Конспект урока обучение грамоте на тему: «Звуки [б], [б] и буква Б » 1 класс

МОУ «Гимназия № 89» г. Саратов

Чепурина Т. Н.

Конспект урока обучение грамоте на тему:

«Звуки [б], [б] и буква Б » (1 класс)

Автор разработки: Чепурина Т. Н., учитель начальных классов.

Ц е л и: создать условия для

Образовательные:

Усвоения и формирование предметных знаний


Формирования межпредметных умений (ОУУН)

Развития умений

  • выделять по общности признаков.

  • выполнять обобщение.

  • выполнять умозаключения.

  • самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

Развития речи

Развития умений

  • грамотно формулировать мысль

  • выражать мысли правильно построенными предложениями

  • обогащать словарный запас новыми терминами

Развития внимания



  • Концентрации.

  • Переключаемости.

  • Мобильности.

Развития познавательного интереса

Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Воспитательные:

Развития личностных качеств

  • Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.

  • Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.

  • Развитие заинтересованности в изучении предмета

Формирования активной жизненной позиции

  • Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.

  • Формирование собственных способов действий.

Оборудование: мультимедийная презентация урока; у каждого учащегося: рабочая тетрадь, дифференцированные карточки для самостоятельной работы, веер с буквами. Музыкальное сопровождение.
Презентация к уроку








Педагогический и методический сценарий урока.

Этап урока

Дидакти-ческая задача

Деятель-ность учителя

Деятель-ность учеников

Показа-тели

выполнения

задачи

Содержание


Примечание

Организация начала урока


Создание рабочей атмосферы, эмоцио-нального настроя.

Психологи-ческая подготовка учащихся к активной работе на уроке. Сообщение темы урока, целей, предпола-гаемых видов деятель-ности.

Формирование дидакти-ческой цели; формирование потреб-ности в усвоении знаний.

Кратко-времен-ность, быстрота включе-ния учащихся в деловой ритм, готов-ность класса и оборудования. Принятие цели учащимися.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.

Поприветствуем их.


1 слайд

30 сек







Контроль усвоения пройденного






Начнем урок с повторения.

На какие две большие группы можно разделить все звуки русского алфавита? (гласные и согласные)

Чем отличаются гласные от согласных?

На какие группы можно разделить согласные звуки?

Покажите ударный звук в словах

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (БАБОЧКА)



Деревянное дно и ни одно –
Сверху и снизу оно.
По кругу дощечки кривые,
Слегка выгнуты, не большие
И скреплены не гвоздями,
А подпоясаны ободами. (БОЧКА)

БУЛКА

Встал он прямо у дорожки: 
Не идут со страха ножки. 
И мычит бедняга: «Му! Шаг я сделать не могу».  (БЫК)

Проворная зверюшка 
Живет в дупле-избушке. 
Целый день скок-поскок, 
Отыскала грибок, 
Нанизала на сучок, 
Заготовила впрок.  (БЕЛКА)

Назовите одним словом (гласные)

Найдите лишние (ы, я)

Почему вы так считаете?


Работа в парах с карточками






2 слайд

1 мин



Веера



3 слайд







4 слайд


5 слайд





6 слайд







7 слайд


8 слайд


3 мин

Карточки

1 мин

Изуче-ние нового





Что общего у слов – отгадок?


Сформулируйте тему урока.

Чему будем учиться?

Продолжить знакомство с буквой нам поможет тетушка Сова


ФИЗМИНУТКА

9 слайд


10 слайд

5 мин


11 слайд

2 мин

Закрепление знаний ранее изученного материала


Активиза-ция и актуализа-ция опорных знаний и умений.

Систематизация знаний.

Организа-ция фронталь-ной работы. Организа-ция устной работы (ответы на вопросы)


Правиль-ность и быстрота выполне-ния задания, актив-ность участия в коллек-тивной работе.

Какие слова с буквой Б вы запомнили?

Правильно ли вели себя барашки? Почему? Как нужно общаться с товарищами, одноклассниками?

Работа в учебнике

Назовите первый звук в слове БЕЛКА

Что вы можете о нем сказать?

А в слове БУЛКА?

Какой он?

Какой можно сделать вывод об этих звуках?

Какой буквой они обозначаются?

Мультфильм про букву Б

Работа самостоятельно

Обвести в карточке правильно написанную букву.

Проверьте у соседа правильность выполненного задания.

12 слайд

Воспитатель-ный момент

1 мин

13 слайд


14 слайд




1 мин



15 слайд

2 мин

Карточки

1 мин

взаимопроверка






Чем отличается первый столбик от второго и третьего?

А третий от первого и второго?

От чего зависит мягкость согласного звука?

Прочитать столбики

16 слайд

2 мин



17, 18, 19 сл.

1 мин






Найдите лишние слоги


Работа в прописи

Из скольких элементов состоит буква Б?

Обозначьте эти элементы в верхнем правом углу.

ФИЗМИНУТКА

Исследуем, как пишется буква Б

Написать образец и первую строчку в прописи

(переход на 26 слайд)

Составить схему предложения





С какой буквой сегодня познакомились?

Что мы о ней узнали?

Какие звуки обозначает эта буква?


Назовите слова с твердым звуком Б

с мягким звуком Б (переход на 30 слайд)


Разноуровневые задания

20 слайд

30 сек


21 слайд

22 слайд

1 мин

23 слайд

2 мин 30 сек

24 слайд

2 мин

25 слайд

Ученик у доски, остальные на парте сам-но

1 мин

26 слайд

1 мин


27 слайд

1 мин



Карточки

28, 29 слайды

2 мин

Подве-дение итогов урока.


Анализ успеш-ности овладения ЗУН и способами деятельности.

Организа-ция общения для самостоя-тельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвида-ции пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятель-ности учащихся словесно.

Составление «картины» деятель-ности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получи-лось…», анализ её успеш-ности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следую-щем уроке необходимо …»

Формулировки новых знаний и умений, путей их формиро-вания, причин успеха и неуспеха.


Вот и подошел к концу наш урок.

Я считаю, что мы сегодня хорошо поработали.


- Кому было сегодня трудно на уроке?

- Кто преодолел эти трудности?

- Кто доволен собой?

- А я довольна всеми. Но особенно меня порадовал…


Всем спасибо.


.


30 слайд

2 мин
















Итого – 33 мин

Резерв – 2 мин.




















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ