Тематическое планирование по обучению грамоте для надомника. 1 класс
Тематическое планирование
по обучению грамоте
для надомника.
1 класс. Программа «Школа России»
Автор: учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №9» г.Владимира
Барышева Ольга Николаевна
ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
№ урока
Тема урока
Стр. учебн.
Работа со схемами, моделями, кассой букв
Развитие речи
№ урока
Тема урока
1
Азбука – первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение.
5-7
Знакомство с линейной схемой предложения.
Составление предложений о Родине, о детях.
1
Подготовка к письму. Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка.
2
Предложение состоит из слов. Словарная работа.
8-9
Составление предложений по схемам на заданную тему.
Рассказывание сказка «Репка».
2
Письмо прямых коротких, наклонных и горизонтальных линий.
3
Деление слов на слоги. Ударение.
10-11
Обозначение слов схемами (деление на слоги и ударение)
Рассказывание сказки «Колобок».
3
Письмо полуовалов.
4
Письмо овалов и кругов.
4
Работа со схемами слов. Способы определения ударения.
12-13
Анализ схем слов.
Сказки А.С.Пушкина
5
Письмо прямой длинной линии и длинной линии с закруглением внизу.
5
Звуки в окружающей действительности.
14-15
Составление предложений по схемам.
Свободные рассказы по картинкам.
6
Письмо наклонных линий с закруглением вверху.
7
Письмо коротких наклонных линий.
6
Слияние согласного с гласным. В деревне летом.
16-17
Слоговой анализ слов по схемам.
Рассказ «Летом в деревне»
8
Письмо линий с закруглением вверху и внизу.
7
Слово и слоговой его состав. Гласные звуки.
18-20
Цветовое обозначение гласных звуков на схемах.
Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»
9
Письмо наклонных линий с петлей.
10
Письмо наклонных линий с петлей, овалов и полуовалов.
8
Алфавит. Кто какие буквы знает? Гласный звук [а], буквы А, а.
21-23
Составление схем слов.
Описание предметов.
11
Письмо строчной буквы а.
12
Письмо изученных элементов.
9
Слова со звуком [а].
24-27
Анализ схем слов, составление предложений по схемам.
Рассказывание сказки «Лиса и волк».
13
Письмо заглавной буквы А.
10
Гласный звук [о], буквы О, о.
28-30
Слого-звуковой анализ слов с буквой о.
Рассказывание сказки «Машенька и медведь».
14
Письмо строчной буквы о.
15
Письмо заглавной буквы О.
11
Гласный звук [и], буквы И, и.
31-33
Анализ схемы слова «иголки».
Рассказывание сказки «Лиса и журавль».
16
Письмо строчной буквы и.
17
Письмо заглавной буквы И.
12
Слова с буквой И.
34-35
Составление схем слов к картинкам.
Составление предложений по картинке.
18
Письмо изученных букв.
13
Гласный звук [ы]. Буква ы.
36-38
Слого-звуковой анализ слов с буквой ы.
Рассказывание сказки «Курочка ряба».
19
Письмо буквы ы.
14
Гласный звук [у].
39-42
Составление предложений по схемам.
Рассказывание сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».
20
Письмо строчной буквы у.
21
Письмо заглавной буквы У.
15
Согласные звуки [н], [м’]. Буквы Н, н.
43-45
Слого-звуковой анализ слов. Цветовой обозначение согласных звуков на схеме.
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
22
Письмо строчной буквы н.
16
Чтение слогов и слов с буквой н.
46-47
Знакомство со вспомогательными линиями для чтения слов.
Составление предложений по картинке.
23
Письмо заглавной буквы Н.
24
Письмо изученных букв и слогов.
17
Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С, с.
48-51
Составление схем слов с буквой с.
Составление рассказа на тему «В осеннем лесу».
25
Письмо строчной и заглавной буквы С, с.
18
Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к.
52-55
Подбор слов к схемам.
Рассказывание сказки Г.Х.Андерсена «Кот в сапогах».
26
Письмо строчной буквы к.
27
Письмо заглавной буквы К.
19
Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.
56-59
Слого-звуковой анализ слов.
Составление рассказа на тему «Мои домашние животные».
28
Письмо строчной буквы т.
20
Чтение слов с буквой т.
58-61
Сопоставление схем слов и картинок.
Многозначность слов «кисти» и «каток».
29
Письмо заглавной буквы Т.
21
Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.
62-65
Подбор схем к картинкам.
Многозначность слова «лук».
30
Письмо слов и предложений.
31
Письмо строчной и заглавной букв л, Л.
22
Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.
68-71
Составление схем слов из азбуки.
Ответы на вопросы к тексту.
32
Письмо строчной буквы р.
33
Письмо заглавной буквы Р.
23
Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в.
72-75
Звуковые схемы слов отгадок к ребусам.
Составление рассказа по воображению.
34
Письмо строчной и заглавной букв В, в.
24
Гласные буквы Е, е. Буква е – показатель мягкости в слиянии.
76-80
Звуковые схемы слогов слияний с буквой е.
Составление рассказа «В лесу зимой».
35
Письмо строчной буквы е.
36
Письмо заглавной буквы Е.
25
Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п.
82-86
Звуковой анализ слов.
Составление рассказов «Эпизоды из детской жизни».
37
Письмо строчной и заглавной букв П, п.
26
Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м.
87-92
Составление схем слов отгадок к ребусам.
Беседа о будущей профессии. Мечты детей.
38
Письмо строчной буквы м.
39
Письмо заглавной буквы М.
27
Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з.
94-99
Составление схем к словам.
Загадки о цветах.
40
Письмо строчной и заглавной букв З, з.
28
Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б.
100-106
Сопоставление слогов и слов с буквами б, п.
Работа со скороговорками.
41
Письмо строчной буквы б.
42
Письмо заглавной буквы Б.
29
Согласные звуки [д], [д’]. Буквы Д, д.
107-119
Составление схем слов-отгадок к загадкам.
Работа с пословицами и поговорками.
43
Письмо строчной и заглавной букв Д, д.
30
Гласные буквы Я, я. Обозначение буквой я мягкость предшествующего согласного.
114-120
Схемы слогов-слияний с буквой я.
Загадки про овощи и фрукты.
44
Письмо строчной и заглавной букв Я, я.
45
Письмо слов с изученными буквами.
31
Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г.
122-123
Составление схем слов с буквами г, к.
Работа с многозначными словами.
46
Письмо строчной буквы Г.
47
Письмо заглавной буквы г.
32
Сопоставление слогов и слов с буквами г, к.
124-127
Составление схем слов.
Составление предложений о весне.
48
Письмо слов с изученными буквами.
33
Мягкий согласны звук [ч’]. Буквы Ч, ч.
128-130
Печатание отгадок к загадкам.
Составление предложений по картинке.
49
Письмо строчной буквы ч.
34
Чтение слов с буквой ч.
130-133
Составление схем слов.
Составление предложений о ягодах.
50
Письмо заглавной буквы Ч.
51
Письмо слов с изученными буквами.
35
Буква ь (обозначение мягкости согласных).
136-139
Составление схем слов с буквой ь.
Составление рассказа «Зимние игры детей».
52
Письмо буквы ь. Письмо слов с ь в конце и в середине слова.
36
Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш. Сочетание – ши.
140-143
Схема слов отгадок к загадкам.
Работа с пословицами.
53
Письмо строчной буквы ш.
37
Чтение слов с буквой ш. Сочетание –ши.
143-147
Твердые и мягкие согласные.
Рассказы Л.Н.Толстова
54
55
Письмо заглавной Ш. Письмо слов с сочетанием –ши.
38
Твердый согласный звук [ж]. Буква Ж, ж.
148-149
Подбор слов к схемам.
Работа со скороговорками.
56
Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж.
39
Чтение слов с буквой ж. Сочетание –жи.
150-151
Твердые и мягкие согласные.
Словесное рисование.
57
Письмо слов с сочетанием –жи.
58
Письмо слов с сочетаниями –жи, -ши.
40
Гласные буквы Ё, ё. Обозначение буквой ё гласного звука [о] после мягких согласных в слиянии.
154-157
Твердые и мягкие согласные.
Составление предложений о диких и домашних животных.
59
Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё.
41
Мягкий согласный звук [й]. Буква й.
158-160
Развитие речевого аппарата.
Беседа о Защитниках Родины.
60
Письмо буквы й.
61
Письмо слов с изученными буквами.
42
Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х.
161-169
Составление схем к словам из азбуки.
Игра «Запомни как можно больше слов».
62
Письмо строчной и заглавной букв Х, х.
43
Гласные буквы Ю, ю. Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии.
170-173
Ударные и безударные гласные.
Составление рассказа о профессиях.
63
Письмо строчной буквы ю.
64
Письмо заглавной буквы Ю.
44
Твердый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц. Сопоставление звуков ц, ч, с.
174-179
Твердые и мягкие согласные.
Составление рассказа о цирке.
65
Письмо строчной и заглавной буквы Ц, ц.
45
Гласный звук [э]. Буквы Э, э.
180-185
Составление схем к словам из азбуки.
Игра в эхо.
66
Письмо строчной и заглавной букв Э, э.
67
Письмо слов с изученными буквами.
46
Мягкий глухой [щ]. Буквы Щ, щ.
186-189
Твердые и мягкие согласные.
Подготовка вопросов к тексту.
68
Письмо строчной и заглавной букв Щ,щ.
47
Сочетания –ща, -щу.
190-193
Твердые и мягкие согласные.
Беседа по иллюстрации.
69
Письмо слов с сочетаниями –ща, -щу.
70
Письмо слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
48
Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф.
194-197
Сопоставление слогов с буквами ф, в.
Чтение диалога.
71
Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф.
49
Разделительные ъ и ь знаки.
198-203
Составление схем к словам из азбуки.
Многозначность слов.
72
Письмо ъ.
73
Письмо слов с ъ и ь.
50
Хлеб – всему голова.
204-207
Ударные и безударные гласные.
Пословицы о хлебе.
74
Оформление предложений в тексте.
51
Наше Отечество. Первоучителя славянские. Первый букварь.
208-210
Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий.
История в лицах.
75
Знаки в конце предложений.
76
Начало предложения.
52
Творчество А.С.Пушкина.
212-213
Стихи и сказки поэта.
Главный герой произведения.
77
Имена, Отчества, Фамилии.
53
Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский детям
214-216
Быль.
Главная мысль рассказа.
78
Клички животных.
79
Названия городов, рек.
54
Творчество К.И.Чуковского и В.Бианки.
217-219
Гроза. Стихи. Сказки.
Словесное рисование.
80
Слова, отвечающие на вопрос кто? Что?
55
Произведения С.Я.Маршака и С.В. Михалкова для детей.
220-225
Народные авторские сказки.
Выразительное чтение.
81
Слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать?
56
Произведения М.Пришвина и В. Осеевой.
226-228
Игра «Что значит это слово?»
82
Слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать?
83
Слова, отвечающие на вопрос какой? Какая? Какое?
57
Стихи Б.Заходера и В.Берестова.
228-229
Выразительное чтение.
84
Перенос слов.
85
Слуховой диктант.
58
«Я могу прочитать в журнале»
Знакомство с детскими журналами.
86-87
Списывание текста.
59-60
Русские народные сказки.
Сказки о животных.
88-90
«Проверь себя!»
61-62
«Мои любимые книги».
Викторина.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ