Конспект урока обучения грамоте для 1 класса "Буквы З, з, обозначающие согласные звуки [з], [з‘]"

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе


Сычёва Лариса Игоревна,

учитель начальных классов

первой категории

ГОУ средняя общеобразовательная школа №510

ЮАО г.Москвы

Тема урока: Буквы З, з, обозначающие согласные звуки [з], [з‘].











































Тема: Буквы З, з, обозначающие согласные звуки [з], [з‘].


Цель: 1. Познакомить учащихся с новыми буквами и звуками,

формировать графический образ буквы.

2. Формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного,

беглого чтения.

3. Закрепить представление о правиле написания заглавной буквы в словах,

представление об однокоренных словах.

4. Способствовать развитию фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.


Ход урока:


п/п

Название

Содержание:


Предположительные ответы

Примечание

инструментарий

1

1.Оргмомент

1.«Подбери подходящее словечко».

Не ленись, не зевай, поскорее отвечай:

    1. Такой, который живет, обладает жизнью.

    2. Раньше это слово обозначало «жизнь», а сейчас – часть тела в которой расположены органы пищеварения.

    3. Живой организм; существо, обладающее способностью двигаться, питаться, расти, приносить потомство и умирать.

    4. Изобразительное искусство – создание художественных образов с помощью красок.

    5. Всякие мелкие живые существа, а также мелкий домашний скот и птица.

  1. Найдите «лишнее» слово. Объясните выбор.

  2. Определить общую часть слов.

Как называется общая часть слов?

Как называются такие слова?

  1. Какое слово используют ученые для обозначения животного мира?



Живой


Живот




Животное




Живопись



Живность









Корень


Однокоренные


фауна

Доска

Тетрадь для печатания



























1.2. Анализ

слова

Гласные/согласные, ударение, слоги

Фа-у-на

Схемы или магниты

2.

«Размышлялка»

(анализ слов, классификация, обобщение)

2.1. Соотнесите предметы и

названия предметов (слова).

2.2. Определите гласные, ударный

гласный в слове.

2.3. Исключить в каждом столбике «лишнее» слово одновременно по двум признакам.


2.4. Назовите одним словом зебру и дикобраза.

2.5. Определите тему урока..

Лиса, белка, дикобраз.

Жираф, кабан, зебра.

  1. Дикобраз – 3 слога, на конце – согласный.

2. Зебра – ударный 1й слог, на конце гласный, первый согласный- мягкий.

Звери.

Познакомиться с новыми звуками и буквами их обозначающими З,з

Доска, предметные картинки, слова (рисунок 1)

3.

«Рассуждалка»

(р/р)








3.2. Знакомство

со звуками







3.3. «Сонар»

(ФФВ) гимнастика.


3.4. Знакомство

с буквами.










3.5. «Шифровка»

3.1. Ориентируясь на тему урока, на предметы, изображенные на картинках, куда мы можем отправиться на экскурсию?

Как понимаете значение слова «зоопарк»?

Для чего животных помещают в зоопарк?

Сформулировать мысль.

3.2. Артикуляция и характеристика

звуков.

Зоопарк

Зоопарк называют «зеркалом» животного мира нашей планеты.

Зеркало



3.3. Отправляемся на экскурсию.

«Поймайте» звук [з]- [з’].







3.4. Какой буквой на письме обозначают звуки [з]- [з’]?

На что похожа буква З?


Сколько букв надо знать и почему?


3.5. «Зашифруйте» слова нужной буквой:

зубр, коза, зимородок, Кузя;

Зорька, Ветерок, Захаров, Зеленоград.


Можем отправиться в зоопарк.

Зоопарк – место, где много животных.

Животных помещают в зоопарк для показа.

Зоопарк – место, где содержат животных для показа.



Зубы сомкнуты, язык упирается в зубы.

[з]- согласный, тв, звонкий

[з’]-согласный, мягк, звонкий


Стрекоза, фазан страус, зяблик, зарянка, воробей, медуза, звезда, динозавр, кенгуру, белка, броненосец, зебра, зубр, коза, носорог, обезьяна, слон, заяц, дикобраз.


Буква З,з.


Цифра 3, рога барана, оправа очков…

Две, большая и маленькая.




З-з: з, з, з, з;

З-з: З, -, З, З, З.













Тетрадь











Видеопроектор,

CD (рисунок 2), кубики или слоговые схемы









Таблица

«Найди букву».







Тетрадь

4.

Физминутка

«Море волнуется…»

Изобразите животное: змею, обезьяну…



5.

5.1.«Читалочка».

5.1. Чтение прямых слогов

5.2. Чтение слогов с добавлением

букв.

5.3. Алфавит

Назовите соседей буквы з?

5.4. Чтение текста.

Кто живет в зоопарке?

Каких зверей можно увидеть в

зоопарке?

Для чего слон посыпает спину

песком?


Доска, таблица


Лист (рисунок 3)




«Азбука»

стр. 94-95


5.2. **

5.5. Найди заданное слово в ряду

буквосочетаний.

5.6. Найди границы слов.

5.6. Исправь предложение.

Самостоятельная работа

Лист

6.

Итог

Какие открытия мы сегодня сделали?

С какими звуками познакомились?

Какой буквой обозначаются эти звуки?




[з]- согласный, твердый, звонкий

[з’]-согласный, мягкий, звонкий. Они обозначаются буквой З.










Список использованной литературы


1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф «Русская азбука» 1класс - М.: Просвещение



Использованные материалы и Интернет-ресурсы


  1. Предметные картинки «Животные»

  2. Таблица « Найди букву»

  3. http://images.yandex.ru/

  4. http://festival.1september.ru:8081/articles/555990/



4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ