Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе «Заглавная буква «И». Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме»

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе

по УМК «Школа 2100»

Учитель: Сляднева С.Д. МБОУ СОШ №11 п. Новый Ургал


Тип урока: урок формирования новых умений.

Тема урока: «Заглавная буква «И». Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме».

Цель: познакомить учащихся с заглавной буквой «И»; с правилом о написании имен людей и географических названий; учить читать слова с изученными буквами.

Задачи:

познавательные: продолжить работу по определению тематических групп слов; формировать знания о значении большой буквы; учить группировать звуки по общим признакам;

коммуникативные: учить высказывать свои мысли в ходе выполнения заданий;

регулятивные: учить формулировать учебную задачу совместно с учителем;

личностные: учить сотрудничать друг с другом, с учителем.

Оборудование: учебник, тетрадь для печатания, схемы - «человечки», интерактивная доска, компьютер, презентация.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Орг. момент.

(слайд 2)

- Доброе утро! Выглянуло ясное солнышко. Оно льет на вас свои теплые лучи. Потянулись к солнышку! Вы растете, становитесь умнее, добрее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики маме, папе, друзьям. Пожелайте всем любви и добра.

Дети разводят руки через стороны вверх, поднимаются на носочки.

II.Повторение изученного.

(слайд 3)

- Этот грозный Буквоед-

Съел он буквы на обед.

Обглодал он все словечки! Помогите, «человечки».

- Посмотрите на доску. В словах пропущены заглавные буквы. Это имена детей и названия городов.

- Как пишутся имена детей, названия городов?

Учащиеся вставляют пропущенные буквы, читают слова (Рига, Прага, Пит, Рита).













Отвечают на вопрос учителя.

III.Формулирование темы урока.

- Откройте Букварь на

с. 48. Попробуйте предположить, чему будем учиться на уроке? Какие задания выполнять?

- Встретимся с изученными буквами; будем учиться читать слоги, слова, предложения; познакомимся с заглавной буквой «И».

IV.Повторение изученного.

- Давайте поиграем в игру «Догадайся, кто перед тобой?»

- Почему только 3 схемы - «человечка?»

- Какие звуки спрятались за первой схемой - «человечком?»

- Какие звуки за второй?

- Какие – за третьей?

- Распределите изученные буквы к каждому из «звуковичков».

Дети отвечают на вопросы учителя.

(за 1-й – глухие согласные; за 2-й – звонкие согласные; за 3-й – гласные звуки)





3 ученика работают у доски.

( 1-й – «п,т»; 2-й – «г,р»;

3-й – «а, о, и, ы »)

V.Знакомство с заглавной буквой «И».

(слайд 4)

- Послушайте слова: Ира, Ириша, Ирочка.

- Это разные имена?

- Что общего у этих слов?

- Запишем схемы этих слов.

- У всех так получилось?

- Почему для составления схем использовали линию с уголком?

- А какая заглавная буква понадобилась?

1.Сравнение печатных букв.

2.Работа в печатной тетради (с. 12).

3.Звукобуквенный разбор слова «Ира».

Сверка с доской.

- Есть ли у нас в классе, ребята, имена которых начинаются на букву «И»?

- С какой буквы будут писаться ваши имена?


Предположения учащихся.



- Они начинаются с буквы «И».



Дети соотносят свои записи с записью на доске.

- Имена пишутся с заглавной буквы.

- Нам понадобилась заглавная буква «И».



Печатают большую и маленькую буквы «Ии».







- Да. Ильяс и Иван.







- С заглавной буквы «И».

Физминутка.

- Я буду называть города России. Если в названии города есть звук [и], вы хлопаете в ладоши, если нет, то поднимаете руки вверх.

(Москва, Иркутск, Хабаровск, Биробиджан, Новороссийск, Благовещенск, Новосибирск, Тула, Владивосток.)


VI.Продолжение работы по теме урока.

(слайд 5).































(слайды 6-9)















( слайд 10)

- Вы все правильно делаете.

- Посмотрите на доску. Какой необычный домик. Кто в нем живет?

1.Давайте поиграем.

- Прочитайте, какие слоги живут в первом подъезде? …во втором?

- Прочитайте слоги, живущие на 1-м этаже,

На 5-м этаже?

- В каком подъезде, и с какой стороны живут слоги с мягкими согласными звуками?

с твердыми согласными?

2. Игра «Продолжи слово».

( пи…, ги…, ро…, Ри…)

- Встретились ли слова, которые называют несколько предметов (во мн. ч.)

- Молодцы!

3. Чтение предложений про Иру и Отто.

- Прочитайте предложения про себя.

- Скажите, что делает Ира? Сколько раз надо подпрыгнуть?

- Скажите, что делает Отто? Сколько раз надо притопнуть?

Чтение предложений хором.

- Какие имена в этих предложениях?

- Как они написаны?

- Выделите зеленым уголком заглавные буквы.












- В нем живут слоги.

Разные виды чтения.

























Дети предлагают свои варианты продолжения слов. Как только они угадывают задуманное мной слово, открывается все слово и соответствующая картинка. (Пирог, гитары, робот, Рига).









Прыгает (3 раза)



Топает (5раз)









- Ира и Отто.



- С большой буквы.

VII. Итог урока.

(слайд 11)

- Что запомнилось?

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Рефлексия.

- Оцените сами свою работу.

- Озвучьте и мою оценку.













Молодцы!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ