конспект урока на тему «Слагаемые. Сумма»

Тема урока: «Слагаемые. Сумма.»

Цель урока: формирование умения работать с терминами «слагаемые», «сумма», использовать эти термины при чтении записей.

Тип урока: урок закрепления нового материала.

Форма урока: игра – путешествие.

Формы организации: индивидуальная, парная, коллективная.

Методы: словесный, игровой, наглядный, поисковый, метод свободного выбора и свободной беседы, метод взаимодействия и самоконтроля.

Задачи урока:

Образовательные:

коллективная.

  • повторить знания о взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения,

  • проверить знания состава чисел, навыки счёта,

  • сформировать умения сравнивать числа, читать примеры по – разному.

Развивающие:

  • развивать математическую речь учащихся, их внимание, логическое мышление, мыслительные операции,

  • развивать умения сравнивать, рассуждать, обобщать.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь учеников к природе,

  • способствовать воспитанию интереса к предмету.

Здоровьесберегающие:

  • сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха,создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Планируемые результаты УУД:

- Личностные: слушать и выполнять требования учителя

- Регулятивные: развитие познавательного интереса к учебному материалу

- Коммуникативные: работать в паре, слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке

-Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, находить закономерности, обобщать.

Стуктурные элементы

(этапы урока)

Содержание урока.

Деятельность

учащихся

Деятельность учителя

УУД

1.Орг.момент

Учитель:

Прозвенел урок,

Начинается урок.

Тут примеры и задачи

Игры, ребусы, для вас!

Пожелаю все удачи –

За работу, в добрый час.

Мотивация на урок

Мотивация на урок, эмонациональный настрой

Р: организация рабочего места, формирование социальной роли ученика.

2. Постановка цели учебной деятельности





























Слайд.

















Звучит песня: «Голубой вагон»


- У нас сегодня гости. Они хотят посмотреть умеете ли вы считать примеры, решать задачи, смекать ,отгадывать и думать.

Учитель:

-Прочитайте тему урока. Какие цели вы можете поставить перед собой?

- Сегодня необычный урок математики.

- Отгадайте загадку: «В году у дедушки четыре имени»

- Хочу вас пригласить отправиться в путешествие по временам года. А отправимся мы на поезде.



























Дети ставят перед собой цель урока.





Отгадывают загадку:

«Времена года» (Зима, весна, лето, осень)

Дети под музыку имитируют движение поезда: -чух, чух…

Учит ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно

Р: определение цели выполнения на уроке, формирование положительного отношения к учению.


























3.Актуализация знаний.



Слайд.

(Учитель надевает на голову корону осени с осенним шарфиком)









Фронтальный опрос.











Взаимопроверка в парах.









Математический диктант





Коллективная проверка.



































Работа в парах



























Физминутка «Осенние листики»

Музыка. Слайд.

- Какое время года сейчас на дворе?



Учитель:

- Осень в гости к нам пришла,

Всем задание принесла.

Ну – ка, цифры поднимитесь!

Дружно за руки возьмитесь.







- Какое число идёт за числом 2, 5, 8 ?

- Какое число идёт перед числом 3, 5, 7, 10 ?

-Назовите числа от 1 до 7, от 2 до 8, от 4 до10, от 9 до 2.

- Какие числа пропущены в каждом ряду?



  1. К какому числу прибавили 2, если получили 6?

  2. Увеличьте 7 на 2.

  3. Из какого числа вычли 2, если получили 87

  4. Уменьшите 9 на 2?

  5. На сколько надо увеличить число 9, чтобы получить 10?





- Как называются числа при сложении?

Как найти первое слагаемое? Второе? На кленовых листочках нужно найти неизвестные слагаемые.






- Осень.









Дети читают стихи С.Я. Маршака от 1 до 10.

Повторение счёта от 1 до 10 и обратно.









Дети записывают в тетрадь пропущенные числа.







Записывают значения выражений в строчку.





























































Детям раздаются кленовые листочки разного цвета, на обратной стороне состав чисел с одним неизвестным слагаемым.







Ребята с этими листочками выполняют движения под физминутку.



Ребята отдыхают, настраиваются на другую работу.

Предлагает задания

К: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

















Предлагает задания











Предлагает задания

Л: контроль в форме сличения способа действия и его результата

























К: умение работать в парах, вести диалог, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Осуществлять синтез

как составление целого из частей.

Л: контролировать действия партнёра


4.Повторение изученного материала.



Слайд.

(Учитель надевает корону зимы с зимним шарфиком.)













Работа в группах. (Работа на интерактивной доске)











Коллективная проверка



















Слайд.













































































Музыкальная пауза «Мишка с куклой бойко топают»

Загадка:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Учитель:

В гости к нам зима идёт.

Новый год уж настаёт,

Всем подарки принесёт.

Чтобы всем их получить,

Надо задание снова решить.



  1. Нужно заполнить пустые клеточки.

А) В задаче нет одинаковых цифр


-

8

=




Б) Здесь нет цифр 1 и 2. Во всех клетках разные числа.


-

6

=






В).В задании первое слагаемое меньше второго.




+


=






Г).Все числа больше 2.


+


=






Д).В пустых клетках только единицы и двойки




=






- Назовите суммы.



2. Игра «Сугробы»

Учитель:

Пришла снежная зима,

Много снега принесла.

Возьмите белые листки,

Поиграем мы в снежки.

Учитель:

-Какие большие сугробы намело! Расчистим дорожки.



2 + 3 * 7

7 + 1 * 5

8 * 2 + 6

- Назовите равенства и неравенства. Прочитай их по – разному.







- Зима.



















































































































Дети мнут листки, имитируя снежки и кидают их в корзину.













Дети подходят, переворачивают «сугробы» с примерами, решают, сравнивают и записывают в тетрадь.



Дети поют, пляшут под музыку.



Оздоровительная возможность детям отдохнуть, настроиться на предстоящую работу.



Предлагает задание



































П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, формировать конечный результат.

К: умение слушать и слышать друг друга, высказывать своё мнение,вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Уметь строить логическую цепь рассуждений, доказательств.

Л:способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения, высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

К: сотрудничество с учителем и сверстниками.



Решение задач.

(Учитель надевает корону весны с весенним шарфиком)

Слайд.





















































Слайд.

Иллюстрация к задаче.



Работа над задачей.







































Физминутка «Бабочки»

Музыка. Слайд.

















































Загадка:

Шагает красавица.

Легко земли касается

Идёт на поле, на реку

И по кусту, и по цветку.

Учитель:

В гости к нам весна пришла,

Вам задачки принесла.



а)Ваня любит витамины:

Он купил 2 апельсина, 5 яблок, 2 банана.

Всё в корзине у Ивана.



б)Важны весной для здоровья, друзья, витамины.

И яблоки ест непременно Данила

10 яблок их в корзине,

А после обеда осталось лишь 3.

Учитель:

- Кого считают первыми открывателями весны?



Составьте задачку по рисунку о птичках так, чтобы она решалась сложением.

Учитель:

Выберите схему к задаче, запишите решение.

(Дети находят два решения: 3 + 4 и 3 +4)

- Кто прав?

- Что произошло?

- Какой вывод можете сделать?

Учитель:

Вот и бабочки прилетели

На ваши ладошки сели

Ну – ка, дружные ребятки!

Вы решите им задачку.










-Сколько квадратов на этом чертеже?

- Сколько всего на нём фигур? - Убери 2 палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.



- Весна.



















Дети отгадывают загадки, шепчут учителю правильный ответ на ушко, обсуждатся ответ.































Работают по алгоритму:

Условие

Требование

Решение

Ответ



Ребята записывают только решение.





Обобщают полученные знания.

























П: Находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, памятки.Р: работать по алгоритму, с правилами ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий, находить несколько вариантов решения учебной задачи.

П: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, обобщать.

К: готовность слушать собеседника, вести диалог, выражать точно свои мысли.

Включает уча-ся в контрольно – оценочную деятельность. Предлагает задания, помогает сделать вывод.

5.Итог урока.

(Учитель надевает корону лета с летним шарфиком)

Слайд.

Загадка о лете.

- Где мы очутились?

- Нарвём для мамы букет цветов.

На каждом цветочке пример, кто правильно решит его, переворачивают и читают слово «Молодцы».

3 + 1, 4 – 2, 8 + 2, 10 – 5, 7 + 2, 6 + 3, 4 + 5







Отгадывают загадку. Очутились на лесной полянке.

Дети решают примеры, читают их по – разному, находят суммы.

Л: способность характеризовать и оценивать собственнные математические знания и умения.

Безошибочные устные ответы, умение находить и иправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

6.Рефлексия

Слайды.

Музыка поезда.

Вот и закончилось наше путешествие. Пора ехать домой.

Учитель :

Посмотрите вокруг, какой прекрасный удивительный мир нас окружает! У Константина Паустовского есть такие слова: «…и если мне хочется иногда жить до 20 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к своей стране»

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

Л: оценка учебной деятельности, формирование умения осознать свои возможности в учении.

Ценить и принимать ценности «Добро», «Природа»










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ