Урок по русскому языку "Работа с текстом в начальной школе"



Кравцова

Ирина

Борисовна

Место работы: МБОУ «СОШ №7» города Мариинска

Учитель начальных классов

«Работа с текстом в начальной школе»





























Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Особое внимание на уроках русского языка следует обращать на задания, направленные на развитие грамотной устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Это невозможно без систематического изучения текста в начальной школе и формирования у младших школьников текстовых умений.

Представляю вам варианты работы с текстом.

1 вариант

1)Чемодан стоял на полу, крышка была открыта. 2) Кот случайно толкнул её, крышка захлопнулась и захватила голову. 3) Кот заорал, пытаясь освободиться. 4) На шум прибежали Гарька и Леонид Аркадьевич и вызволили его. 5)Он весь растопорщился, шипел, ругался и долго брезгливо тряс лапами. 6) Вообще кот оказался очень крикливым и обидчивым. 7) За большие уши Леонид Аркадьевич и Гарька окрестили его Ушастиком.



1. Выпиши из первого предложения слово, где звуков больше, чем букв.

2.Определи количество слогов в слове случайно.

3.Выпиши из предложений с1-5 слово, соответствующее значению «Твёрдая прямоугольная коробка с прикреплённой запирающейся крышкой, используемая в дороге»

4. Выпишите из предложений с1-3 глаголы прошедшего времени ед.ч ж.р

5.Из предложений 5-7 выпишите слова, где все согласные звонкие

6. Из предложений 4-5 выпишите имя существительное, которое стоит в творительном падеже мн.ч.

7.Из предложений со 2-5 выпишите все предлоги

8. В 5-м предложении определи грамматическую основу


2 вариант

1)В кухне Леонид Аркадьевич налил коту большую тарелку молока.2) Кот расстелил свой длинный хвост и принялся за молоко. 3) Вылакав его, отошёл от тарелки и, забравшись под стол, завалился спать. 4)Живот настолько вздулся, что не было видно даже головы. 5)«Экая бесцеремонность!»- сказал Леонид Аркадьевич, разглядывая через очки кота.



1.Из предложений 1-2 выпишите слова, где все согласные звуки звонкие.

2. Из предложений 3-4 выпишите слова, где букв больше, чем звуков

3. Во 2 предложении определите грамматическую основу

4.В предложениях с 1-3 найди прилагательное в винительном падеже.

5. Из предложений с1-4 выпиши все предлоги

6. Из предложения 4-5 выпиши слово, обозначающее «беззастенчивость и развязность, выходящую за границы вежливости.»

7. Из предложений1-2 выпиши существительное, стоящее в дательном падеже
8. Из предложений 3-4 выпиши слова, где все согласные звуки глухие.








1 вариант

1)На дворе мороз и вьюга. 2)Ветер кружит хлопья снега.3) Смолкли птичьи голоса.4) Только дятлы стучат по коре деревьев. 5)Холодно зверям зимой. 6)Медведь залёг в берлогу.7) Лиса залезла в нору, а белка в дупле орешки грызёт.8) Заяц дрожит под кустом.



  1. Из предложения 7 выпиши слова, где все согласные звонкие

  2. Из предложения 5 выпиши слово, где все согласные твёрдые

  3. Из предложения 7 выпиши грамматические основы

  4. Из предложения 4 выпиши существительное в Дательном падеже

  5. Из предложений с 3-5 выпиши слово со значением «зимнее лежбище медведя»

  6. Из предложений с1-5 выпиши предлоги

  7. Из предложений с 3-6 найди глагол в прошедшем времени м.р. ед.ч.

  8. Определи сколько слогов в слове птичьи

2 вариант

1)Пришла зима в лесную чащу.2) Одела она деревья в пушистый наряд. 3)Хлопья снега падают на деревья, кусты. 4)Под сосной лежат шишки, эта работа белки. 5)На снегу лисьи и волчьи следы. 6)Вот мелькнула белая шубка зайца.7) Хорошо в лесу зимой!



  1. Из предложения 1 выпиши слово, где все согласные мягкие

  2. Из предложения 5 выпиши однородные члены.

  3. Из предложения 2 выпиши слова, где все согласные звонкие

  4. Из предложения 4 выпиши слова, где все согласные глухие.

  5. Из предложения 4выпиши грамматические основы

  6. Из предложения 6 выпиши слово, где звуков больше, чем букв.

  7. Из предложений с 1-3 выпиши слово со значением «Густой частый лес»

  8. Из предложений с 1-3 выпиши глагол в настоящем времени





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ