложении «лишнее»? (облачному)

- Почему? Ответ свой обоснуйте. Какое предложение должно получиться?

По небу плывут облака. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное)

Выпишите словосочетания:

плывут (по чему?) по небу

  1. Творческое задание.

Догадайся, какая пословица зашифрована.

кормит

портит



, а .

Труд кормит, а лень портит.

  1. Тестовая работа в парах.

Презентация. ( см. приложение)

  1. Рефлексия.

Смогли ли мы выполнить поставленные задачи.

Дополните предложения:

  1. Я понял, что ….

  2. Теперь я могу ….

  3. Я попробую ….

  4. Мне захотелось …

  1. Итоги урока. Домашнее задание.

Выполнить упр. 186 или упр. 187 ( выберите себе упражнение по уровню сложности).









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ