Конспект урока по русскому языку "Учимся писать гласные и согласные в корне" 2 класс
Тема урока. Учимся писать гласные и согласные в корне.
Цель. Систематизировать и обобщить знания об изученных орфограммах.
Задачи:
образовательная:
- повторить изученные орфограммы в корне (проверяемую безударную гласную, непроверяемую гласную, парную согласную);
- формировать орфографическую зоркость;
развивающая:
- речевая деятельность;
- контроль и коррекция;
- навыки сотрудничества;
- развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
воспитательная:
- содействовать нравственному воспитанию учащихся.
Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, словарь С.И.Ожегова, веера с буквами, «светофорики» для самооценки.
Тип урока. Рефлексия
Ход урока
Этап
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
УУД
Организационный
День начался, и вот вы проснулись,
И быстро умылись, оделись, обулись,
Теперь надо легко потянуться,
Соседу по парте взять улыбнуться.
Потягиваются, улыбаются
Личностные: самоопределение к деятельности.
Подготовка к деятельности.
Теперь можно отправляться на прогулку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём! (лес) слайд
Натянули перчатки, чтобы ручки не замёрзли, не испачкались. А главное, чтобы красиво писали.
Вспомнить правила поведения в лесу.
Постановка учебной задачи.
В лесу мы будем гулять,
Свежим воздухом дышать,
Грибы и ягодки собирать. слайд
- Сравнить слова.
- В каком слове не совпадает кол-во букв и звуков? Почему?
Итак, грибы, ягодки собирать
Орфограммы повторять.
- Какие орфограммы повторим?
- Повторить правила.
Итак, мы повторим изученные орфограммы в корне.
Отгадывают загадку
Пальчиковая гимнастика
Пишут слово «лес»
Не мусорить, не шуметь, не ломать ветви…
Общее: имена существительные;
Различие: количество слогов
Ягодки (Я стоит первой)
- безударную гласную, проверяемую ударением (грибы)
- безударную гласную, не проверяемую ударением (ягодки)
- парную согласную (ягодки)
Познавательные: общеучебные, логические (анализ с целью выделения признаков, выбор критериев для сравнения); регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция; личностные: нравственно-этического ориентирования
Основной.
Сначала надо пройти через бурелом словарных слов.
- Что такое бурелом? К чему мы обращаемся, если не знаем значение слова?
Словарь: бурелом – деревья, поваленные бурей слайд
Кроссворд слайд
- Оцените свою работу по теме «Безударная гласная в корне, не поверяемая ударением.
- С чем ходят по грибы, по ягоды? Слайд
- Сколько слогов? Какой слог ударный?
Назвать опасное место.
- С данным словом составить разные по цели высказывания предложения.
- Чем можно заменить корзину? Слайд
Вывод: у русских мастеров золотые руки.
Вышли на грибное место. И вот первые грибы. Слайды
В шляпке розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко,
Для соления…(в..лнушка)
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист
прилип.
Воротник ажурный тонок –
Гриб такой зовут…(м..слёнок)
Этот гриб живет под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - …(б..ровик)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые …(л..сички)
- Какие ещё грибы знаете? Слайд
Чтобы их собрать, надо выполнить задание. (дифференцированная работа)
Слайд
Смотри дерево по плодам, а человека по делам.
Красна птица пером, а человек - умом.
Кто добру учится, тот добром и живёт.
Прочитать пословицы, найти безударные гласные, устно подобрать проверочные слова; переписать в тетрадь одну из пословиц, выделяя безударную гласную.
Фронтальная проверка.
- Оцените свою работу по теме «Безударная гласная, проверяемая ударением.
- Сделайте вывод: каким должен быть человек?
Молодцы! Много грибов собрали. Слайд
Физ-ка
Руки подняли и покачали:
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули:
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем:
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья согнули назад.
Вышли на ягодную поляну. слайд
Чтобы ягодку сорвать,
Надо орфограмму знать. Какую?
Сла..кий тра..ка
Ни..кий но..ка
Бли..кий ча..ка
- Почему слова разного цвета?
I вариант диктует существительные с проверочными словами, II – прилагательные.
Проверка.
- Оцените себя по теме «Парная согласная в корне.
Молодцы! Слайд
(гимнастика для глаз)
К словарю
Удин ученик работает у доски, остальные в рабочей тетради «Пишу грамотно» на стр. 43 №4
Самооценка (светофорики)
С корзиной
Ребята составляют предложения.
Кузовок, туесок
Отгадывают загадки, объясняют безударные гласные в корне, подбирают проверочные слова.
Слабые уч-ся выполняют задание № 2 на стр. 46 в рабочей тетради «Пишу правильно»
Самостоятельная работа
Самооценка (светофорики)
Трудолюбивым, умным, добрым
Парную согласную
Имена существительные и прилагательные
Работа в парах
Уч-ся показывают веером, какую букву надо вставить и читают проверочное слово.
Самооценка (светофорики)
Познавательные: логические (подведение под понятие, анализ с целью выделения признаков); личностные: нравственно-этического ориентирования; регулятивные: целеполагание, самоконтроль, коррекция и самооценка, волевая регуляция; коммуникативные: управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Рефлексия
- Покажите своё настроение
- Что понравилось на уроке?
- Что показалось не интересным?
Показывают светофориками
Регулятивные: самоконтроль, самооценка
Инструктаж д/з
Вы ходили в лес с корзинками и собирали грибы, ягоды, а я ходила с фотоаппаратом и фотографировала зверей. Слайд
- Прочитайте стихотворение в рабочей тетради «Пишу правильно» на стр. 44 №7 и найдите, как звери вели себя во время съёмки. (работа с текстом)
- Подчеркните родственные слова.
- Посмотрите на пропущенные буквы. Какие орфограммы спрятались?
- Прочитать задание. (анализ задания)
Запись домашнего задания слайд
Желающие могут выполнить задание посложнее – учебник стр. 106 №6
Самостоятельное чтение, выборочное чтение
Проверяемые безударные гласные и парные согласные.
Познавательные: действия постановки и решения проблемы, общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); регулятивные: самооценка.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ