Конспект урока на тему "ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ"


ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ.

Мероприятие проводится для учащихся первых классов после изучения Азбуки. У ребят - первая победа, необходимо придать значимость обучению и отметить детей за старания.

Цель и задачи мероприятия:

подарить первоклассникам праздник;

повторить знания алфавита через игровые моменты;

порадоваться их совместной первой победе;

прививать значимость и необходимость учёбы;

развивать мышление, смекалку, воображение;

воспитывать умения работать в коллективе.
Место проведения мероприятия – актовый зал школы.
Оформление и оборудование:

ширмы с творческими работами учащихся;

декорированное панно с цитатой «Прощай, Азбука!» и аппликационными работами детей в форме солнышка;

воздушные шары разного цвета (синий, красный, зеленый);

музыкальное оформление.

Использованное музыкальное оформление для сценария :

выход для Бабы - Яги;

выход для Азбуки;

музыкальное сопровождение для игр;

песня Нехочуха «Если б я был султан…»

песня "Первоклашка" - для вручения дипломов
Действующие лица:

Ведущая

Путаница

Нехочуха

Азбука

Баба- Яга

 

Песня « Теперь мы первоклашки».

Ведущая

Здравствуйте, дорогие ребята, родители, педагоги!
Мы собрались сегодня на весёлый и в то же время немного грустный праздник: "Прощание с Азбукой".

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Азбуку!
(входит Азбука)
Слышите?
Азбука уже на пороге.


Звучит музыка, выходит грустная Азбука, раскидывая буквы алфавита на полу.

Ведущая

Что случилось, дорогая Азбука!

Азбука

Я шла к вам на праздник, но тут на меня кто - то налетел,
закружил, все буквы в строчках перепутал.
Как - же я теперь буду с ребятами прощаться?

Ведущая

Не расстраивайся! Наши ребята всё приведут в порядок.
Ведь они знают все буквы и умеют хорошо читать.
Правда, ребята?

Музыкальный фон. Восстановление алфавита.


Под музыку появляются Путаница и Нехочуха. Нехочуха ложится на лавку и сразу сладко засыпает. Путаница, под музыку, путает буквы, гримасничает, бегает, задирается к детям. Затем довольная садится отдыхать.

Ведущая

Ребята, что за странные гости у нас?


Путаница корчит физиономии детям.

Ведущая

Ты кто такая?

Путаница

(Задрав нос и положив руки на пояс) Я - Путаница!

Азбука

(Осматривая со всех сторон её)
Так это ты все мои буквы перепутала?

Путаница

Ну, я, а что?

Азбука

А то, зря старалась.
Наши ребятки быстро исправят ошибки. Правда, ребята?
Для этого нам нужно хором без ошибок произнести алфавит.

Дети хором произносят алфавит. Песня « Песенка про буквы» Молодцы, вот все пакости и исправили!

Путаница

Прямо все!?
А вот я знаю, что многие ребята, а может даже все сидящие здесь дома не слушают пап и мам, уроки учить не хотят.
Да и в школу из - под палки ходят.
Потому-то в школе им не интересно, скучно…

Ведущая

Вот так -так!
Ребята, вам в школе интересно? (дети отвечают)
А учиться вы хотите? (дети отвечают)
И родителей слушаетесь? (дети отвечают)

В подтверждение сказанного, я предлагаю вам игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Вы повторяете эти слова, отвечаете на мои вопросы.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать

Путаница

(подходит к Нехочухе)
Ну и ладно!
Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и не хочет.
Он мне настоящий друг. Нехочуха-а-а!

Нехочуха

А-а-а-а-а?

Путаница

Вставай!

Нехочуха

Не хо-чу-у-у-у.

Путаница

(с трудом приподнимается)
Вставай, говорю! Ну-ка, спой нам свою любимую песню.

Нехочуха

Не хочу!

Путаница

Видали!?
Пой, тебе говорят.

Нехочуха

(поёт, Путаница довольная дирижирует)

 

Песня Нехочуха на мотив "Если б я был султан"

Не хочу я вставать, думать не хочу
От безделия я прям-таки хохочу.
Не хочу буквы знать,
Счёт не для меня.
Будешь супер-лентяй
Делая как я!
Зачем учиться,
Зачем что-то знать?!
Намного проще,
Как я, всем вам стать. Нехочуха укладывается опять спать

Путаница

(с гордостью)
Вот видите, а?! Что я говорила. Настоящий пацан, и никто его не переделает.

Азбука

Не верьте ей, ребята, если мы с вами выполним все задания, если нам будут помогать родители, и если нас поддержат учителя, мы его обязательно заинтересуем.
Ведь, правда, ребята, хорошо, когда многое умеешь?
Перевоспитаем?
Вперёд!

Ведущая

А чтоб настроиться, давайте с вами споем

Песня «Азбука»



Азбука

(Путаница пробует помешать ребятам)
А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете в ладоши, если услышите в начале слова согласный, то топаете ногами.

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириска, апельсин, карандаш, жук.

Азбука

Молодцы, ребята!
Смотрите, Нехочуха проснулся.
Будешь с нами играть?

Нехочуха

Не хочу-у, не хо-чу-у!

Азбука

А ты попробуй говорить по-другому, хочу!

Нехочуха

нычет) Не хочу-у, не хо-чу-у!
У меня по - другому не получается.

Азбука

Ладно, мы с ребятами поиграем ещё в одну игру.
Попробуем тебе помочь.
Пробуй с нами.
Ребята, Нехочуха будет говорить слово;
Я…
А, вы
Хочу!..
А дальше Нехочуха скажет, что он хочет делать.
Хорошо!?

Нехочуха

Я…

Дети

Хочу!

Нехочуха

Играть…
Ура, у меня получилось!

Азбука

Поиграем!

Игра с воздушными шариками. Играют две команды по 5 человек. Одни – гласные звуки, другие – согласные. Задача: взять столько шариков, сколько гласных и согласных в произнесенном слове. Красные шарики – гласные звуки, синие – согласные твердые, зеленые – согласные мягкие.
Всем понятно? Начинаем!
Школа, парта, пенал, молоко, стол, снег.

Азбука

Молодцы, ребята!

Нехочуха

Ой, ребята, как здорово играть!
Мне очень понравилось!
Я ещё играть хочу!

Путаница

Это ещё что такое?
Опомнись! Ты, играть?
А я теперь что буду делать?
Я ведь совсем одинокая.
Это был последний и единственный друг.

Ведущая

А ты перестань делать пакости.

Азбука

И ребята будут с тобой дружить.

Путаница

(шмыгает носом)
У-тю-тю-тю!
Правда, будете?

Ведущая


Ну что, ребята, будем дружить с Путаницей?
Ведь мы умеем дружить? (ответ детей)

Путаница

Ура!
А можно я ребятам расскажу маленькие отрывки из стихотворения.
Когда я делала пакости, то в некоторых строчках подменила слова, помогите восстановить.

-Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе …два (пять)

-Портфель у меня не велик и не мал.
Лежат в нём задачник, тетрадь и…журнал (пенал)

- В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс…альбом (звонок).

Здорово! Класс!
Я теперь тоже умею играть.
И буду с вами вместе учиться, возьмёте?

под музыку выбегает Баба - Яга

Баба - Яга

(кричит, грозит всем, топает ногами)
Что, я опять опоздала?
И вы тут без меня играете, отдыхаете, веселитесь?
Где справедливость?!

Ведущая

Успокойся, Ягуша, мы готовы тебя пригласить к себе на праздник.

Баба - Яга

Правда!?

Ведущая


Баба - Яга


























Баба – Яга

Ну, конечно

Ну ладно, попробуйте отгадать мои загадки.
Если справитесь, возможно, я вас прощу.
На сколько вы знаете буквы, я сейчас проверю.
Может, нужно Грамоту у вас оставлять на повторное обучение.
Справитесь?
Слушайте внимательно!
загадывает загадки


1. Буква есть с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком. (Б)

2. Вот стоит, дымок пуская,
Буква, как труба печная. (Д)

3. Едва гребнем причесалась,
В нём три зубчика осталось. (Е)

4. Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садиться. (Й)

5. Сигнальщик держит два флажка,
Они совсем, как буква…(К)

6. В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква…(О)

7. Отвечайте, кто знаток,
Буква словно молоток…(Т)

Получилось!
Молодцы, ребята. Вы меня удивили своими знаниями.
Может, вы ещё и петь умеете?


Ребята все вместе исполняют песню «Праздник букваря»

Баба – Яга

Здорово!
А чем вы ещё можете меня удивить?


Азбука.

Мы приготовили стихи.
Встречайте аплодисментами наших первоклассников.

Дети рассказывают стихи про буквы алфавита.


Звучат стихи в исполнении 1-ков















Ведущая.




Баба – Яга.




Азбука.





Кто же помог вам, ребята, научиться читать и писать?

(ответы детей)

Давайте еще раз поблагодарим нашу Азбуку.

Я вижу, что эта книга вам больше не нужна. И я хочу унести ее другим ребятам!

Баба Яга забирает учебники и уходит.

Вы молодцы, ребята! Многому научились.

Давайте поаплодируем нашим педагогам, вам и вашим родителям, за ваши первые достижения.

Примите от меня Дипломы об окончании курса изучения азбуки.

Вручение Дипломов под песню «Первоклашка»

Пора узнать, с кем вы пойдете дальше?

Он повсюду знаменит, это русский наш язык!

Ну и с ним «Литературное чтение».

Просим их любить, беречь.







Ведущая.

Раздает учебники

Всего вам доброго, ребята.

До свидания!







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ