Конспект урока по русскому языку "Согласные звуки [т],[т*],буквы т, Т"


Корнишина Надежда Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ АСОШ № 2, п.г.т Алексеевское РТ


Тема: Согласные звуки [т],[т*],буквы т, Т.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:

  • знакомcтво учащихся со звуками [т], [т*], буквами Т ,т

Задачи:

  • продолжить работу по обучению детей орфоэпическому чтению; слоговому чтению;

  • активизировать словарный запас учащихся;

  • развивать речь, память, внимание;

  • воспринимать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы;

  • воспитывать усидчивость, поддерживать интерес к чтению.

Материально- техническое обеспечение: доска, ребусы, объёмная аппликация теремка, сказочные герои, кукла Таня, Тучка- внучка, Тучка -бабушка дополнительный материал с текстами для индивидуальной работы, пластилин, словари , «Букварь» по УМК «Планета знаний».

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать?

Учитель: Нашим девизом будет пословица «Без терпенья нет уменья» (запись пословицы на доске).

- Как вы её понимаете?

(Ответы детей)

2 Введение в тему урока.

Учитель: Прочитайте сначала буквы, написанные красным цветом, затем синим, и вы узнаете название урока.

ОГБРУАЧМЕОНТИЕЕ (Обучение грамоте).

Учитель: Так как это урок обучения грамоте, мы должны подготовить свой речевой аппарат для чтения. Выполним следующие упражнения: « Вкусное варенье», « Колокол». Я показываю беззвучно произношение звукова вы называйте их вслух. [а], [о], [и], ],

Учитель: Какие звуки вы назвали?

Дети: Это гласные звуки.

Учитель: Какая группа звуков ещё есть? Из чего состоят слова?

Дети: Согласные звуки. Слова состоят из звуков.

3.Мотивация учебной деятельности. Использование интерактивной доски.

Учитель: На доске вы видите задание. Поможем Танюшке разложить игрушки. ( Разложить предметы на полки по ударному слогу)

Учитель: Что повторили?

Дети: Мы повторили ударение.

4 Постановка цели урока.

Учитель: Чем же мы будем заниматься на уроке? Чтобы узнать, вы должны отгадать ребусы, т.е. зашифрованные слова.

Picture2013325182422 Picture2013325182400

Ворона Вода

(На обратной стороне листа написано « Знакомиться… . Учиться… .»)

Мы познакомимся …(с новыми звуками [т], [т*], буквами Т,т;)

Мы научимся… (читать слоги и слова с этими звуками)

5. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Узнайте сказку.

Сказки просят: а сейчас вы, друзья, узнайте нас!

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том в конце концов стало множество жильцов.

Показ видеофрагмента из мультфильма «Теремок». Задание учащимся: смотреть внимательно и запомнить звуки, услышанные при просмотре фрагмента. (Вывешиваю на доску объёмную аппликацию теремка, куклу Таню).

6.Изучение нового материала.

Учитель: Какой звук вы услышали от Зайки? ( Тук-тук ).

Назовите имя куклы. (Таня).

-С какого звука начинаются эти слова? (C cогласного твёрдого звука [т]).

Учитель: Выделите первый звук из слова «Теремок». Как он произносится?

Дети: Согласный мягкий звук [ т*]

Учитель: Как произносим их? Где и как располагается язык?

Учитель: А какой же буквой обозначаются на письме данные звуки?

Я покажу вам небольшой фокус.

Picture2013325191503 Picture2013325191524

(Показываю загнутый пополам лист бумаги, на котором записана буква Т наполовину. Разворачиваю лист и из буквы Г получаю букву Т).

Дети: Это буква Т.

Учитель: На что она похожа?

Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?

Молоток стучит: «Тук-тук

Букве Т я старый друг. (Показываю молоток и плакат с буквами Т, т.)

Учитель: С какой новой буквой мы познакомились? Какие звуки обозначаются этой буквой?

Дети: Познакомились с буквой т. Этой буквой обозначаются согласный мягкий [ т*], согласный твёрдый [т].

7. Музыкальная физминутка « Топ- топ каблучок…»

8.Первичное закрепление. Чтение слогов. (С доски)

ТЭ ТА ТО ТЫ ТИ ТУ (Нарисованы на тучках)

Договорить до целого слова.

Показ видеофрагмента про Тучу и Тучку. Посмотреть и найти слова со звуками [т], [т*]

9.Зарядка для глаз «Ракета».

10. Работа по учебнику на стр.63.

Чтение столбиков слов. Дать общее название каждой группе слов.

Дети: Названия животных, мебели, виды транспорта, названия профессий.

11. Словарная работа.

Учитель: Как и где можно узнать непонятное значение слов?

Дети: Можно узнать из словарей, справочников, из Интернета.

Капитан – 1)командир корабля, 2) глава спортивной команды, 3) офицерское звание.

Радист – специалист, который получает сообщение по радио.

Турист – человек, который совершает путешествие пешком, на поезде, корабле.

Кок- повар на корабле.

Учитель: Чему сейчас учились?

Дети: Учились читать слоги и слова с новой буквой.

12. Дифференцированная работа.

Учитель: А сейчас поработайте в группах. Вы получили тексты с красным квадратом и синим. У кого красный квадрат, тот читает рассказ, подчёркивает слова с буквой « т». У кого синий квадрат -читает слова и зачёркивает в них букву « т». И все в конце работы в нижнем правом окошке указывают количество найденных слов, букв.

Карточки с синим квадратом:

Ма-ма Ан-тон порт

Ут-ром ко-раб-ли трап

Тра-ва тигр но-ра

Карточки с красным квадратом: Мама, папа и Антон- туристы. Ранним утром они пришли в морской порт. Корабли застыли в ожидании пас-са-жи-ров.

По трапу мама, папа и Антон прошли на палубу. Там были радист, кок и команда матросов. Доброго вам пути, туристы!

Проверка выполнения задания. В тексте 12 слов. В словах – 6 букв.

13. Рефлексия. Оценка своей работы.

Подведём итог урока.

Я узнал… (новую букву)

Я понял…. (значение слов «кок», «радист»)

Я умею… (читать слоги , слова предложения с буквой «Т»).

Учитель: вернёмся к пословице – девизу. Вы проявили терпение и многому научились на уроке.

У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Если вы всё сделали, не было трудностей, то поднимите жёлтый цвет. Справился, но испытал затруднения - синий.

Спасибо за хорошую работу на уроке.

Творческая работа.

Учитель: Летом в Казани пройдёт Универсиада. К нам приедут спортсмены, гости со всего мира. На улицах нашей столицы они увидят букву «Т» и попросят вас разъяснить им, что она обозначает. Как вы им объясните?

Дети: Есть буквы - специальные знаки.

Учитель: Послушайте стихотворение и найдёте ответ на вопрос.

Стал под буквой Т трамвай:

Хочешь ехать – не зевай!

Т – зовёт тебя в такси.

Ты шофёра попроси –

Вмиг тебя доставит он

Точно в заданный район.

Учитель: Из пластилина вам надо вылепить букву Т.





Список литературы:


  1. Букварь Т.М.Андрианова УМК « Планета знаний»

  2. Методическая разработка «Обучение в 1 классе по Букварю». Т.М Андрианова.

  3. В.В.Волина «Праздник Букваря».

  4. Электронные физминутки для глаз. Часть2. И.А. Галкина.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ