ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ДЕЛЕНИЕ СЛОВА НА СЛОГИ. СЛОГООБРАЗУЮЩАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ» 1 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ДЕЛЕНИЕ СЛОВА НА СЛОГИ. СЛОГООБРАЗУЮЩАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ»


ФИО Киюшова Ирина Михайловна


Место работы: МОБУ СОШ№31 г.Таганрога.


Должность: учитель начальных классов.


Предмет: «Обучение грамоте»


Класс: 1


Тема и номер урока в теме: «Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков»,№12


Базовый учебник: «Букварь» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.2012 г.



  1. Цель и задачи урока

Цель: «Научить учащихся разбивать слово на слоги»

Задачи:

- обучающие:

знать словообразующую роль гласных, что такое слог, уметь делить слово на слоги, учить работать в паре;

-развивающие:

развивать умения слышать и находить визуально гласные звуки,

внимание, коммуникативные навыки, память;

-воспитательные

воспитывать интерес к предмету, аккуратность, чувство

товарищества.

  1. Тип урока: формирование новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование: 11 компьютеров, мультимедийный

проектор, набор звуковых схем.






Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент

(включе

ние в работу)



Мотивация учебной деятельности, проверка готовности к уроку.

Для урока нам потребуются ручки (пальчиковая гимнастика: ), чтобы…

Ушки, чтобы…

Глазки, чтобы…

Головка, для …

А язычок?

Проверим, как все работает…


Проверяют готовность к уроку.

Дети хором говорят для чего ручки, ушки, язычок, голова. Делают пальчиковую гимнастику, «Лепят пельмени» - массаж ушек, «солнышко»- для глаз (трут ладошки, подносят близко к глазам, не касаясь их) и

включают «компьютер» (голову), нажимая на «точку ума» (между бровей).

3

2

Повторение изучен

ного на предыдущих уроках.

«На какие группы делятся звуки»


1

Демонстрирует интерактивную схему, стимулирует детей к озвучиванию внутренней речи (задает вопросы по содержанию схемы, открывая её поэтапно, после ответов детей), инициирует фронтальное обсуждение. Дети называют 6 гласных.


Учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвуя в диалоге. Вспоминают из наблюдений, ранее изученного материала учебника о видах звуков.

Развивают монологическую речь.

2

«Место гласных в словах»

2

Учитель проверяет у детей знание гласных и умение определять их количество в словах. Стимулирует к развитию

Просматривают картинки, анализируют объекты с целью выделения общих признаков, делают выбор ( хлопая в ладоши) на основе полученных ранее знаний.


2








Предлагает отправиться в «Магазин» за игрушками. Контролирует устную и письменную работу детей в тетрадях, оказывает помощь.

В «Азбуке» с.26 называют игрушки, считают количество гласных и рисуют схемы. У доски по очереди работают дети для фронтальной проверки. Подводят, с помощью учителя, итог.

5

3

Физкуль

турная минутка


Проводит ритмичные движения под музыку, куда входят ритмичные хлопки – «А-рам-зам-зам», как при делении на слоги.

Повторяют движения учителя.

1

4

Сообще

ние темы урока. Постанов

ка проблем

ного вопроса.

«Какую роль играют гласные в словах»

3

Создает проблемную ситуацию ( прием проблемного вопроса) Формулирует цель урока.

Определяют учебную цель с помощью учителя и опорой на ЭОР, учебник.

2

5

Изучение нового материала

«Определение количества слогов в слове»

4







Демонстрирует наглядный материал (рисунки) и предлагает определить количество гласных и слогов в каждом слове. Задает наводящие вопросы, подводит к выводу. Фронтальная работа.


Сравнивают пары картинок, анализируют, записывают схемы в тетради для печатания и

приходят к выводу: «Сколько в слове гласных, столько и слогов»

6

6

Закреп

ление


Деление на слоги»

5

Демонстрирует тестовое слово «Абрикос», просит выполнить задание.

Мотивирует детей к ответу.




Делят слово на слоги (хлопками), объясняют свой выбор, подводят итог: «Сколько в слове гласных, столько…» Записывают в тетрадках.

1



Игра: «Поймай слово»

Объясняет правило. Дети «ловят» слово, где 1 слог, затем правило меняется -2 слога. Диктует четко и внятно, исправляет ошибки - просит простучать слово и убедится в нужном количестве слогов.

Мотивирует детей сделать вывод: «Как же вы все время правильно узнаёте количество слогов в слове?»

Дети, стоя у парт,

выполняют практическое, подвижное задание: слушают слова и ловят нужные, подпрыгивая и хлопая в ладоши.

Развивают умения слышать гласные звуки (определять слоги).

Делают вывод.


4


«Слова с одинаковыми схемами»

6

Проводит инструктаж по использованию ПК, контролирует работу групп и оказывает помощь.


Контролирует работу групп и оказывает помощь.



Учит работать в паре – осуществлять взаимопомощь, взаимопроверку.

Работают за ПК в группах по 2 человека, по очереди выполняя задания, осуществляя взаимопроверку.

1


« Найди нужную схему»

7






Делают работу в паре по очереди (сильный + слабый или сильный + сильный, чтобы в споре рождалась истина)Учатся работать в паре (слышать, помогать, проверять).

1




«Три дерева. Определение количества слогов в слове»

8





Следит за речью детей.


Воспитывает аккуратность, чувство товарищества.

Рассматривают ресурс, работают в паре, считают количество слогов.

Учатся осуществлять взаимопроверку. Развивают

коммуникативные навыки.

Делают вывод.

4

«Слово и слоги»

9




Отвечают на вопрос.

Делают вывод.

1

7

Подведение итогов.



Фронтально подводит итог. Демонстрирует на доске интерактивный вопрос ««Слово и слоги». Спрашивает, какова же роль гласных в словах.

Подводит обучающих к выводу, как определить количество слогов.

Следит за речью детей.

Отвечают на вопрос.

Вспоминают роль гласных в словах и достигли цели? (умеют ли разбивать слово на слоги)


1

8

Рефлек

сия.


Организация рефлексии учебной деятельности. Побуждает детей к оценочным высказываниям.

При помощи смайликов оценивают свое настроение.

1








ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

«ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ДЕЛЕНИЕ СЛОВА НА СЛОГИ. СЛОГООБРАЗУЮЩАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ»


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«На какие группы делятся звуки»


Интерактивная схема, демонстрирую

щая деление звуков в языке.

Схема.

«Звуки»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a30b1-0a01-0180-016e-46f5d4cabbe1/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BIM_069%5D.swf

2

«Место гласных в словах»

Наглядный материал к уроку деление слова на слоги.

Иллюстра

ции со схемами.

Место гласных в словах

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2fc2-0a01-0180-01c4-1e493ef29104/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_063%5D.swf

3

«Какую роль играют гласные в словах. Шайба»

Наглядный

материал для фронтальной работы по делению слова на слоги. (Мультиме

диа)

Видеофрагмент.









«Шайба»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a30c0-0a01-0180-0054-6169a3c2352b/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BMA_070%5D.swf

4

«Определение количества слогов в слове»


Наглядный материал к уроку деление слов на слоги.

Иллюстра

ции со схемами и таблицей.





«Определение количества

Слогов»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a30c8-0a01-0180-0063-99ae325090a0/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BIA_071%5D.swf

5

«Деление на слоги. Абрикос»





Интерактивное задание, для фронтальной работы (индивиду

альной).

Интерактивный вопрос.


«Абрикос»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4780-0a01-0180-00e1-ccdfbb00a536/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BQS_074%5D.html

6

«Слова с одинаковыми схемами»


Интерактивное задание для индивидуальной работы.

Тест.

Слова с одинаковыми схемами

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a47ca-0a01-0180-008e-13abe93c966c/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BQS_077%5D.html

7

«Найди нужную схему»

Интерактивное задание для самостоятельной (групповой) работы по определению схемы слова.

Перемеще

ние схем к словам-картинкам.

Найди нужную схему.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a317f-0a01-0180-018e-4a2e3bf858df/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BID_078%5D.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a317f-0a01-0180-018e-4a2e3bf858df/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BID_078%5D.swf

8

«Три дерева. Определение количества слогов в слове»

Интерактивное задание по отработки навыка деления слов на слоги.

Иллюстра

ция с перемещением предметных картинок к одному из трех деревьев.(1,

2,3 слога)

Три дерева.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a30ec-0a01-0180-00ca-9a2d6fbd79d1/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BID_072%5D.swf

9

«Слово и слоги»


Интерактивное задание для индивидуальной работы и работы в паре.

Интерактивный вопрос.

Слово и слоги.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4798-0a01-0180-00ee-c35ccd3db904/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BQS_075%5D.html

















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ