Конспект урока на тему "Правописание ться и тся в глаголах"
Тема урока: Правописание ться и тся в глаголах.
Задачи: 1. научиться правильно обозначать буквами звукосочетание [ца] на конце слов,
2. учиться различать случаи написания ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах
Ход урока:
Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами гости, поэтому встанем ровно, поздороваемся. Садитесь.
2. Чистописание.
- Открываем тетради. Подписываем число. (слайд 1.)
На минутке чистописания мы вспомним написание буквы, которая обозначает глухой звук, не имеющий пары по звонкости, но имеющий пару по твердости-мягкости. Какая это буква? (слайд 2)
Словарная работа.
- Вспомним несколько словарных слов, начинающихся с буквы х.
Запишем предложение, для закрепления написания словарного слова хоккей.
В нашей школе закончился чемпионат по хоккею. (слайд 3)
Сделаем синтаксический разбор этого предложения и разбор по члена предложения.
Изучение новой темы.
В нашем предложении есть глагол закончился. Мы с вами изучаем сейчас глагол, как часть речи, поэтому давайте вспомним все, что мы уже знаем о глаголе: что обозначает глагол, на какие вопросы отвечает, какие формы есть у глаголов. Какой постоянный признак изучили… Давайте определим, в какой форме стоит наш глагол и какого он вида.
А теперь поставьте его в начальную форму. Что получилось? Я попросила учеников 3 класса, которые еще не изучали эту тему, поставить глагол в н.ф. Вот какие варианты у них получились. (слайд 4) Обратите внимание на транскрипцию – в обоих глаголах в конце слышится [ца].
Кто из учащихся прав? Как это узнать? А есть ли глагол закончится?
Кто может назвать тему нашего урока? На какие вопросы мы ответим? (слайд 5)
Прочитайте, что записано на доске. (слайд 6)
Посмотрите на подчеркнутые слова. Что у них общего? (на конце слышится ца). Как же определить, когда надо писать ЦА, а когда ТЬСЯ или ТСЯ?
Посмотрим. Верные ли выводы вы сделали. (слайд 7)
Вы можете выбрать тот способ проверки, который вам наиболее удобен.
А теперь для отработки умения выбирать верный способ написания, выполним упражнение 2 на стр. 101. (слайд 8)
Проверим. В каких словах вы написали в конце ЦА? ТЬСЯ? ТСЯ? Прочитайте.
Сейчас я раздам вам карточки, на которых вы увидите таблицу. Я буду читать слова, а вы должны закрасить тот квадратик, в который вы поместили бы это слово в зависимости от того, каким буквосочетанием оно оканчивается.
Задуматься, льется, мириться, столица, учится, красавица, лечиться, трудится, умываться.
Если вы все сделали верно, у вас должен получиться такой рисунок: слайд 9.
Кто не справился с заданием? В чем возникли трудности?
Закрепление.
Как узнать, какими буквами обозначить звукосочетание ЦА на конце слов?
Выполним задание, в котором вам предлагается выбрать верное написание глагола в выражениях и проверим. Насколько хорошо вы усвоили сегодняшнюю тему.
Итог урока.
Кто может сделать вывод из сегодняшнего урока? Выполнили мы поставленные задачи? (Слайд 10)
Домашнее задание. Слайд 11.
Для тех, кто уверен в том, что хорошо усвоил тему и хочет получить «5»
Для тех, кто сомневается, что тема достаточно хорошо отработана, и считает, что он не справится со сложным заданием.
Для тех, кто не уверен в своих силах, кто хочет еще раз отработать правило по образцу.
Выставление отметок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ