конспект урока на тему «Слагаемые. Сумма»
Тема урока: «Слагаемые. Сумма.»
Цель урока: формирование умения работать с терминами «слагаемые», «сумма», использовать эти термины при чтении записей.
Тип урока: урок закрепления нового материала.
Форма урока: игра – путешествие.
Формы организации: индивидуальная, парная, коллективная.
Методы: словесный, игровой, наглядный, поисковый, метод свободного выбора и свободной беседы, метод взаимодействия и самоконтроля.
Задачи урока:
Образовательные:
коллективная.
повторить знания о взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения,
проверить знания состава чисел, навыки счёта,
сформировать умения сравнивать числа, читать примеры по – разному.
Развивающие:
развивать математическую речь учащихся, их внимание, логическое мышление, мыслительные операции,
развивать умения сравнивать, рассуждать, обобщать.
Воспитательные:
воспитывать любовь учеников к природе,
способствовать воспитанию интереса к предмету.
Здоровьесберегающие:
сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха,создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Планируемые результаты УУД:
- Личностные: слушать и выполнять требования учителя
- Регулятивные: развитие познавательного интереса к учебному материалу
- Коммуникативные: работать в паре, слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке
-Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, находить закономерности, обобщать.
Стуктурные элементы
(этапы урока)
Содержание урока.
Деятельность
учащихся
Деятельность учителя
УУД
1.Орг.момент
Учитель:
Прозвенел урок,
Начинается урок.
Тут примеры и задачи
Игры, ребусы, для вас!
Пожелаю все удачи –
За работу, в добрый час.
Мотивация на урок
Мотивация на урок, эмонациональный настрой
Р: организация рабочего места, формирование социальной роли ученика.
2. Постановка цели учебной деятельности
Слайд.
Звучит песня: «Голубой вагон»
- У нас сегодня гости. Они хотят посмотреть умеете ли вы считать примеры, решать задачи, смекать ,отгадывать и думать.
Учитель:
-Прочитайте тему урока. Какие цели вы можете поставить перед собой?
- Сегодня необычный урок математики.
- Отгадайте загадку: «В году у дедушки четыре имени»
- Хочу вас пригласить отправиться в путешествие по временам года. А отправимся мы на поезде.
Дети ставят перед собой цель урока.
Отгадывают загадку:
«Времена года» (Зима, весна, лето, осень)
Дети под музыку имитируют движение поезда: -чух, чух…
Учит ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно
Р: определение цели выполнения на уроке, формирование положительного отношения к учению.
3.Актуализация знаний.
Слайд.
(Учитель надевает на голову корону осени с осенним шарфиком)
Фронтальный опрос.
Взаимопроверка в парах.
Математический диктант
Коллективная проверка.
Работа в парах
Физминутка «Осенние листики»
Музыка. Слайд.
- Какое время года сейчас на дворе?
Учитель:
- Осень в гости к нам пришла,
Всем задание принесла.
Ну – ка, цифры поднимитесь!
Дружно за руки возьмитесь.
- Какое число идёт за числом 2, 5, 8 ?
- Какое число идёт перед числом 3, 5, 7, 10 ?
-Назовите числа от 1 до 7, от 2 до 8, от 4 до10, от 9 до 2.
- Какие числа пропущены в каждом ряду?
К какому числу прибавили 2, если получили 6?
Увеличьте 7 на 2.
Из какого числа вычли 2, если получили 87
Уменьшите 9 на 2?
На сколько надо увеличить число 9, чтобы получить 10?
- Как называются числа при сложении?
Как найти первое слагаемое? Второе? На кленовых листочках нужно найти неизвестные слагаемые.
- Осень.
Дети читают стихи С.Я. Маршака от 1 до 10.
Повторение счёта от 1 до 10 и обратно.
Дети записывают в тетрадь пропущенные числа.
Записывают значения выражений в строчку.
Детям раздаются кленовые листочки разного цвета, на обратной стороне состав чисел с одним неизвестным слагаемым.
Ребята с этими листочками выполняют движения под физминутку.
Ребята отдыхают, настраиваются на другую работу.
Предлагает задания
К: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.
Предлагает задания
Предлагает задания
Л: контроль в форме сличения способа действия и его результата
К: умение работать в парах, вести диалог, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Осуществлять синтез
как составление целого из частей.
Л: контролировать действия партнёра
4.Повторение изученного материала.
Слайд.
(Учитель надевает корону зимы с зимним шарфиком.)
Работа в группах. (Работа на интерактивной доске)
Коллективная проверка
Слайд.
Музыкальная пауза «Мишка с куклой бойко топают»
Загадка:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Учитель:
В гости к нам зима идёт.
Новый год уж настаёт,
Всем подарки принесёт.
Чтобы всем их получить,
Надо задание снова решить.
Нужно заполнить пустые клеточки.
А) В задаче нет одинаковых цифр
-
8
=
-
6
=
В).В задании первое слагаемое меньше второго.
+
=
Г).Все числа больше 2.
+
=
Д).В пустых клетках только единицы и двойки
=
- Назовите суммы.
2. Игра «Сугробы»
Учитель:
Пришла снежная зима,
Много снега принесла.
Возьмите белые листки,
Поиграем мы в снежки.
Учитель:
-Какие большие сугробы намело! Расчистим дорожки.
2 + 3 * 7
7 + 1 * 5
8 * 2 + 6
- Назовите равенства и неравенства. Прочитай их по – разному.
- Зима.
Дети мнут листки, имитируя снежки и кидают их в корзину.
Дети подходят, переворачивают «сугробы» с примерами, решают, сравнивают и записывают в тетрадь.
Дети поют, пляшут под музыку.
Оздоровительная возможность детям отдохнуть, настроиться на предстоящую работу.
Предлагает задание
П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, формировать конечный результат.
К: умение слушать и слышать друг друга, высказывать своё мнение,вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Уметь строить логическую цепь рассуждений, доказательств.
Л:способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения, высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
К: сотрудничество с учителем и сверстниками.
Решение задач.
(Учитель надевает корону весны с весенним шарфиком)
Слайд.
Слайд.
Иллюстрация к задаче.
Работа над задачей.
Физминутка «Бабочки»
Музыка. Слайд.
Загадка:
Шагает красавица.
Легко земли касается
Идёт на поле, на реку
И по кусту, и по цветку.
Учитель:
В гости к нам весна пришла,
Вам задачки принесла.
а)Ваня любит витамины:
Он купил 2 апельсина, 5 яблок, 2 банана.
Всё в корзине у Ивана.
б)Важны весной для здоровья, друзья, витамины.
И яблоки ест непременно Данила
10 яблок их в корзине,
А после обеда осталось лишь 3.
Учитель:
- Кого считают первыми открывателями весны?
Составьте задачку по рисунку о птичках так, чтобы она решалась сложением.
Учитель:
Выберите схему к задаче, запишите решение.
(Дети находят два решения: 3 + 4 и 3 +4)
- Кто прав?
- Что произошло?
- Какой вывод можете сделать?
Учитель:
Вот и бабочки прилетели
На ваши ладошки сели
Ну – ка, дружные ребятки!
Вы решите им задачку.
-Сколько квадратов на этом чертеже?
- Сколько всего на нём фигур? - Убери 2 палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.
- Весна.
Дети отгадывают загадки, шепчут учителю правильный ответ на ушко, обсуждатся ответ.
Работают по алгоритму:
Условие
Требование
Решение
Ответ
Ребята записывают только решение.
Обобщают полученные знания.
П: Находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, памятки.Р: работать по алгоритму, с правилами ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий, находить несколько вариантов решения учебной задачи.
П: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, обобщать.
К: готовность слушать собеседника, вести диалог, выражать точно свои мысли.
Включает уча-ся в контрольно – оценочную деятельность. Предлагает задания, помогает сделать вывод.
5.Итог урока.
(Учитель надевает корону лета с летним шарфиком)
Слайд.
Загадка о лете.
- Где мы очутились?
- Нарвём для мамы букет цветов.
На каждом цветочке пример, кто правильно решит его, переворачивают и читают слово «Молодцы».
3 + 1, 4 – 2, 8 + 2, 10 – 5, 7 + 2, 6 + 3, 4 + 5
Отгадывают загадку. Очутились на лесной полянке.
Дети решают примеры, читают их по – разному, находят суммы.
Л: способность характеризовать и оценивать собственнные математические знания и умения.
Безошибочные устные ответы, умение находить и иправлять ошибки, оказывать взаимопомощь
6.Рефлексия
Слайды.
Музыка поезда.
Вот и закончилось наше путешествие. Пора ехать домой.
Учитель :
Посмотрите вокруг, какой прекрасный удивительный мир нас окружает! У Константина Паустовского есть такие слова: «…и если мне хочется иногда жить до 20 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к своей стране»
Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.
Л: оценка учебной деятельности, формирование умения осознать свои возможности в учении.
Ценить и принимать ценности «Добро», «Природа»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ