Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе «Путешествие по лесу». "Звуки [л], [л'] , буква Лл"

Урок обучения грамоте в 1-м классе «Путешествие по лесу». Звуки [л], [л'] , буква Лл.

Голубева Наталья Викторовна - учитель начальных классов,

МОУ Никольская начальная общеобразовательная школа Лесного района, Тверской области

Цели:

1. Обучающая: создать условия для формирования представления о звуках [л], [л'] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [л'], букву л в словах в устной и письменной речи , давать характеристику новых звуков.

2. Развивающая: развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы.

3. Воспитательная: воспитывать взаимопомощь, умение работать в парах и в группе ,уважение товарищей.

Оборудование для урока:

- картинки: лось, лиса

- звуковые модели

-алфавит

- рисунки «На что похожа буква л»

- стихи о букве л

Средства обучения: доска, раздаточный материал, иллюстрации.

Ход урока

I Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнёмся,

За работу мы возьмёмся.

II Повторение изученного

Работа в парах: Напишите, какие гласные буквы мы изучили и начертите , какой моделью мы их обозначаем. – 1 пара

2 пара- написать , какие согласные буквы изучили и модели согласных звуков.

Назвать слова , в которых мы слышим звук [у] в начале слова- 1пара, в середине слова – 2 пара.

Назвать слова в которых слышим звук [м] в конце слова.

Назвать имена людей, в которых мы слышим звук [н].

III Определение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы свами отправимся в чудесное место, которое хорошо в любое время года. Посмотрите на иллюстрацию и определите это место. (лес)

Какое время года изображено на иллюстрации?(лето)

А сопровождать нас будут два зверя. О ком идёт речь вы узнаете отгадав загадки :

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.( лось)

Найдите на доске , соответствующую модель и приклейте рядом иллюстрацию.

Какой зверь опасный

Ходит в шубе крсной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (лиса)

Найдите на доске модель и приклейте иллюстрацию.


о







и


а





и


а



- Составьте небольшой текст используя все эти слова.

(учащиеся составляют небольшой текст , отвечают и строят модель текста)

-Какой звук слышим в начале каждого слова?

-Значит , какая тема нашего урока?

-Сформулируйте цели нашего урока.

Учитель помогает , вывешивает на доске слова помощники -познакомиться с ….., учиться ……., развивать…. .

IV Характеристика звуков.

Работа по учебнику с.29.

- Что изображено на первом рисунке?( угол)

-Какой звук слышим в конце слова?

Какой он?

-Покажите модель этого звука.

-Что изображено на втором рисунке? (уголь)

-Какой звук слышим в конце слова?

-Покажите модель этого звука.

(учитель вывешивает модели на доске)

-Давайте сделаем вывод.

- Звук [л] согласный, твёрдый, звонкий.

-Звук [л'] согласный, мягкий, звонкий.

-Дайте характеристику первым звукам в словах лиса, лось, лес.

Физкультминутка

Буквой Л поставим ноги,

Словно в пляске руки в боки.

Наклонились влево,вправо.

Получается исправно.

Влево, вправо, влево, вправо.

V Упражнения в различении звуков [л], [л'].

Итак , мы в лесу. Назовите деревья , которые мы можем встретить в лесу. (лиственница, липа, тополь, клён)

А сейчас я буду называть названия других растений , которые нам могут встретится в лесу, а вы хлопайте в ладоши, если слышите звук [л], топайте , если слышите звук [л'].

Ландыш , клюква, малина, жимолость, голубика, калина, волнушка, брусника.

- Давайте найдём в алфавите букву «эль».

-На что она похожа? (ответы детей)

-Изобразите букву «эль» с помощью пальчиков.

-Встаньте , изобразите букву «эль» в паре.

VI Подговка к чтению.

Речевая разминка (чистоговорки)

  • ЛО-ло-ло на улице тепло.

  • Лу-лу-лу стос стоит в углу.

VII Чтение.

Работа по учебнику с.30. Чтение слогов по цепочке. С данными слогами составьте слова.

Чтение слов с.30. выбрать любые слова и составить с ними предложение.

Работа с иллюстрациями в учебнике- алоэ, лама, налим.

- Дайте характеристику данным словам – количество слогов, ударение, характеристику новых звуков.

VIII Подведение итогов урока.

-Какой звук мы изичили?



- Какой это звук?

-Придумайте слова с этим звуком.

IX Рефлексия

Возьмите букву и раскрасьте в тот цвет, какое у вас настроение.

Спасибо за работу на уроке.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ