Конспект урока по развитию речи 4 класс «Начало зимы. Зимние забавы детей»

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат

«Южное Бутово»











Конспект урока по развитию речи

4 класс

«Начало зимы. Зимние забавы детей».











подготовила

учитель – дефектолог

Ельцова Ирина Александровна







г. Москва 2011г.

Урок по развитию речи

Тема урока: Начало зимы. Зимние забавы детей.

Задачи урока:

Образовательные:

-уточнить знания воспитанников о зиме;

- расширить представление о зимних видах спорта;

-повторить названия зимних месяцев;

-учить детей интересно проводить свободное время зимой.

Коррекционно-развивающие:

-корригировать и развивать связную речь воспитанников;

-расширять словарный запас детей;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать память;

- развивать творческое воображение через слово, схемы, пиктограммы, движение.

Воспитательные:

- формировать мотивацию к учебной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать желание интересно проводить свободное время зимой.

Словарная работа:

Усвоение понятий: зима, календарь, декабрь, январь, месяцы. Снег, лёд, ветер, мороз, холод, природа, небо, солнце, деревья, погода, пруд, коньки, лыжи, санки, снегокат, одежда.

Усвоение признаков: мороза, солнечная, горные, беговые, охотничьи, румяные.

Оборудование: разрезные ( осколочные )картинки «Времена года»; опорные картинки и пиктограммы «снег», «санки», «лыжи», «коньки» ; схемы для составления рассказа .

Ход урока.

I .Организационный момент.

1.Лексические упражнения. Задание: «Сядет тот, кто ответит на вопросы».

- Какое сейчас время года? Какое время года было? Какой сейчас месяц? Назовите все зимние месяцы. Чем зима отличается от других времен года? Глядя на календарь погоды, определите, каких дней, было больше, пасмурных или ясных?

II . Введение в тему

1.Педагог раздаёт воспитанникам конверты с разрезными картинками и дети должны сказать , какое время года изображено на картинке.

2.Беседа «Признаки зимы»

К доске выходят только дети, у которых была изображена «зима» и называют признаки зимы.

3.Отгадывание загадок:

Белое одеяло всю землю укутало. Солнце припекло - одеяло потекло. Два деревянных брата побежали по лыжне куда-то. Два коня есть у меня, железные, блестящие. Я сажусь на них и качусь с горы… Изображения загадок выставляются на доске.

III .Физминутка (игра –пантомима «Зимние забавы»)

Дети получают роли: они имитируют катание на лыжах или санках, игру в снежки, катание на коньках .

IV.Изучение нового

1.Объяснительная беседа. Вы видите на доске картинки с изображением знакомых вам предметов .Зачем эти предметы нужны? В какое время года их можно использовать? Кто катается на лыжах? Какие виды лыж вы знаете? (горные, беговые, охотничьи).

2.Уточняющий и систематизирующий рассказ учителя. Сейчас зима. Выпало много снега. На улице холодно. Но дети не боятся мороза. Они берут лыжи и санки , бегут по лыжне в лес, катаются с горы. Даже жарко становится. Как одеваются лыжники? (Свитер, тренировочный костюм, куртка, шапка) .Там же одеваются и дети, которые катаются на коньках. Весело детям и на санках с горы кататься. Щеки у всех румяные, лица весёлые и радостные. Весело зимой!





V . Закрепление.

1.Рассказ учеников по опорам. Задание: «На доске нарисовать схемы и уже готовые предложения о зиме. Воспитанникам нужно составить предложения по схемам и сравнить предложения с теми, что написаны на доске. Постарайтесь запомнить все предложения, чтобы у нас получился рассказ». Схемы открыты, а тексты предложений закрыты.

Наступила зима. Выпал пушистый снег. Он покрыл землю. Речка покрылась льдом. Ребята катаются на санках, лыжах, коньках. Мальчики играют в хоккей. Девочки лепят снеговика.

2.Изложение рассказа по памяти у доски одного из учеников (класс проверяет).

VI .Подведение итогов урока.



































Список литературы:

  1. Аксёнова, А.К., Якубовская, Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы/ А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская. – М.: Просвещение, 1991.

  2. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи/ Г.С.Швайко. – М.: Просвещение, 1983.

  3. Ястребова, А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений/ А.В.Ястребова. - М.: АРКТИ, 2000.

  4. Аксёнова, А.К., Якубовская, Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы/ А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская. – М.: Просвещение, 1991.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ