Конспект урока по русскому языку "Буквы «С», «с», обозначающие согласные звуки [с], [с´]" 1 класс

Тема: Буквы «С», «с», обозначающие согласные звуки [с], [с´].

Цель: познакомить учащихся со звуками [ с ], [ с´], с буквами «С», «с»; формировать умение чётко и правильно выражать свои мысли.

УУД:

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника.

Ход занятий.

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Ссоры с ленью и капризы,

Пусть останутся за дверью.

С улыбкой и старанием

Получим много знаний мы. (С. Чижова)


2.Проверка домашнего задания.

- Начинаем урок обучения грамоте.

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с новой буквой.

- Какая это буква? Что про неё вы можете сказать?

- Где она живёт? Почему?

- Какие буквы живут в красных домиках?

- Повторим изученные гласные буквы.

- Дома вы читали слоги, слова с буквой эн. Как хорошо вы научились это делать, мы сейчас проверим.

- Читаем по цепочке, по учебнику.

3.Целеполагание.

- Ребята, сегодня у нас почта, Колобок принёс нам 2 конверта.

- Тут какие-то картинки. Что изображено на этой картинке?(осенний лес)

(звуко - буквенный анализ слова лес)

- Кто это?(лось) Где он живёт?

(звуко - буквенный анализ слова лось)

- Как вы думаете, что во втором конверте? (буква эС)

(Знакомство с буквой С, с)

- Вывод: Твёрдый согласный С и мягкий согласный С обозначаются буквой эС.

( Показывается карточка с буквой эС)

4. Изучение нового материала.

Работа по учебнику с.44-45.

- Почему так говорят? Старый друг лучше новых двух. (Новые знакомые, может, и очень хорошие люди, но кто знает, как они поведут себя в трудную для вас минуту. Поэтому и говорят:"Старый друг лучше новых двух." )

- Рассмотри рисунок.

- Что вы видите?(девочки в лесу)

- Что они делают в лесу?(собирают грибы)

- Какое время года изображено? (осень)

- Почему вы так решили?( деревья и кустарники окрашены в яркие цвета)

- Про какое дерево эта загадка?(зимой и летом одним цветом). Ель не меняет окраски, так как это хвойное дерево.

- Про такой осенний лес И. Бунин написал стихотворение.(с. 45)

- Как вы думаете день тёплый, почему? Как одеты девочки? ( по летнему, в сарафаны)

- А сейчас так одеваются?( так раньше одевались)

- Что произошло?(заблудились)

- Как девочки решили отыскать друг друга?(обычно в лесу кричат: Ау! Ау!)

- Каких птиц встретили девочки в лесу?( сорока, сова)

- Можно сказать, что они хорошие подружки?(не бросают друг друга в беде)

- Поэтому и говорят : «Старый друг лучше новых двух»

- Прочитаем, что же кричали девочки.(на доске)

- Но сначала слоги и слова.

-( Когда так говорят? Слово-серебро, молчанье –золото. Сила сломит всё, а ум-силу.)

4.Физкультминутка.

Два прихлопа, два притопа,

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте.

Ёжики, ёжики.

Наковальня, наковальня,

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе.

Девочки, мальчики.


6. Закрепление нового материала.

Электронное приложение к учебнику.

Работа в парах, в группах.

7. Итог урока. Рефлексия.

Что нового ты узнал на уроке?

- За что ты можешь себя похвалить?

- За что ты можешь похвалить одноклассников?

- За что ты можешь поблагодарить учителя?

- Что думал?

- Что чувствовал?

- Что удивило?

«Волшебная линеечка»

В конце урока предлагаю ребятам отметить на линеечках мнение о своей работе на уроке:

В конце линеечки – «На уроке мне было всѐ понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»;

В середине линеечки – «На уроке мне почти всѐ было понятно. Не всѐ получалось сразу, но я всѐ равно справился с заданиями»;

Вначале линеечки – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!»








3


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ