Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное"

Тема урока:Имя прилагательное.


Цели:

1.Актуализировать знания детей об имени прилагательном, как часть речи; классифицировать имена прилагательные по значению, показать роль имён прилагательных в речи.



2.Способствовать развитию фонематического слуха, орфографической зоркости, внимания, памяти, мышления, речи, самоконтроля за осанкой во время урока. Формировать правильную осанку, снять напряжение с глаз и кистей рук, мышц спины, создать положительный психологический климат на уроке.


3.Воспитание культуры поведения на уроке, положительного отношения к учебе, интереса к русскому языку, воспитание аккуратности, самостоятельности и самоконтроля.


.










Этап

Содержание

Примечание

I

Организацион

ный момент





















II Чистописание












































Работа с учебником





































Физминутка














Физкультминутка


















Работа с учебником








Тестирование.






















































Итог






Домашнее задание


Резерв

Проверка рабочего места .Установление дружеской атмосферы в классе.



_Здравствуй, солнце красное,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка-земля,

Здравствуйте, мои друзья.

-

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Открыли тетради, записали число, классная работа) Чистописание.


Надо

На доске записаны буквосочетания: ый_ий_ой_ая_яя_ое_ее_ые_ие

  • Что можно сказать об этих буквосочетаниях?

  • Запишите их до конца строчки. Найдите самое правильное написание и
    подчеркните его.

3). Орфографическая минутка.

- Вставьте пропущенные буквы и над словами напишите номер орфограммы.

Б... тинки, помощ..., п...лянка, горес…ный, мя...кий, в...юга, в...езд, королевич...

Орфограммы:

  1. Безударный гласный, проверяемый ударением.

  2. Безударный гласный, непроверяемый ударением.

  3. Парный согласный.

  4. Непроизносимый согласный.

  5. Разделительный мягкий знак.

  6. Разделительный твёрдый знак..

  • 7.Мягкий знак на конце имён существительных после щипящих.

  • В некотором царстве, которое называется

Русский язык есть такой город. Что это за город мы узнаем по этим строкам.

Я имя ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё ... (Прилагательное)

Чтение слова хором.



II. Операционно - познавательный этап.

  • .


-А теперь поиграем в игру. Упр.172. Догадайтесь, какие здесь описаны предметы.-

Голубое, ясное, звёздное, огромное-

Могучий, вековой, крепкий-

-Белый, пушистый—

-Что общего имеют данные слова?

-Как вы думаете, что такое признак предмета?(слушание детей, выводы,работа по таблице, чтение правила по учебнику)




  • А теперь внимание! Сложное задание! Приведите

свои примеры слов, отвечающих на вопрос какой? какая? какое?, которые обозначают цвет.


  • Приведите примеры слов, обозначающих размер.


- А как называются эти слова, вы узнаете, если расшифруете вот такую сложную телеграмму:

3 4 15 13 10 3 11 14 6 14 7 12 11 5 8 17 12

А вот ключ к шифру у каждого на парте.

15 2 3 4 14 6 7 8 12 10 11 5 17 13

я щ и м а г т н е р л ь о п

- Что же такое имя прилагательное?

а) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

б) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что?

в) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какие?

- Открываем учебник на странице 97.

А сейчас внимательно

Мы правило прочтем,

И все, что мы узнали,

Теперь мы назовем.

- Чтение хором.

-

  • Что вам уже известно об имени прилагательном

  • А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто больше?»- Упр.173- работа в группах.

  • А какие еще есть друзья у имени прилагательного? (глагол, имя существительное, предлог, союз).

  • На какие группы делятся все части речи?

(самостоятельные и служебные)

  • А какую работу выполняют служебные части?

  • Как вы можете находить среди множества слов

имена прилагательные?

Встаем. Если слово отвечает на вопрос

Какой? –поднимаем руки вверх;

Какая?– руки вперед;

Какое?-руки в стороны,

Какие?- руки вниз

Если другая часть речи – приседаем.


Упр.174 Распределите имена прилагательные в группы по значению1) размер; 2)форма; 3) температура; 4)материал; 5) место расположения

(письменное задание)

Разбор по составу выделенного слова.


Руки на пояс. Я показываю существительное, а вы выполняете то движение, которое называет это существительное: приседание, бег, наклон вперед, ходьба на месте, бег, наклон влево, наклон вправо, приседание, бег, прыжки на месте.

Молодцы! Сели.

  • Открываем учебник на странице 98 упражнение 175 Игра»Кто внимательный?.

(устно проговариваем, а потом записываем в тетрадь).

Упр.178( работа по картинке, сравнение щенков)


  • Что мы называем предложением?

  • Придумаем предложение по картине.

  • Сколько здесь щенков?

  • Какие они?-

  • Какого цвета первый?....

- Что можем определить у имени существительного, имени прилагательного, глагола? (над словами надписать части речи, в имени существительном и прилагательном определить род и число, у глаголов определить время и число).


  • Сейчас я вам дам тест на тему: «Имя прилагательное».

1 вариант

  1. Выбери верное утверждение.

а) Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопрос Какой? Какое? Какая?

б) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос Кто? Что?

  1. Выбери верное утверждение.

а) Имена прилагательные согласуются с существительным в роде, числе.

б) Имена прилагательные не согласуются с существительными в роде и числе.

  1. Выбери верное утверждение.

а) Имена прилагательные изменяются по числам

б) Имена прилагательные по числам не изменяются

  1. Выбери верное утверждение.

а) Имена прилагательные бывают только мужского и женского рода

б) имена прилагательные бывают мужского, женского и среднего рода

5. Какое из слов является именем прилагательным женского рода

а) темный

б) темная

в) темнота

г) шкаф

Тест №2(на повторение)

1. Выбери верное утверждение.

а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета

б) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета

  1. Выбери верное утверждение.

а) Собственные имена существительные – это названия предметов домашнего обихода, названия птиц, животных, месяцев и временем года

б) Собственные имена существительные – это географические названия

б) Собственные имена существительные – это имена людей

  1. Выбери верное утверждение.

а) Имена существительные бывают мужского рода

б) Имена существительные бывают среднего рода

в) Имена существительные бывают женского рода

  1. Выбери верное утверждение.

а) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос Что?,

б) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос Кто?, а неодушевленные на вопрос Что?

5. Какое из слов является именем существительным мужского рода

а) книга

б) ручей

в) чувство

г) шкаф

- Что мы узнаем об имени существительном?

(говорим по схеме на доске).

- Подошло к концу наше путешествие, но мы не говорим имени прилагательному «До свидания!», потому что мы еще будем говорить о нем на следующих уроках.

Выучить правило на странице 97 и страница 55 упражнение 176.

Урок окончен.

Игры по электронному приложению.

1.Помоги крабу установить соответствие( правильно соедини ракушки)

2.Помоги Бутявке собрать звёздочки( выбери вопросы прилагательных)






1 минута













дети у доски вписывают и доказывают правильность написания












повесить на доску героя

1 минута

на доске

отвечает один ребенок









1 минута

3 минуты

на доске










устно


таблица на доске







1 минута






таблица на доске








5 минут
















запись на доске















у каждого на парте




































показ героя










Тем, кто справился с 1 заданием


















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ