Урок русского языка в 3-м классе «Правописание непроизносимых согласных»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей № 67

г. Тольятти Самарской области









Конспект урока по русскому языку
в 3 классе

«Правописание непроизносимых согласных»






Подготовила

учитель начальных классов

Исаева Любовь Николаевна

г. Тольятти

2011



Урок русского языка в 3-м классе (нестандартный урок).

Тема урока: «Правописание непроизносимых согласных»

Цель: развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через

разнообразие игровых форм обучения.

Задачи:

Обучающая:

  • систематизировать и повторить учебный материал;

  • применить его в знакомой и незнакомой ситуации;

  • способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала.

Развивающая:

  • обогащение словаря учащихся;

  • развитие творческого мышления;

  • развитие слуховой и зрительной памяти, внимания.

Воспитывающая:

  • воспитание любви к русскому языку;

  • формирование умения работать в группе, взаимовыручка.



Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, карточки с буквами.



План урока:

I. Организационный момент.

Ну, теперь проверь дружок,

Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».



II. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, представьте себе, что у нас в кабинете работает телевизор. На каждом канале идёт своя телепередача.

- Какие телевизионные передачи вы бы хотели посмотреть?

- Сегодня на уроке мы посмотрим некоторые передачи, которые вам очень нравятся. У меня на доске изображены телевизионные каналы. Включаем канал №1. На этом канале идёт передача «Тема».

На доске записано чистописание: ( в, д, т, л )

- Посмотрите внимательно на эту запись. Над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

(Непроизносимые согласные)

Есть согласные такие в, д, т, л
Не во всех словах слышны,
Но везде они нужны.
Чтобы знать, где их писать,
Надо слово проверять

- Как проверить непроизносимые согласные?

(Чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова, надо подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы после этого согласного следовал гласный)

- Написали чистописание и теперь переключаемся на следующий канал№2



III. Проверка домашнего задания.



- По этому каналу у нас идёт передача «Посмотри- послушай!»

- Прочитайте стихи, которые сочинили дома, используя слова: Дело,класс,смело,раз.

( Мы решили делать дело,

Вымыть нужно целый класс.

Тряпки в руки взяли смело

Моем мы не первый раз)

( Слушаем несколько ответов)



IV. Словарная работа.

Переключаемся на следующий канал №3.

- По этому каналу идёт передача « Наш сад и огород»

( Словарный диктант)

- Записать слова в три столбика по родам:

Огурец, пшеница, растение, картофель, морковь, яблоко, земляника

(М.р. Огурец, картофель

Ж.р. Пше – ни - ца, мор - ковь, зем- ля – ни - ка

Ср.р. Растение – 8 б., 9 зв., яблоко – 6 б., 7 зв.)

- Поставьте ударение в словах м.р.

- Слова ж.р. разделите чёрточкой для переноса

- Определите количество букв и звуков в словах ср.р.



V.Физминутка.

Телеканал « Здоровье»

Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!



VI. Актуализация новых знаний.

1) Переключаемся на следующий канал №4.

- По этому каналу идёт передача « Там, там новости»

- Составьте из слов предложение и запишите его

С, летели, криком, к, югу, грустным, журавли.

пр. прил. сущ. гл. пр. сущ. сущ.

( С грустным криком летели к югу журавли)

- Разберите предложение по членам и частям речи.

- Выпишите слово с непроизносимым согласным, подберите к нему проверочное слово.

( Грустным – грусть)

2) Переключаемся на следующий канал №5.

- По этому каналу идёт передача « Счастливый случай»

- Проведём игру « Будь внимателен»

- Я буду называть слова, а вы будете показывать карточку с буквой, которая обозначает непроизносимый согласный звук. Если в слове нет такой буквы, карточку не показываем.

Повестка, звёздный, улица, вкусный, окрестность, опасность, поздний, свистнул, прелестный, прекрасный, чудесный, счастливый, солнце, интересный, сердце.



3) Переключаемся на следующий канал №6.

- По этому каналу идёт передача « Устами младенца» (рассуждалки,

игра на выбывание)

Известный

Опасность

Весёлый

Грустная

Чудесный

- Какое слово уберём первое, по какому признаку?

Весёлый (к правилу о непроизносимой согласной не подходит)

- Какое следующее?

Опасность (все оставшиеся слова имена прилагательные)

- Какое третье слово?

Грустная (ж.р., остальные слова мужского рода)

- Какое следующее слово уберём и почему?

Чудесный - ( в нём нет непроизносимой согласной)

- Осталось слово известный, его разберём по составу

4)Переключаемся на следующий канал № 7.

- По этому каналу идёт передача « Звёздный час» (финал)

На доске записано слово

Известность

- Составьте как можно больше слов, употребляя буквы из этого слова.

Победителем игры будет тот ученик, кто составит самое большое слово (Известь)



5) Переключаемся на следующий канал № 8.

По этому каналу идёт передача «Поле чудес»

В ней лежит приз для победителя игры « Звёздный час»

«Торгуемся» с победителем. Вручаю приз победителю.



VII. Итог урока.

1. Обобщение.

Чему новому научились на уроке?

Как проверять написание непроизносимых согласных звуков в корне слова?

2. Рефлексия.

Выполнение какого задания вызвало затруднение на уроке?

Каким образом вы справились с этим затруднением?



Список использованной литературы:

1.Полякова А.В.Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. - М.: Просвещение,2007.

2. Русский язык 3 класс: поурочные планы по учебнику А.В.Поляковой/авт. – сост. Г.Н.Белова.- В.: Учитель, 2007.



Список использованных материалов, Интернет-ресурсов:

1)http://www.ruslania.com/pictures/big/9785090184724.jpg учебник

2) http://ds1613.uvuo.ru/images/1sen7.png девочка со звонком

3) http://beautyhealthsite.ru/wp-content/uploads/2011/01/ovoshi.jpg овощи

4) http://streetschool.ucoz.ru/img/people/boy-girl/uborka.png дети моют класс

5)) http://topotushki.ucoz.ru/photokartinki/luchik-zaryadka73533.jpg физкультура

6)http://a12004.rimg.info/icon/176155300063db2e5d3df2a46dd7aaa9677b338423.jpg журавли

7)http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/3472719 журавли

8) http://greekradio.ru/images/portal/ucheniki_w450_h468.jpg дети за партой

9) http://www.os-djurmanec.skole.hr/upload/os-djurmanec/images/multistatic/175/Image/ucenik2.jpg ученик за партой

10) http://musoul.ru/img/1sept.gif ученики

11)http://11klass.volsk-sch11.edusite.ru/images/b576bf06f205.png девочка с цветами















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ