Конспект урока по русскому языку "Звуки [с], [с’] и буква С"













Тема: «Звуки [с], [с’] и буква С



Файрушина Флида Махмутовна

учитель начальных классов,

2 квалификационная категория

МБОУ МО г. Нягань «СОШ № 1»







г. Нягань

2013 г.

Цели.

Обучающая:

- познакомить детей с согласными звуками [с], [с’], буквой С;

- вырабатывать навык осознанного чтения.

Развивающая:

- обогащать словарный запас учащихся;

- развивать внимание.

Воспитательная:

- способствовать воспитанию доброты.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: наглядный, практический, поисковый.

Формы работы: индивидуальный, парный, фронтальный.

Ход урока

1. Организационный момент. (слайд 2)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Актуализация знаний. (слайд 3)

- Какие гласные звуки вы знаете? (а о у ы и)

- Как мы их обозначаем на письме?

- Какие согласные звуки вы знаете? (н р к)

- Как мы их обозначаем на письме?

- Как произносятся согласные звуки? (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)

- Как обозначаем слог слияния?

3. Постановка учебной проблемы. (слайд 4)

- Как вы думаете, почему к нам пришло солнышко? (В конце урока ответы)

1) Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк… (собака – слайд 5)

2) Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло… (сова – слайд 6)

3)Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень –

И в ней окажется… (сирень – слайд 7)

4) Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос… (слон – слайд 8)

-Подумайте и определите, какова тема нашего урока? (буква С)

4. Физминутка. (слайд 9)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, разогнулся.

Руки в сторону развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

5. Звуковой анализ слов. (слайд 10, 11)

- Проведём небольшую исследовательскую работу. Отгадайте загадки.

1) Город этот не простой, он дремучий и густой… (лес)

2) Что за чудище такое

В чаще леса завелось

Словно вешалка рогами

Ну конечно это… (лось)

- Сделаем звуковой анализ слов и составим схемы.

- Как произносится звук [с] в слове лес и лось?

- Какой буквой обозначаем этот звук на письме? (буква С – слайд 12)

- На что похожа буква С?

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом. (слайд 13)

6. Физминутка для глаз. (слайд 14)

7. Закрепление. Работа в азбуке на стр. 45. (слайд 15)

1) Чтение слогов: су са со сы си

2) Чтение слов: осина осины сосны сосна.

3) Чтение текста: Нина у осины.

Инна у сосны.

-Ау, Нина! Ау! (Работа со слабоуспевающими)

8. Игра: «Доскажи словечко» (слайд 16)

То погаснет, то зажжётся

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся?

Золотистый …(светлячок)

На шесте – дворец,

Во дворе – певец.

А зовут его… (скворец)

Вещунья – белобока,

А зовут её - … (сорока)

9. Рефлексия. (слайд 17)

- Что нового узнали, чему научились?

- Почему солнышко было у нас в гостях?

- Что вам понравилось на уроке?







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ