Конспект урока обучения грамоте «Звуки [ Б,][Б]. Буквы Б, б»
Урок Обучение грамоте
ТЕМА УРОКА: «Звуки [ Б,][Б]. Буквы Б, б»
ЦЕЛЬ: создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [б], [б’] и буквами «Б, б».
Задачи:
Предметные:
- способствовать развитию фонематического слуха; умению находить и выделять эти звуки в словах, давать им характеристику;
- содействовать воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к родному языку.
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.
Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).
Коммуникативные: воспитание любознательности, культуры труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать в группе.
Обучение УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение); умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, электронное приложение к учебнику, мультимедийный экран, компьютер, карточки с буквой «Б», конверты со схемами, «квадратик настроения».
ХОД УРОКА
Включение в учебную деятельность
Прозвенел звонок
Начинаем мы урок
Хорошо себя вести
На уроке будем,
И работать всем на диво
Мы не позабудем.
- Зачем вы пришли на урок?
- Чему вы хотите научиться?
- Какие задания вам хотелось бы выполнять на этом уроке?
2.Актуализация знаний
Отгадайте загадку и узнаете, кто у нас сегодня в гостях на уроке, (читает ученик.)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом.
(Белка)
- Почему у белки две шубки? (ответы детей) Сегодня у нас на уроке две белки. Белка в рыжей шубке собирает только согласные звуки и буквы, а в серой – только гласные звуки и буквы. Они перепутали свои буквы и просят вас расставить карточки с буквами на свои места. Гласные – к серой белке, согласные – к рыженькой белке.
- Белка в серенькой шубке просит помочь выполнить следующее задание: разделить карточки с согласными буквами на две группы: в один кармашек – звонкие согласные, в другой – глухие звуки.
- Белка в рыжей шубке предлагает вам разделить карточки с гласными буквами: на гласные, обозначающие мягкость согласного и гласные, обозначающие твёрдость согласного.
Изучение нового материала
Знакомство с новыми звуками и буквами.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками. А с какими – вы узнаете, если отгадаете загадки и назовёте первые звуки в словах – отгадках.
Не гром, а гремит,
Но тем и знаменит.
(Барабан)
Стоят в поле сестрицы,
Платьица белены,
Шапочки зелены.
(Берёза)
Не птичка, а с крыльями.
(Бабочка)
- А какой белки вы бы отдали эти звуки?
Рассмотрите картинки на странице учебника (страница 97)
- Кто это?
- Это друзья наших белочек.
а) Слого – звуковой анализ слова зебра (схема)
- Сколько слогов? Какой ударный? Из чего состоит первый слог? Второй слог? Произнесите первый слог. Какой согласный звук примкнул к слиянию? (зе) Произнесите его.[б] Какой он? Почему считаете, что он согласный? Как вы думаете, он твёрдый или мягкий?
Объясните почему.
б) Слого – звуковой анализ слова голуби (схема).
- Сколько слогов? Какой ударный? Произнесите первый слог, второй слог, третий слог. Из каких звуков состоит третий слог. Произнесите первый звук этого слога. Какой он: гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Почему?
- Произнесём эти звуки. Определим, эти звуки звонкие или глухие.
Оба эти звука обозначаются одной и той же буквой Б,б. Почему их две? Почему они в синем прямоугольнике? На что похожа буква Б?
(На доске картинка)
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
(заучивание стишка)
- Найдём на веере букв, букву Б. Скажем её имя вместе «бэ». У какой белочке и в каком кармашке будет храниться буква «бэ»? Почему?
А сейчас поиграем. Что белочки заготавливают на зиму? (орехи, грибы). В название грибов есть эти звуки. Если есть в словах изученные звуки, хлопаем: боровик, подосиновик, лисички, подберёзовик, сыроежка, бархотка, опята.
Каким одним словом назовём все эти грибы?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На нашем пути встретился МОСТ, (слово читают дети)
Топнем правою ногой,
Топнем левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой,
После левою ногой.
Перешли мы мост с тобой.
2.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ СЛИЯНИЯ
3.Игра «Буквы потерялись»
Зе…ра, зу…ры, …елка, ко…ра, …арсук.
4.Чтение текста учебника (страница 99)
Но сначала я вам загадаю загадку:
Они речные жители –
Отличные строители.
У них работа спорится –
В реке плотина строится.
- О каких животных идёт речь? (Бобры)
Чтение текста «бобры» цепочкой.
Анализ прочитанного
- Где живут бобры? Как их называют? Что они строят?
Рассмотреть иллюстрацию.
Каких зверей узнали? Составить свой рассказ.
ИТОГ УРОКА
- Понравился ли вам урок?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
Домашнее задание
Нарисовать букву «Б», по желанию.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ