Конспект урока обучение грамоте на тему: «Звуки [б], [б] и буква Б » 1 класс
МОУ «Гимназия № 89» г. Саратов
Чепурина Т. Н.
Конспект урока обучение грамоте на тему:
«Звуки [б], [б] и буква Б » (1 класс)
Автор разработки: Чепурина Т. Н., учитель начальных классов.
Ц е л и: создать условия для
Образовательные:
Усвоения и формирование предметных знаний
Формирования межпредметных умений (ОУУН)
Развития умений
выделять по общности признаков.
выполнять обобщение.
выполнять умозаключения.
самоконтроля и взаимоконтроля.
Развивающие:
Развития речи
Развития умений
грамотно формулировать мысль
выражать мысли правильно построенными предложениями
обогащать словарный запас новыми терминами
Развития внимания
Концентрации.
Переключаемости.
Мобильности.
Развития познавательного интереса
Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.
Воспитательные:
Развития личностных качеств
Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.
Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
Развитие заинтересованности в изучении предмета
Формирования активной жизненной позиции
Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.
Формирование собственных способов действий.
Презентация к уроку
Педагогический и методический сценарий урока.
Этап урока
Дидакти-ческая задача
Деятель-ность учителя
Деятель-ность учеников
Показа-тели
выполнения
задачи
Содержание
Примечание
Организация начала урока
Создание рабочей атмосферы, эмоцио-нального настроя.
Психологи-ческая подготовка учащихся к активной работе на уроке. Сообщение темы урока, целей, предпола-гаемых видов деятель-ности.
Формирование дидакти-ческой цели; формирование потреб-ности в усвоении знаний.
Кратко-времен-ность, быстрота включе-ния учащихся в деловой ритм, готов-ность класса и оборудования. Принятие цели учащимися.
Здравствуйте, ребята.
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.
Поприветствуем их.
1 слайд
30 сек
Контроль усвоения пройденного
Начнем урок с повторения.
На какие две большие группы можно разделить все звуки русского алфавита? (гласные и согласные)
Чем отличаются гласные от согласных?
На какие группы можно разделить согласные звуки?
Покажите ударный звук в словах
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (БАБОЧКА)
Деревянное дно и ни одно –
Сверху и снизу оно.
По кругу дощечки кривые,
Слегка выгнуты, не большие
И скреплены не гвоздями,
А подпоясаны ободами. (БОЧКА)
БУЛКА
Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки.
И мычит бедняга: «Му! Шаг я сделать не могу». (БЫК)
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок. (БЕЛКА)
Назовите одним словом (гласные)
Найдите лишние (ы, я)
Почему вы так считаете?
Работа в парах с карточками
2 слайд
1 мин
Веера
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
3 мин
Карточки
1 мин
Изуче-ние нового
Что общего у слов – отгадок?
Сформулируйте тему урока.
Чему будем учиться?
Продолжить знакомство с буквой нам поможет тетушка Сова
ФИЗМИНУТКА
9 слайд
10 слайд
5 мин
11 слайд
2 мин
Закрепление знаний ранее изученного материала
Активиза-ция и актуализа-ция опорных знаний и умений.
Систематизация знаний.
Организа-ция фронталь-ной работы. Организа-ция устной работы (ответы на вопросы)
Правиль-ность и быстрота выполне-ния задания, актив-ность участия в коллек-тивной работе.
Какие слова с буквой Б вы запомнили?
Правильно ли вели себя барашки? Почему? Как нужно общаться с товарищами, одноклассниками?
Работа в учебнике
Назовите первый звук в слове БЕЛКА
Что вы можете о нем сказать?
А в слове БУЛКА?
Какой он?
Какой можно сделать вывод об этих звуках?
Какой буквой они обозначаются?
Мультфильм про букву Б
Работа самостоятельно
Обвести в карточке правильно написанную букву.
Проверьте у соседа правильность выполненного задания.
12 слайд
Воспитатель-ный момент
1 мин
13 слайд
14 слайд
1 мин
15 слайд
2 мин
Карточки
1 мин
взаимопроверка
Чем отличается первый столбик от второго и третьего?
А третий от первого и второго?
От чего зависит мягкость согласного звука?
Прочитать столбики
16 слайд
2 мин
17, 18, 19 сл.
1 мин
Найдите лишние слоги
Работа в прописи
Из скольких элементов состоит буква Б?
Обозначьте эти элементы в верхнем правом углу.
ФИЗМИНУТКА
Исследуем, как пишется буква Б
Написать образец и первую строчку в прописи
(переход на 26 слайд)
Составить схему предложения
С какой буквой сегодня познакомились?
Что мы о ней узнали?
Какие звуки обозначает эта буква?
Назовите слова с твердым звуком Б
с мягким звуком Б (переход на 30 слайд)
Разноуровневые задания
20 слайд
30 сек
21 слайд
22 слайд
1 мин
23 слайд
2 мин 30 сек
24 слайд
2 мин
25 слайд
Ученик у доски, остальные на парте сам-но
1 мин
26 слайд
1 мин
27 слайд
1 мин
Карточки
28, 29 слайды
2 мин
Подве-дение итогов урока.
Анализ успеш-ности овладения ЗУН и способами деятельности.
Организа-ция общения для самостоя-тельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвида-ции пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятель-ности учащихся словесно.
Составление «картины» деятель-ности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получи-лось…», анализ её успеш-ности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следую-щем уроке необходимо …»
Формулировки новых знаний и умений, путей их формиро-вания, причин успеха и неуспеха.
Вот и подошел к концу наш урок.
Я считаю, что мы сегодня хорошо поработали.
- Кому было сегодня трудно на уроке?
- Кто преодолел эти трудности?
- Кто доволен собой?
- А я довольна всеми. Но особенно меня порадовал…
Всем спасибо.
.
30 слайд
2 мин
Итого – 33 мин
Резерв – 2 мин.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ