ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ДЕЛЕНИЕ СЛОВА НА СЛОГИ. СЛОГООБРАЗУЮЩАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ» 1 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ДЕЛЕНИЕ СЛОВА НА СЛОГИ. СЛОГООБРАЗУЮЩАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ»
ФИО Киюшова Ирина Михайловна
Место работы: МОБУ СОШ№31 г.Таганрога.
Должность: учитель начальных классов.
Предмет: «Обучение грамоте»
Класс: 1
Тема и номер урока в теме: «Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков»,№12
Базовый учебник: «Букварь» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.2012 г.
Цель и задачи урока
Цель: «Научить учащихся разбивать слово на слоги»
Задачи:
- обучающие:
знать словообразующую роль гласных, что такое слог, уметь делить слово на слоги, учить работать в паре;
-развивающие:
развивать умения слышать и находить визуально гласные звуки,
внимание, коммуникативные навыки, память;
-воспитательные
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, чувство
товарищества.
Тип урока: формирование новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах.
Необходимое техническое оборудование: 11 компьютеров, мультимедийный
проектор, набор звуковых схем.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационный момент
(включе
ние в работу)
Мотивация учебной деятельности, проверка готовности к уроку.
Для урока нам потребуются ручки (пальчиковая гимнастика: ), чтобы…
Ушки, чтобы…
Глазки, чтобы…
Головка, для …
А язычок?
Проверим, как все работает…
Проверяют готовность к уроку.
Дети хором говорят для чего ручки, ушки, язычок, голова. Делают пальчиковую гимнастику, «Лепят пельмени» - массаж ушек, «солнышко»- для глаз (трут ладошки, подносят близко к глазам, не касаясь их) и
включают «компьютер» (голову), нажимая на «точку ума» (между бровей).
3
2
Повторение изучен
ного на предыдущих уроках.
«На какие группы делятся звуки»
№1
Демонстрирует интерактивную схему, стимулирует детей к озвучиванию внутренней речи (задает вопросы по содержанию схемы, открывая её поэтапно, после ответов детей), инициирует фронтальное обсуждение. Дети называют 6 гласных.
Учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвуя в диалоге. Вспоминают из наблюдений, ранее изученного материала учебника о видах звуков.
Развивают монологическую речь.
2
«Место гласных в словах»
№2
Учитель проверяет у детей знание гласных и умение определять их количество в словах. Стимулирует к развитию
Просматривают картинки, анализируют объекты с целью выделения общих признаков, делают выбор ( хлопая в ладоши) на основе полученных ранее знаний.
2
Предлагает отправиться в «Магазин» за игрушками. Контролирует устную и письменную работу детей в тетрадях, оказывает помощь.
В «Азбуке» с.26 называют игрушки, считают количество гласных и рисуют схемы. У доски по очереди работают дети для фронтальной проверки. Подводят, с помощью учителя, итог.
5
3
Физкуль
турная минутка
Проводит ритмичные движения под музыку, куда входят ритмичные хлопки – «А-рам-зам-зам», как при делении на слоги.
Повторяют движения учителя.
1
4
Сообще
ние темы урока. Постанов
ка проблем
ного вопроса.
«Какую роль играют гласные в словах»
№ 3
Создает проблемную ситуацию ( прием проблемного вопроса) Формулирует цель урока.
Определяют учебную цель с помощью учителя и опорой на ЭОР, учебник.
2
5
Изучение нового материала
«Определение количества слогов в слове»
№ 4
Демонстрирует наглядный материал (рисунки) и предлагает определить количество гласных и слогов в каждом слове. Задает наводящие вопросы, подводит к выводу. Фронтальная работа.
Сравнивают пары картинок, анализируют, записывают схемы в тетради для печатания и
приходят к выводу: «Сколько в слове гласных, столько и слогов»
6
6
Закреп
ление
Деление на слоги»
№5
Демонстрирует тестовое слово «Абрикос», просит выполнить задание.
Мотивирует детей к ответу.
Делят слово на слоги (хлопками), объясняют свой выбор, подводят итог: «Сколько в слове гласных, столько…» Записывают в тетрадках.
1
Игра: «Поймай слово»
Объясняет правило. Дети «ловят» слово, где 1 слог, затем правило меняется -2 слога. Диктует четко и внятно, исправляет ошибки - просит простучать слово и убедится в нужном количестве слогов.
Мотивирует детей сделать вывод: «Как же вы все время правильно узнаёте количество слогов в слове?»
Дети, стоя у парт,
выполняют практическое, подвижное задание: слушают слова и ловят нужные, подпрыгивая и хлопая в ладоши.
Развивают умения слышать гласные звуки (определять слоги).
Делают вывод.
4
«Слова с одинаковыми схемами»
№6
Проводит инструктаж по использованию ПК, контролирует работу групп и оказывает помощь.
Контролирует работу групп и оказывает помощь.
Учит работать в паре – осуществлять взаимопомощь, взаимопроверку.
Работают за ПК в группах по 2 человека, по очереди выполняя задания, осуществляя взаимопроверку.
1
« Найди нужную схему»
№ 7
Делают работу в паре по очереди (сильный + слабый или сильный + сильный, чтобы в споре рождалась истина)Учатся работать в паре (слышать, помогать, проверять).
1
«Три дерева. Определение количества слогов в слове»
№8
Следит за речью детей.
Воспитывает аккуратность, чувство товарищества.
Рассматривают ресурс, работают в паре, считают количество слогов.
Учатся осуществлять взаимопроверку. Развивают
коммуникативные навыки.
Делают вывод.
4
«Слово и слоги»
№9
Отвечают на вопрос.
Делают вывод.
1
7
Подведение итогов.
Фронтально подводит итог. Демонстрирует на доске интерактивный вопрос ««Слово и слоги». Спрашивает, какова же роль гласных в словах.
Подводит обучающих к выводу, как определить количество слогов.
Следит за речью детей.
Отвечают на вопрос.
Вспоминают роль гласных в словах и достигли цели? (умеют ли разбивать слово на слоги)
1
8
Рефлек
сия.
Организация рефлексии учебной деятельности. Побуждает детей к оценочным высказываниям.
При помощи смайликов оценивают свое настроение.
1
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА
«ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ДЕЛЕНИЕ СЛОВА НА СЛОГИ. СЛОГООБРАЗУЮЩАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
«На какие группы делятся звуки»
Интерактивная схема, демонстрирую
щая деление звуков в языке.
Схема.
2
«Место гласных в словах»
Наглядный материал к уроку деление слова на слоги.
Иллюстра
ции со схемами.
3
«Какую роль играют гласные в словах. Шайба»
Наглядный
материал для фронтальной работы по делению слова на слоги. (Мультиме
диа)
Видеофрагмент.
4
«Определение количества слогов в слове»
Наглядный материал к уроку деление слов на слоги.
Иллюстра
ции со схемами и таблицей.
5
«Деление на слоги. Абрикос»
Интерактивное задание, для фронтальной работы (индивиду
альной).
Интерактивный вопрос.
6
«Слова с одинаковыми схемами»
Интерактивное задание для индивидуальной работы.
Тест.
7
«Найди нужную схему»
Интерактивное задание для самостоятельной (групповой) работы по определению схемы слова.
Перемеще
ние схем к словам-картинкам.
8
«Три дерева. Определение количества слогов в слове»
Интерактивное задание по отработки навыка деления слов на слоги.
Иллюстра
ция с перемещением предметных картинок к одному из трех деревьев.(1,
2,3 слога)
9
«Слово и слоги»
Интерактивное задание для индивидуальной работы и работы в паре.
Интерактивный вопрос.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ