Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе «Заглавная буква «И». Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме»
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе
по УМК «Школа 2100»
Учитель: Сляднева С.Д. МБОУ СОШ №11 п. Новый Ургал
Тип урока: урок формирования новых умений.
Тема урока: «Заглавная буква «И». Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме».
Цель: познакомить учащихся с заглавной буквой «И»; с правилом о написании имен людей и географических названий; учить читать слова с изученными буквами.
Задачи:
познавательные: продолжить работу по определению тематических групп слов; формировать знания о значении большой буквы; учить группировать звуки по общим признакам;
коммуникативные: учить высказывать свои мысли в ходе выполнения заданий;
регулятивные: учить формулировать учебную задачу совместно с учителем;
личностные: учить сотрудничать друг с другом, с учителем.
Оборудование: учебник, тетрадь для печатания, схемы - «человечки», интерактивная доска, компьютер, презентация.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I.Орг. момент.
(слайд 2)
- Доброе утро! Выглянуло ясное солнышко. Оно льет на вас свои теплые лучи. Потянулись к солнышку! Вы растете, становитесь умнее, добрее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики маме, папе, друзьям. Пожелайте всем любви и добра.
Дети разводят руки через стороны вверх, поднимаются на носочки.
II.Повторение изученного.
(слайд 3)
- Этот грозный Буквоед-
Съел он буквы на обед.
Обглодал он все словечки! Помогите, «человечки».
- Посмотрите на доску. В словах пропущены заглавные буквы. Это имена детей и названия городов.
- Как пишутся имена детей, названия городов?
Учащиеся вставляют пропущенные буквы, читают слова (Рига, Прага, Пит, Рита).
Отвечают на вопрос учителя.
III.Формулирование темы урока.
- Откройте Букварь на
с. 48. Попробуйте предположить, чему будем учиться на уроке? Какие задания выполнять?
- Встретимся с изученными буквами; будем учиться читать слоги, слова, предложения; познакомимся с заглавной буквой «И».
IV.Повторение изученного.
- Давайте поиграем в игру «Догадайся, кто перед тобой?»
- Почему только 3 схемы - «человечка?»
- Какие звуки спрятались за первой схемой - «человечком?»
- Какие звуки за второй?
- Какие – за третьей?
- Распределите изученные буквы к каждому из «звуковичков».
Дети отвечают на вопросы учителя.
(за 1-й – глухие согласные; за 2-й – звонкие согласные; за 3-й – гласные звуки)
3 ученика работают у доски.
( 1-й – «п,т»; 2-й – «г,р»;
3-й – «а, о, и, ы »)
V.Знакомство с заглавной буквой «И».
(слайд 4)
- Послушайте слова: Ира, Ириша, Ирочка.
- Это разные имена?
- Что общего у этих слов?
- Запишем схемы этих слов.
- У всех так получилось?
- Почему для составления схем использовали линию с уголком?
- А какая заглавная буква понадобилась?
1.Сравнение печатных букв.
2.Работа в печатной тетради (с. 12).
3.Звукобуквенный разбор слова «Ира».
Сверка с доской.
- Есть ли у нас в классе, ребята, имена которых начинаются на букву «И»?
- С какой буквы будут писаться ваши имена?
Предположения учащихся.
- Они начинаются с буквы «И».
Дети соотносят свои записи с записью на доске.
- Имена пишутся с заглавной буквы.
- Нам понадобилась заглавная буква «И».
Печатают большую и маленькую буквы «Ии».
- Да. Ильяс и Иван.
- С заглавной буквы «И».
Физминутка.
- Я буду называть города России. Если в названии города есть звук [и], вы хлопаете в ладоши, если нет, то поднимаете руки вверх.
(Москва, Иркутск, Хабаровск, Биробиджан, Новороссийск, Благовещенск, Новосибирск, Тула, Владивосток.)
VI.Продолжение работы по теме урока.
(слайд 5).
(слайды 6-9)
( слайд 10)
- Вы все правильно делаете.
- Посмотрите на доску. Какой необычный домик. Кто в нем живет?
1.Давайте поиграем.
- Прочитайте, какие слоги живут в первом подъезде? …во втором?
- Прочитайте слоги, живущие на 1-м этаже,
На 5-м этаже?
- В каком подъезде, и с какой стороны живут слоги с мягкими согласными звуками?
… с твердыми согласными?
2. Игра «Продолжи слово».
( пи…, ги…, ро…, Ри…)
- Встретились ли слова, которые называют несколько предметов (во мн. ч.)
- Молодцы!
3. Чтение предложений про Иру и Отто.
- Прочитайте предложения про себя.
- Скажите, что делает Ира? Сколько раз надо подпрыгнуть?
- Скажите, что делает Отто? Сколько раз надо притопнуть?
Чтение предложений хором.
- Какие имена в этих предложениях?
- Как они написаны?
- Выделите зеленым уголком заглавные буквы.
- В нем живут слоги.
Разные виды чтения.
Дети предлагают свои варианты продолжения слов. Как только они угадывают задуманное мной слово, открывается все слово и соответствующая картинка. (Пирог, гитары, робот, Рига).
Прыгает (3 раза)
Топает (5раз)
- Ира и Отто.
- С большой буквы.
VII. Итог урока.
(слайд 11)
- Что запомнилось?
- Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Рефлексия.
- Оцените сами свою работу.
- Озвучьте и мою оценку.
Молодцы!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ