Конспект урока по русскому языку "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №161»

Советского района города Казани















Открытый урок

(на республику)

по русскому языку

во 2Б классе

«Правописание буквосочетаний жи-ши,

ча-ща, чу-щу»









Подготовил: учитель начальных класс

Шаймуллина Зиля Василовна







30 октября 2012 года

Тема. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цели: умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, развитие речи детей, увеличение словарного запаса, воспитание усидчивости, самостоятельности.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиа, таблицы, схемы, карточки.

Тип урока: урок-путешествие.

Ход урока

1.Орг.момент.

Учитель: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики!

Пожелаем гостям доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

-Хотите узнать куда? Для этого нам нужно решить кроссворд.(СЛАЙД 2)

-Какие орфограммы встречаются в этих словах?

-Что вы можете сказать про согласные буквы?

(Ж-Ш – твердые, шипящие.

Ч-Щ – мягкие, шипящие)

-Мы сегодня отправимся в Страну Шипящих. Где повторим правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.А на чем же мы поедем? Какое слово получилось по вертикали? (ПОЕЗД)(СЛАЙД 3)

- Вы готовы отправиться?

-Но прежде чем сесть в поезд, без чего нас в поезд не пустят?(Без билета)

- Конечно. Я подготовила вам билеты. (Помощники раздают). Но они не простые. Мы в них будем записывать все, что с нами будет происходить во время путешествия.

- А вы знаете правила поведения на железной дороге?(СЛАЙД 4)

( - Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
 - Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
 - Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
 - Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
 - Не играйте на платформах и путях!
 - Не высовывайтесь из окон на ходу.
 - Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
 - Не ходите на путях.
 - На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
 - Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
 - Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
 - Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.)


2. Минутка чистописания.

-Начнем урок с минутки чистописания. Прописываем букву Пп, на второй строчке слово поезд.(СЛАЙД 5)


3. Работа по теме урока.

1 станция – ЖИШИНО.(СЛАЙД 6)

- К нам хотят присоединится кое-какие пассажиры. Запишите их. Подчеркните орфограммы.


2 станция – ЧАЩИНО (СЛАЙД 7)

-Напиши действия. Подчеркни орфограммы.


3 станция – ЗЯРЯДКИНО (физкультминутка)(СЛАЙД 8-10)

- Давайте подышим свежим воздухом и немного отдохнем


4 станция – ЩУКИНО (СЛАЙД 11)

- Допиши слоги. Подчеркни орфограмму.


4. Закрепление


5 станция – КОНЕЧНАЯ

(СЛАЙД 12) (Устно, только на доске)

- Нужно заменить антонимами.

- А что такое антоним?


(СЛАЙД 13) Текст «Роща»

- Дописать слоги.


5 Самостоятельная работа.(СЛАЙД 14)

-Исправь ошибки.


6.Итог урока.

Давайте еще раз повторим.

В сочетаниях жи - ши

Только и всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву а.

В сочетаниях чу – щу

Пишут только букву у.


-Что интересного было на уроке?

- Как вы оцените свою работу?


7.Рефлексия.

- С каким настроением вы уходите с урока?







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ