Конспект урока по русскому языку "Знакомство с буквой «У», звуком /У/" 1 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9 им. К.К. Рокоссовского»







Знакомство с буквой «У», звуком /У/


Урок обучения грамоте в 1-м классе



Разработала:

учитель начальных классов

Ощепкова Наталья Ивановна










г. Железногорск

2011 год


Тема урока: «Знакомство с буквой «У», звуком /У/.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: Формирование универсальных учебных действий:

  • познакомить детей со звуком /У/ и буквой «У»;

  • познавательных - (поиск необходимой информации, умение сравнивать);

  • логических — (анализ с целью выделения существенных признаков, установление причинно-следственных связей);

  • коммуникативных — (работа в парах);

  • личностных — (самоопределение, самооценка, смыслообразование).

















Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

У.: Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть этот урок принесёт нам радость общения. И это поможет нам открыть новые знания.

  • Как вы думаете, какой у нас урок сейчас?

Д. Чтение.

У. Почему так решили?

Д. Потому что мы приготовили к уроку «Букварь», фишки.

У. Посмотрите, все ли готовы к уроку. Помогите соседу.


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действия.

У. Сейчас мы с вами поиграем.

«Буквы заблудились» (слайд 3)

Д. Мы можем поставить так: мягкие командиры, твёрдые командиры; большие буквы и маленькие буквы (слайд 4).

У. Какие слова пишутся с большой буквы? (ответы детей)

у. Подберите слова, в которых встречается звук /а/ в середине слова.

Д. Мак, рак.

У. Назовите слова, чтобы звук /а/ был в конце слова.

Д. Ромашка, сказка, утка.

Слайд 5

У. Ребята, кого вы видите на картинке?

Д. Утку.

У. Составьте звуковую схему. Сколько звуков в слове «утка»?

Д. Четыре.

У. Выделяем каждый звук и даём ему характеристику.

Д. Первый звук - /у/ - гласный

У. Докажи.

Д. Воздух во рту не встречает преграду.

/т/ - согласный — воздух во рту встречаетпреграду;

/к/ - согласный — воздух встречает преграду;

/а/ - гласный — воздух не встречает преграду.

У. Какой гласный звук мы умеем обозначать буквой?

Д. Звук /а/.

У. Обозначим его на нашей схеме.

Какой гласный звук мы буквой не умеем обозначать?

Д. /У/

У. А вы хотели бы научиться?


  1. Выявление места и причины затруднения.

У. Кто догадался, какова тема нашего урока?

Д. Мы будем знакомиться со звуком /у/ и буквой, которая его обозначает.


  1. Построение проекта выхода из затруднения.

У. Попытайтесь сформулировать цель урока, в этом нам помогут слова-помощники (на доске запись) (слайд 6)

Познакомимся с ……. (со звуком /у/и буквой «у», которая его обозначает)

Учиться отличать ……. (звук /у/ и букву «у» от других звуков и букв)

Учиться составлять …… (схемы слов, где есть /у/)

  1. Реализация построенного проекта.

Знакомство с новым звуком /у/ и обозначение его буквой /у/.

Работа по учебнику.

Звуковой анализ слов «труба» и «стул» проводят у доски 2 ребёнка.

(Дети самостоятельно).

У. Назовите третий звук в слове «труба».

Д. /у/.

У. Третий звук в слове «стул».

Д. /у/.

У. Какой буквой мы обозначим оба звука?

Д. Буквой «у».

Слайд 7.

У. На что похожа буква «у»?

Слайд 8.

Д. На дерево с сучком, на рогатку, с которой люди давным-давно охотились на медведя.

У. С помощью чего мы можем изобразить букву «у»?

Д. Мы можем выложить букву «у» из счётных палочек.

У. Физкультминутка.

- Давайте попробуем сконструировать букву «у» (Двое детей у доски, остальные за ними повторяют)

- Я буду произносить предложения. Если в этом предложении есть слово со звуком /у/, вы выполняете движение, о котором говорится в предложении. Если в предложении нет слов со звуком /у/, вы делаете движение руками, как бы отталкивая что-либо.

  • Гусь шипит. Утка плавает. Орёл парит. Курица клюёт зерно. Жаворонок звенит. Дятел стучит. Голубь летает. Иволга поёт.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа с «Букварём». Стр. 42.

Работа в парах. Закрасим звуковую схему слова «утята» и обозначим буквами изученные звуки.

У. Ребята, назовите слова со звуком /у/ в середине слова.

Д. Рука, луна …

У. Какую команду подаёт буква у согласному звуку?

Д. Звучи твёрдо.

У. Приведите примеры.

Д. Радуга, сумка …

  1. Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону.

Слайды 9, 10.

(У детей на столах рисунки, «спрятанные» за буквами.)

Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка, где есть буква «у».

Найди среди этих букв спрятанную букву «у» и подчеркни.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Работа с «Букварём» (стр. 43)

У. Назовите, какое слово соответствует первой модели (утята), какое — второй (утёнок)?

(соотношение схемы и картинки)

У. Кто пожаловал к нам в гости?

Д. Медведь.

У (На доске схемы) Посмотрите, какое задание мы будем выполнять?

(слайд 11).

Д. Составим четыре предложения к рисунку.

(Составление предложений).

У. Это текст?

Д. Да!

У. Докажите! Озаглавьте его!

Подведём итог нашего урока. (слайд 12)

Сегодня на уроке мы:

  • познакомились с буквой «у» и звуком /у /

  • учились отличать звук /у/ и букву «у» от других букв и звуков

  • учились составлять схемы слов, где есть звук /у/ .

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, оцените свою работу. Перед вами человечек, он улыбнётся тому, кто хорошо работал на уроке. (слайд 13)





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ