Тематическое планирование по обучению грамоте для надомника. 1 класс



Тематическое планирование

по обучению грамоте

для надомника.

1 класс. Программа «Школа России»



Автор: учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №9» г.Владимира

Барышева Ольга Николаевна



ЧТЕНИЕ

ПИСЬМО

№ урока

Тема урока

Стр. учебн.

Работа со схемами, моделями, кассой букв

Развитие речи

№ урока

Тема урока

1

Азбука – первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение.

5-7

Знакомство с линейной схемой предложения.

Составление предложений о Родине, о детях.

1

Подготовка к письму. Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка.

2

Предложение состоит из слов. Словарная работа.

8-9

Составление предложений по схемам на заданную тему.

Рассказывание сказка «Репка».

2

Письмо прямых коротких, наклонных и горизонтальных линий.

3

Деление слов на слоги. Ударение.

10-11

Обозначение слов схемами (деление на слоги и ударение)

Рассказывание сказки «Колобок».

3

Письмо полуовалов.

4

Письмо овалов и кругов.

4

Работа со схемами слов. Способы определения ударения.

12-13

Анализ схем слов.

Сказки А.С.Пушкина

5

Письмо прямой длинной линии и длинной линии с закруглением внизу.

5

Звуки в окружающей действительности.

14-15

Составление предложений по схемам.

Свободные рассказы по картинкам.

6

Письмо наклонных линий с закруглением вверху.

7

Письмо коротких наклонных линий.

6

Слияние согласного с гласным. В деревне летом.

16-17

Слоговой анализ слов по схемам.

Рассказ «Летом в деревне»

8

Письмо линий с закруглением вверху и внизу.

7

Слово и слоговой его состав. Гласные звуки.

18-20

Цветовое обозначение гласных звуков на схемах.

Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»

9

Письмо наклонных линий с петлей.

10

Письмо наклонных линий с петлей, овалов и полуовалов.

8

Алфавит. Кто какие буквы знает? Гласный звук [а], буквы А, а.

21-23

Составление схем слов.

Описание предметов.

11

Письмо строчной буквы а.

12

Письмо изученных элементов.

9

Слова со звуком [а].

24-27

Анализ схем слов, составление предложений по схемам.

Рассказывание сказки «Лиса и волк».

13

Письмо заглавной буквы А.

10

Гласный звук [о], буквы О, о.

28-30

Слого-звуковой анализ слов с буквой о.

Рассказывание сказки «Машенька и медведь».

14

Письмо строчной буквы о.

15

Письмо заглавной буквы О.

11

Гласный звук [и], буквы И, и.

31-33

Анализ схемы слова «иголки».

Рассказывание сказки «Лиса и журавль».

16

Письмо строчной буквы и.

17

Письмо заглавной буквы И.

12

Слова с буквой И.

34-35

Составление схем слов к картинкам.

Составление предложений по картинке.

18

Письмо изученных букв.

13

Гласный звук [ы]. Буква ы.

36-38

Слого-звуковой анализ слов с буквой ы.

Рассказывание сказки «Курочка ряба».

19

Письмо буквы ы.

14

Гласный звук [у].

39-42

Составление предложений по схемам.

Рассказывание сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

20

Письмо строчной буквы у.

21

Письмо заглавной буквы У.

15

Согласные звуки [н], [м’]. Буквы Н, н.

43-45

Слого-звуковой анализ слов. Цветовой обозначение согласных звуков на схеме.

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

22

Письмо строчной буквы н.

16

Чтение слогов и слов с буквой н.

46-47

Знакомство со вспомогательными линиями для чтения слов.

Составление предложений по картинке.

23

Письмо заглавной буквы Н.

24

Письмо изученных букв и слогов.

17

Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С, с.

48-51

Составление схем слов с буквой с.

Составление рассказа на тему «В осеннем лесу».

25

Письмо строчной и заглавной буквы С, с.

18

Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к.

52-55

Подбор слов к схемам.

Рассказывание сказки Г.Х.Андерсена «Кот в сапогах».

26

Письмо строчной буквы к.

27

Письмо заглавной буквы К.

19

Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.

56-59

Слого-звуковой анализ слов.

Составление рассказа на тему «Мои домашние животные».

28

Письмо строчной буквы т.

20

Чтение слов с буквой т.

58-61

Сопоставление схем слов и картинок.

Многозначность слов «кисти» и «каток».

29

Письмо заглавной буквы Т.

21

Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.

62-65

Подбор схем к картинкам.

Многозначность слова «лук».

30

Письмо слов и предложений.

31

Письмо строчной и заглавной букв л, Л.

22

Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.

68-71

Составление схем слов из азбуки.

Ответы на вопросы к тексту.

32

Письмо строчной буквы р.

33

Письмо заглавной буквы Р.

23

Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в.

72-75

Звуковые схемы слов отгадок к ребусам.

Составление рассказа по воображению.

34

Письмо строчной и заглавной букв В, в.

24

Гласные буквы Е, е. Буква е – показатель мягкости в слиянии.

76-80

Звуковые схемы слогов слияний с буквой е.

Составление рассказа «В лесу зимой».

35

Письмо строчной буквы е.

36

Письмо заглавной буквы Е.

25

Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п.

82-86

Звуковой анализ слов.

Составление рассказов «Эпизоды из детской жизни».

37

Письмо строчной и заглавной букв П, п.

26

Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м.

87-92

Составление схем слов отгадок к ребусам.

Беседа о будущей профессии. Мечты детей.

38

Письмо строчной буквы м.

39

Письмо заглавной буквы М.

27

Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з.

94-99

Составление схем к словам.

Загадки о цветах.

40

Письмо строчной и заглавной букв З, з.

28

Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б.

100-106

Сопоставление слогов и слов с буквами б, п.

Работа со скороговорками.

41

Письмо строчной буквы б.

42

Письмо заглавной буквы Б.

29

Согласные звуки [д], [д’]. Буквы Д, д.

107-119

Составление схем слов-отгадок к загадкам.

Работа с пословицами и поговорками.

43

Письмо строчной и заглавной букв Д, д.

30

Гласные буквы Я, я. Обозначение буквой я мягкость предшествующего согласного.

114-120

Схемы слогов-слияний с буквой я.

Загадки про овощи и фрукты.

44

Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

45

Письмо слов с изученными буквами.

31

Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г.

122-123

Составление схем слов с буквами г, к.

Работа с многозначными словами.

46

Письмо строчной буквы Г.

47

Письмо заглавной буквы г.

32

Сопоставление слогов и слов с буквами г, к.

124-127

Составление схем слов.

Составление предложений о весне.

48

Письмо слов с изученными буквами.

33

Мягкий согласны звук [ч’]. Буквы Ч, ч.

128-130

Печатание отгадок к загадкам.

Составление предложений по картинке.

49

Письмо строчной буквы ч.

34

Чтение слов с буквой ч.

130-133

Составление схем слов.

Составление предложений о ягодах.

50

Письмо заглавной буквы Ч.

51

Письмо слов с изученными буквами.

35

Буква ь (обозначение мягкости согласных).

136-139

Составление схем слов с буквой ь.

Составление рассказа «Зимние игры детей».

52

Письмо буквы ь. Письмо слов с ь в конце и в середине слова.

36

Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш. Сочетание – ши.

140-143

Схема слов отгадок к загадкам.

Работа с пословицами.

53

Письмо строчной буквы ш.

37

Чтение слов с буквой ш. Сочетание –ши.

143-147

Твердые и мягкие согласные.

Рассказы Л.Н.Толстова

54

55

Письмо заглавной Ш. Письмо слов с сочетанием –ши.

38

Твердый согласный звук [ж]. Буква Ж, ж.

148-149

Подбор слов к схемам.

Работа со скороговорками.

56

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж.

39

Чтение слов с буквой ж. Сочетание –жи.

150-151

Твердые и мягкие согласные.

Словесное рисование.

57

Письмо слов с сочетанием –жи.

58

Письмо слов с сочетаниями –жи, -ши.

40

Гласные буквы Ё, ё. Обозначение буквой ё гласного звука [о] после мягких согласных в слиянии.

154-157

Твердые и мягкие согласные.

Составление предложений о диких и домашних животных.

59

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё.

41

Мягкий согласный звук [й]. Буква й.

158-160

Развитие речевого аппарата.

Беседа о Защитниках Родины.

60

Письмо буквы й.

61

Письмо слов с изученными буквами.

42

Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х.

161-169

Составление схем к словам из азбуки.

Игра «Запомни как можно больше слов».

62

Письмо строчной и заглавной букв Х, х.

43

Гласные буквы Ю, ю. Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии.

170-173

Ударные и безударные гласные.

Составление рассказа о профессиях.

63

Письмо строчной буквы ю.

64

Письмо заглавной буквы Ю.

44

Твердый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц. Сопоставление звуков ц, ч, с.

174-179

Твердые и мягкие согласные.

Составление рассказа о цирке.

65

Письмо строчной и заглавной буквы Ц, ц.

45

Гласный звук [э]. Буквы Э, э.

180-185

Составление схем к словам из азбуки.

Игра в эхо.

66

Письмо строчной и заглавной букв Э, э.

67

Письмо слов с изученными буквами.

46

Мягкий глухой [щ]. Буквы Щ, щ.

186-189

Твердые и мягкие согласные.

Подготовка вопросов к тексту.

68

Письмо строчной и заглавной букв Щ,щ.

47

Сочетания –ща, -щу.

190-193

Твердые и мягкие согласные.

Беседа по иллюстрации.

69

Письмо слов с сочетаниями –ща, -щу.

70

Письмо слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

48

Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф.

194-197

Сопоставление слогов с буквами ф, в.

Чтение диалога.

71

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф.

49

Разделительные ъ и ь знаки.

198-203

Составление схем к словам из азбуки.

Многозначность слов.

72

Письмо ъ.

73

Письмо слов с ъ и ь.

50

Хлеб – всему голова.

204-207

Ударные и безударные гласные.

Пословицы о хлебе.

74

Оформление предложений в тексте.

51

Наше Отечество. Первоучителя славянские. Первый букварь.

208-210

Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий.

История в лицах.

75

Знаки в конце предложений.

76

Начало предложения.

52

Творчество А.С.Пушкина.

212-213

Стихи и сказки поэта.

Главный герой произведения.

77

Имена, Отчества, Фамилии.

53

Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский детям

214-216

Быль.

Главная мысль рассказа.

78

Клички животных.

79

Названия городов, рек.

54

Творчество К.И.Чуковского и В.Бианки.

217-219

Гроза. Стихи. Сказки.

Словесное рисование.

80

Слова, отвечающие на вопрос кто? Что?

55

Произведения С.Я.Маршака и С.В. Михалкова для детей.

220-225

Народные авторские сказки.

Выразительное чтение.

81

Слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать?

56

Произведения М.Пришвина и В. Осеевой.

226-228


Игра «Что значит это слово?»

82

Слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать?

83

Слова, отвечающие на вопрос какой? Какая? Какое?

57

Стихи Б.Заходера и В.Берестова.

228-229


Выразительное чтение.

84

Перенос слов.

85

Слуховой диктант.

58

«Я могу прочитать в журнале»



Знакомство с детскими журналами.

86-87

Списывание текста.

59-60

Русские народные сказки.



Сказки о животных.

88-90

«Проверь себя!»

61-62

«Мои любимые книги».



Викторина.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ