Конспект урока по русскому языку "Корень. Однокоренные слова" 2 класс
Тема урока: Корень. Однокоренные слова. 2 класс. УМК «Планета знаний».
Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной учебно – познавательной деятельности по изучению правописания однокоренных слов.
Оборудование: учебник Русский язык Л. Я.Желтовская, О. Б. Калинина, тетрадь, проектор, проекционный экран, листики, рисунки деревьев.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: научить правильно писать однокоренные слова, находить их в тексте, учить подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.
Личностные УУД ( ЛУУД) :
Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные универсальные учебные действия ( РУУД ):
Принимать и сохранять учебную задачу;
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные универсальные учебные действия ( ПУУД ):
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Проводить сравнение;
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
Владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия ( КУУД ):
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Контролировать действия партнера.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организа – ционный момент
- Проверьте, что у вас должно лежать на столе: учебник, тетрадь, пенал.
- Посмотрите соседу по парте в глаза, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения другому.
2. Актуализация знаний
- Сегодня мы отправимся в волшебный лес, в котором растут чудо – деревья.
- Запишем дату посещения этого леса. (Слайд 1)
- Первое из таких деревьев вы сможете увидеть, если правильно запишите сказанные мною слова: капуста, ягода, ромашка, орех, лимон, морковь.
- Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Сверьте работу с образцом. (Слайд 2)
- Опираясь на критерии оценивания, поставьте отметку.
- Кто получил «5», «4», «3», «2»? Поднимите руку.
- Что сейчас учились делать?
- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием и в награду за это я вам покажу первое чудо – дерево. (Слайд 3)
Пишут число, классная работа.
Взаимопроверка.
Поднимают руку.
- Правильно писать словарные слова, проверять и оценивать работу товарища.
3. Определение темы, целей урока.
(Слайд 4) – Составьте слово из подчеркнутых букв. Что у вас получилось?
- Как вы думаете, это слово имеет одно или несколько значений?
- Да, это многозначное слово. Сейчас Катя нам расскажет, какие значения оно имеет. Она дома поработала со словарем Ожегова и вот , что узнала. (Слайд 5)
- Как вы думаете, какой корень нас будет интересовать сегодня на уроке русского языка?
- Верно.
(Слайд 6) – Выделите в словах корень.
(Слайд 7) - Что интересного заметили?
- Как называются такие слова?
- Вспомните все, о чем сейчас шла речь и сформулируйте тему урока. (Слайд 8)
- Используя опорные слова на доске, сформулируйте задачи урока.
- Корень.
- Несколько.
-1. Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ.
2. Внутренняя часть, находящаяся в теле. Пр.часть волоса, зуба, ногтя.
3. Начало, источник чего – нибудь. Пр. Корень зла.
4. В русском языке – это основная часть слова.тка.
- Корень как часть слова.
- Лес.
- Корень и значение слов одинаковые.
- Родственные или однокоренные.
- Корень. Однокоренные слова.
-Научиться находить однокоренные слова;
Выделять в них корень; подбирать однокоренные слова.
4. Изучение нового материала.
5. Осмысление, закрепление материала.
(Слайд 9) – Белочка из волшебного леса принесла вам задание, но , чтобы успешно с ним справиться, вспомним, что такое корень, однокоренные слова.
- Докажите свое мнение.
(Слайд 10)
- Что вы сейчас учились делать?
Физминутка. - Если называю однокоренные слова – приседаете, если не однокоренные – подпрыгиваете:
Кот – котик (присед.)
Дом – дым
Друг – товарищ
Лимон – лимонный (присед.)
Стена – спина
Морковь – морковка (присед.)
- Что учились делать?
(Слайд 11) - Лисичка приготовила задание в учебнике с. 81 у.4
(только вверху).
- Прочитайте про себя задание. Что нужно сделать? Что значит «семейки» ?
- Как определить однокоренные слова?
- На сколько групп можно разделить? Обсудите устно в паре.
- Назовите 1-ую «семью» , 2-ую «семью».
- Запишите слова из 1-ой «семьи» через запятую. Обозначьте корни.
- Дополним задание, данное в учебнике , своим: обозначьте части речи над каждым словом. (Сильные дети помогают слабым).
- Проверим это задание. Какой корень выделили? Какой частью речи являются слова?
-Медвежонок пришел к вам с просьбой. В волшебном лесу стало мало деревьев, поэтому он хочет, чтобы вы посадили свои чудо – деревья. Поможем?
- Я на группу даю рисунок дерева с корнем, а вы должны будете превратить его в ветвистое дерево, придумать и записать на веточках однокоренные слова. Посмотрим, у кого будет самое пышное дерево. Напоминаю, что в группе работаем так, чтобы другие не слышали ваши ответы. Как только будете готовы, поднимите руки. (Дается дерево с корнем -лист-)
Работы вывешиваю на доску и проверяю правильность выполнения работы.
- Корень – главная, значимая часть слова. Однокоренные слова – слова, имеющие одинаковый корень и одинаковое лексическое значение.
- Слова гусеница, носильщик – «лишние», т.к. имеют одинаковый корень, но разное лексическое значение.
- Выделять однокоренные слова.
Выполняют действия.
- Определять, однокоренные или не однокоренные слова.
- Разделить слова на «семейки» (группы)
- На 2.
- Корм, дождь.
Фронтально отвечают.
- Да.
Записывают на месте веточек однокоренные слова.
6. Итоги урока.
- Итак, подведем итоги нашего урока.
- Какие задачи перед собой ставили в начале урока?
- Поднимите руку те, кто считает, что мы выполнили все задачи.
7. Рефлексия.
- Я предлагаю посадить в волшебном лесу еще одно самое большое дерево, созданное всеми нами. Оцените свою работу. Если вам все было понятно, возьмите и приклейте зеленый листик, если иногда возникали затруднения – желтый листик, если ничего не поняли – красный.
- Посмотрите, какой замечательный лес у нас получился. Спасибо за урок.
Прикрепляют к дереву.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ