Конспект урока обучение грамоте в 1 классе "Буквы З.з"

Конспект урока обучение грамоте в 1 классе .

Подготовила и провела учитель начальных классов Тагирова Л.Р.

Тема: Буквы З.з.

Цели: познакомить с согласной буквой З,з, совершенствовать навыки грамотного чтения, развивать фонематический слух, творческие способности, внимание , мышление, память, воспитывать бережное отношение к животным, трудолюбие, желание получать знания.

Обучение УУД: умение давать развернутые ответы, составлять предложения и рассказы, учить добывать информацию из разных источников, учить работать с большим объемом информации, подлежащей запоминанию.

Ход урока:

I.Организационный момент:

-Сегодня я предлагаю начать новый учебный день с салюта настроения! Если у вас бодрое , отличное настроение -покажите красный светофорик , спокойное- желтый, если у вас грустное настроение- покажите зеленый светофорик.

-Ребята, как называются наши уроки чтения и письма?(обучение грамоте)

-Что мы будем учиться делать на этих уроках? ( слайд 1-3)

-Для чего они нам нужны? ( учимся грамотно говорить, грамотно читать, грамотно писать)

II. Работа над новым материалом:

- Знаете ли вы , с какой буквой будем знакомиться?

-Предлагаю несколько вариантов, как можно узнать с какой буквой будем знакомиться?

1.Я вам сама называю букву.

2.Можно просто открыть учебник и прочитать

.3. Я вам предложу несколько загадок и по отгадкам вы узнаете о какой букве будем говорить.

Загадки ( слайд 4)

1. Пестрой лентой притворяясь,

В зелени травы скользя

Извиваясь, изгибаясь

По земле ползет …. ( змея)

2.Этот зверь раскрашен броско.

В черно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся...(зебры)

3.Целый день в кустах дрожит

Чуть вспугнули- прочь бежит,

Небольшой имеет рост,

И совсем короткий хвост.

Есть в ушах еще примета.

Угадали ? Кто же это?(заяц)

-Догадались, о какой букве будем говорить? ?

-правильно , это буква з.

-Какие еще слова начинаются на эту букву?

- А сейчас я предлагаю удобно устроиться в школьном автобусе и отправиться в путешествие по городским улицам.(слайд 5)

III. Закрепление пройденного: ( слайд 6)

1)-За этот короткий период мы выучили много стихов, вспомним их.

( Ивы, Астры, Слон-Москвич, Лукоморье, Слониха, Утки, Павлин, Верблюд, Яблочки янтарные).

-Вот и остановка! Мы в зоопарке. Как обычно мы продолжаем знакомиться с животным миром. Вам нужно было найти и подготовить рассказы о б очень интересном животном- о гиппопотаме.

( слайд 7).

-А на следующий урок я предлагаю вам подготовить рассказ о животном, чье название начинается на букву з-зебу.

IV? Знакомство с новой буквой.

1)-К нам на урок пожаловала мудрая сова, она готова рассказать вам про эту букву. Какие слова с буквой з вы услышали? ( замок, зеркало, зубок, зебра, золото, земляника.)(слайд 8)

2), Ребята, постройте эту букву на парте из счетных палочек. На что похожа буква?

Физминутка

3)- А теперь вернемся к букве с которой начали знакомство.

-Рассмотрите ленту букв , дайте характеристику этой букве.

Вывод: буква з обозначает твердый и мягкий звук, согласный, звонкий

4) –Прочитайте слова с буквой з в начале. Рассмотрите схемы слов забор и зима. Чем отличается звук в начале слова? ( мягкий , твердый)

(слайд 9-10)

4) Чтение слогов с буквой ш ( слайд 10)

-К нам на урок пришел Незнайка, он тоже учится читать. Давайте поможем ему прочитать слоги и слова с этой буквой.(за, зу, ши, зе,зо) (слайд 11)

V. Работа с текстом в учебнике.

-О чем вы прочитали? Что делали ребята в зоопарке? Кого они там встретили? На кого особенно обратили внимание?

-Сегодня мы познакомимся с таким понятием -как прямая речь!

-Рассмотрите слайд, как на письме выделяется прямая речь? Как вы думаете , что она обозначает?( это слова героя )

6) –Дома вы познакомитесь ближе с зебу, а сейчас послушайте стихотворение об этом животном.

-Что вы о нем узнали?

V. Работа в прописи.(слайд 12-13)

-Из каких элементов состоит строчная буква з?( письмо элементов и буквы)

-Прочитайте предложение. Куда ходили ребята? Что они там увидели?

-Какие слова отвечают на вопрос кто? А какие на вопрос что? -Распределите слова в два столбика, обратите внимание на вопросы.

VI.-Прочитайте слова на доске. Выполните задание .Какую строку про- читаете сначала, потом? Почему? Чем различаются слова?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что особенно понравилось?(слайд 14)

-Если вы довольны своей работой, вам было интересно- поднимите зеленый светофорик.

-Если вы затруднялись в выполнении задания, что-то осталось не понятным, вы не очень довольны собой- желтый.

-И если вам на уроке было скучно, вам не было интересно- красный светофорик!





4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ