Конспект урока обучения грамоте Тема урока: "Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К"


Урок обучения грамоте

Образовательная программа «Школа 2100»


Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К.

Цель урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта буква.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- Сформировать у учащихся чёткий образ буквы К;

- Учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;

- Продолжать работу по словообразованию.

  • Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

- Развивать монологическую речь учащихся.

  • Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;

  • компьютерная презентация «Буква К» (подготовлена в Power Point);

  • учебник «Моя любимая азбука» 1 класс;

  • карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально;

  • звуковые пеналы;

  • лента букв.


Содержание

Деятельность

Формирование

надпредметных

умений

Результат

урока

Самореф-

лексия

учителя

ученика


I. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Прочитайте название урока на доске (обучение грамоте)

- Для чего нам нужен этот урок?


  1. Формулирование учащимися темы и цели урока.

- К нам на урок сегодня хочет попасть и принять участие в работе домашнее животное, в названии которого 1 слог и 3 звука. Подумайте, кто это? (кот)

- Но он пришёл не один, он привёл с собой кого? (звукарика)

- Сформулируйте цель нашего урока, используя написанные фразы…

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С (новыми звуками и буквой, которая их обозначает)

УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (слоги, слова, предложения с новой буквой)


  1. Знакомство с новым материалом:

- Знакомство с новыми звуками.

- Давайте поможем коту подобрать одежду для звукарика.

- Произнесите первый звук в слове «кот». Дайте характеристику этому звуку.

- У нашего кота возникла проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать – он не знает. Какая кличка подойдёт ему сегодня на нашем уроке: Кеша или Гена? Почему?

(Ему подойдёт кличка Кеша, так как в этом слове первый звук [к’])

- Произнесите кличку кота. Выделите первый звук и охарактеризуйте его.

- Оденьте звукарика (дети работают с бумажными моделями). Расскажите, почему вы выбрали эту одежду?


- Физминутка.

- А знаете места, где любит бывать Кеша. Конечно же там, где в названии мест есть новые звуки. Если услышите слово с этими звуками, то поднимите руки вверх и потянитесь, как кошечка. Если


же этих звуков нет, наклоняйтесь вперёд и выгибайте спинку.

КРЫША, БАССЕЙН, ЛАВОЧКА, КРЕСЛО, ВОДА, ПЕЧКА,

СУГРОБ, КОВРИК, КОРАБЛЬ, ГАМАК.


- Знакомство с новой буквой.

- Котик Кеша хочет увидеть букву, с которой начинается его кличка и слово «кот», но не знает, где эти буква живёт.

- Давайте найдём квартиру буквы К и позовём в гости Кешу - работа с лентой букв (буква К живёт на нижнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква К, согласные, глухие) Изобразите букву К.


- Решил Кеша побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались.

КА

КО

КУ

КЫ

КИ

кры

кут

кос

кап


Чтение слогов:

- вместе;

- индивидуально медленно;

- задумавшись;

- задавая вопрос на каждой лесенке;

- быстро;

- на внимание.

- Задумался Кеша. А может ли буква «к» жить одна, без друзей; есть ли слово-коротышка «к»? (предположения детей, примеры: к маме)


- Чтение слов, предложений с новой буквой.

- Котику очень понравилось гулять по дому, но он устал и проголодался. Давайте его покормим. Подумайте, чем его сегодня можно угостить? (его можно угостить теми продуктами, в названии которых есть новая буква)

- Прочитайте названия продуктов, в названии которых есть буква К:

ТВОРОЖОК СУП

СМЕТАНА КАША

КОТЛЕТА РЫБА

КОЛБАСА МОЛОКО

- Но остались продукты, которые Кеша тоже очень любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К (сметана – сметанКа, суп – супчиК, рыба – рыбКа)

- Скучно стало Кеше одному и решил он к себе на обед позвать друзей. Но их оказалось так много, что котик налил молоко в разные блюдца. Прочитайте названия животных вслух и по первому звуку распределите каждого гостя к своей миске:

утка

кенгуру

тигр

гепард

рысь

ослик

курица

Взаимопроверка по эталону.

- У меня вызвали сомнение два гостя: курица и кенгуру. Оба слова начинаются на букву К, а вы животных отправили к разным мискам. Почему? (в слов «кенгуру» первый звук [к’] - мягкий, а в слове «курица» [к] - твёрдый)

- Узнал хозяин Кеши, что кот гостит у нас, и сразу же решил отправить нам телеграмму. Прочитайте её:

ТРУДНОСКОТОМКАПРИЗЫ

- Как вы думаете, о чём он нас хотел предупредить? (ничего не


понятно)

- Наверное, забыла телеграфистка поставить пробелы. Помогите составить телеграмму правильно (работа в парах)

ТРУДНО С КОТОМ КАПРИЗЫ


- Физминутка.

- Давайте повеселимся вместе с Кешей, потанцуем (танцевальные движения под песню «Чёрный кот»)


- Работа с текстом.

- Кеша так разбаловался, пока мы танцевали, что в слове «кот», заменил гласный? (кот – кит)

- Какие изменения произошли (работа над лексическим значением слова)

- Выполните звуковой анализ слова

I вариант – КОТ, II вариант – КИТ

- Сравните результаты работы (из-за смены гласных изменился и согласный звук: «кот» - [к], в слове «кит» - [к’])

- А вы знаете, что замена 1 буквы может привести к неожиданным ситуациям.

- Откройте учебник на стр. 55. Прочитайте название и автора произведения (Б.Заходер «Кит и кот»)

- Что написано в скобках? (отрывок)

- Замените слово «отрывок», на слова близкие по значению (часть, эпизод)

- Прочитайте ключевые слова:

КОТ КИТ СКАЗКА ОШИБКА ЗАГАДКА

- Что же могло произойти? (предположения детей)

- Прочитайте для себя отрывок (1 столбик)

- Из-за чего произошла путаница?

- Чтение произведения вслух с одновременной словарной работой: бить баклуши, опечатка, прилично.

- Отработка логических ударений, выделяя голосом, что стал любить кот и кит.


  1. Подведение итогов урока.

- С какими звуками и буквой нам помог познакомиться кот Кеша?

- Охарактеризуйте эти звуки.

- Как надо относиться к домашним животным, несмотря на их проказы?


  1. Рефлексия.

- С какими затруднениями мы встретились?

- Мы справились с этими проблемами?

- Чья пара сегодня работала дружно? Поблагодарите друг друга за хорошую работу.

- Кот Кеша тоже благодарит вас за помощь.

- Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке, нарисовав Кеше рот.






















Постановка

проблемы































































































Слайд 10





Анализ на-

писанного


Высказыва-

ния детей



Монологи-

ческая речь

(доказ-во)


Самост-ое

формул-ие

целей уро-ка




Монологи-

ческая речь

(хар-ка зву-ка)



Доказ-во выбора


Практичес-

кая работа

(обосн-ие

выбора)

Предпол-я

детей, ре-шение про-блемы













Выбор ре-шения с до-казат-м




Чтение хо-ром и инд-но














Предпол-ия детей, при-меры








Выбороч-е чтение




Работа по словообр-ю


Самост-ая работа с карточкой, чтение






Взаимопро-верка по эталону


Рассуж-ие, доказ-во выбора

Чтение вслух




Работа в парах, поиск ре- шения









Работа над лексич-м знач-м слов

Работа со звуковым пеналом




Работа с учебником


Работа над лексич-м знач-м слов

Предпол-ия детей

Самост-ое чтение

Работа над выразит-м чтением



Выводы

Монолог-ая речь уч-ся






Оценка де-ят-ти това-рища

Самооцен-ка своей деят-ти





Развитие вни-мания, логиче-ского мышл-ия







Умение пост-роения расска-за-умозаключе-ния с использо-ванием слож-ноподчин-х предложений



Выделение су-щественных признаков пре-дмета



Развитие моно-логической связной речи





Обогащение активного

словаря уч-ся




Умение соот-ветственно си- туации вести себя







Умение приме-нять знания в новых ситуа-х




Умение выби-рать и исполь-зовать эффек-тивные средст-ва выразит-го чтения











Использование

жизненного

опыта уч-ся








Обогащение активного

словаря уч-ся






Овладение спо-собами самоор-ганизации

учебной деят-ти





Овладение спо-собами само- и взаимопровер-ки по эталону





Умение рабо-тать в парах, слушать това-рища, прини-мать правиль-ное решение


Восприятие коллективного труда как цен-ности















Формир-ие читател-ой деят-ти






Формирование гордости за красоту рус-го языка




Развитие уме-ния обобщать, делать выводы, выделять глав-ное




Личностное ос-мысление от-ношения к бли-жайшему окру-жению































Обобщ-ие нового

(харак-ка звуков, мо-нолог-ая речь)




























Выразит-е чтение в соответ-ии со своими возмож-ми (уверен-сть

в своих си-лах)

























Сравнение

работы с

эталоном, устран-ие

ошибок

совместно с соседом

по парте









Решение

проблемы в паре (ра-дость за по-лученный результат)

























Выраз-ое чтение те-кста с соб-людением

логических пауз


Обобщ-ие нового

(харак-ка звуков, мо-нолог-ая речь)










Для чего

надо изу-чать пред-мет?








Постанов-ка целей































Для чего

необхо-дима но-вая буква?

































































































Что ново-го узнали?





С какими затруд-ми встрет-сь?


Кого хо-чется по-благод-ть за урок?


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ