Конспект урока по русскому языку "Согласные звуки [т],[т*],буквы т, Т"
учитель начальных классов
МБОУ АСОШ № 2, п.г.т Алексеевское РТ
Тема: Согласные звуки [т],[т*],буквы т, Т.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель:
знакомcтво учащихся со звуками [т], [т*], буквами Т ,т
Задачи:
продолжить работу по обучению детей орфоэпическому чтению; слоговому чтению;
активизировать словарный запас учащихся;
развивать речь, память, внимание;
воспринимать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы;
воспитывать усидчивость, поддерживать интерес к чтению.
Материально- техническое обеспечение: доска, ребусы, объёмная аппликация теремка, сказочные герои, кукла Таня, Тучка- внучка, Тучка -бабушка дополнительный материал с текстами для индивидуальной работы, пластилин, словари , «Букварь» по УМК «Планета знаний».
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать?
Учитель: Нашим девизом будет пословица «Без терпенья нет уменья» (запись пословицы на доске).
- Как вы её понимаете?
(Ответы детей)
2 Введение в тему урока.
Учитель: Прочитайте сначала буквы, написанные красным цветом, затем синим, и вы узнаете название урока.
ОГБРУАЧМЕОНТИЕЕ (Обучение грамоте).
Учитель: Так как это урок обучения грамоте, мы должны подготовить свой речевой аппарат для чтения. Выполним следующие упражнения: « Вкусное варенье», « Колокол». Я показываю беззвучно произношение звукова вы называйте их вслух. [а], [о], [и], [у],
Учитель: Какие звуки вы назвали?
Дети: Это гласные звуки.
Учитель: Какая группа звуков ещё есть? Из чего состоят слова?
Дети: Согласные звуки. Слова состоят из звуков.
3.Мотивация учебной деятельности. Использование интерактивной доски.
Учитель: На доске вы видите задание. Поможем Танюшке разложить игрушки. ( Разложить предметы на полки по ударному слогу)
Учитель: Что повторили?
Дети: Мы повторили ударение.
4 Постановка цели урока.
Учитель: Чем же мы будем заниматься на уроке? Чтобы узнать, вы должны отгадать ребусы, т.е. зашифрованные слова.
Ворона Вода
(На обратной стороне листа написано « Знакомиться… . Учиться… .»)
Мы познакомимся …(с новыми звуками [т], [т*], буквами Т,т;)
Мы научимся… (читать слоги и слова с этими звуками)
5. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Узнайте сказку.
Сказки просят: а сейчас вы, друзья, узнайте нас!
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:
В доме том в конце концов стало множество жильцов.
Показ видеофрагмента из мультфильма «Теремок». Задание учащимся: смотреть внимательно и запомнить звуки, услышанные при просмотре фрагмента. (Вывешиваю на доску объёмную аппликацию теремка, куклу Таню).
6.Изучение нового материала.
Учитель: Какой звук вы услышали от Зайки? ( Тук-тук ).
Назовите имя куклы. (Таня).
-С какого звука начинаются эти слова? (C cогласного твёрдого звука [т]).
Учитель: Выделите первый звук из слова «Теремок». Как он произносится?
Дети: Согласный мягкий звук [ т*]
Учитель: Как произносим их? Где и как располагается язык?
Учитель: А какой же буквой обозначаются на письме данные звуки?
Я покажу вам небольшой фокус.
(Показываю загнутый пополам лист бумаги, на котором записана буква Т наполовину. Разворачиваю лист и из буквы Г получаю букву Т).
Дети: Это буква Т.
Учитель: На что она похожа?
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?
Молоток стучит: «Тук-тук
Букве Т я старый друг. (Показываю молоток и плакат с буквами Т, т.)
Учитель: С какой новой буквой мы познакомились? Какие звуки обозначаются этой буквой?
Дети: Познакомились с буквой т. Этой буквой обозначаются согласный мягкий [ т*], согласный твёрдый [т].
7. Музыкальная физминутка « Топ- топ каблучок…»
8.Первичное закрепление. Чтение слогов. (С доски)
ТЭ ТА ТО ТЫ ТИ ТУ (Нарисованы на тучках)
Договорить до целого слова.
Показ видеофрагмента про Тучу и Тучку. Посмотреть и найти слова со звуками [т], [т*]
9.Зарядка для глаз «Ракета».
10. Работа по учебнику на стр.63.
Чтение столбиков слов. Дать общее название каждой группе слов.
Дети: Названия животных, мебели, виды транспорта, названия профессий.
11. Словарная работа.
Учитель: Как и где можно узнать непонятное значение слов?
Дети: Можно узнать из словарей, справочников, из Интернета.
Капитан – 1)командир корабля, 2) глава спортивной команды, 3) офицерское звание.
Радист – специалист, который получает сообщение по радио.
Турист – человек, который совершает путешествие пешком, на поезде, корабле.
Кок- повар на корабле.
Учитель: Чему сейчас учились?
Дети: Учились читать слоги и слова с новой буквой.
12. Дифференцированная работа.
Учитель: А сейчас поработайте в группах. Вы получили тексты с красным квадратом и синим. У кого красный квадрат, тот читает рассказ, подчёркивает слова с буквой « т». У кого синий квадрат -читает слова и зачёркивает в них букву « т». И все в конце работы в нижнем правом окошке указывают количество найденных слов, букв.
Карточки с синим квадратом:
Ма-ма Ан-тон порт
Ут-ром ко-раб-ли трап
Тра-ва тигр но-ра
Карточки с красным квадратом: Мама, папа и Антон- туристы. Ранним утром они пришли в морской порт. Корабли застыли в ожидании пас-са-жи-ров.
По трапу мама, папа и Антон прошли на палубу. Там были радист, кок и команда матросов. Доброго вам пути, туристы!
Проверка выполнения задания. В тексте 12 слов. В словах – 6 букв.
13. Рефлексия. Оценка своей работы.
Подведём итог урока.
Я узнал… (новую букву)
Я понял…. (значение слов «кок», «радист»)
Я умею… (читать слоги , слова предложения с буквой «Т»).
Учитель: вернёмся к пословице – девизу. Вы проявили терпение и многому научились на уроке.
У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Если вы всё сделали, не было трудностей, то поднимите жёлтый цвет. Справился, но испытал затруднения - синий.
Спасибо за хорошую работу на уроке.
Творческая работа.
Учитель: Летом в Казани пройдёт Универсиада. К нам приедут спортсмены, гости со всего мира. На улицах нашей столицы они увидят букву «Т» и попросят вас разъяснить им, что она обозначает. Как вы им объясните?
Дети: Есть буквы - специальные знаки.
Учитель: Послушайте стихотворение и найдёте ответ на вопрос.
Стал под буквой Т трамвай:
Хочешь ехать – не зевай!
Т – зовёт тебя в такси.
Ты шофёра попроси –
Вмиг тебя доставит он
Точно в заданный район.
Учитель: Из пластилина вам надо вылепить букву Т.
Список литературы:
Букварь Т.М.Андрианова УМК « Планета знаний»
Методическая разработка «Обучение в 1 классе по Букварю». Т.М Андрианова.
В.В.Волина «Праздник Букваря».
Электронные физминутки для глаз. Часть2. И.А. Галкина.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ