Конспект урока по русскому языку "Упражнение в классификации слов и постановке вопросов к словам" 2 класс
Урок русского языка
2 класс
Тема: «Упражнение в классификации слов и постановке вопросов к словам».
Учитель начальных классов Воробьева Надежда Андреевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Курчатова»
Ход урока
Цели: 1.Формирование умений классифицировать слова и ставить к ним вопросы.
2.Развивать речь, логическое мышление.
3.Развивать познавательную деятельность обучающихся.
4.Воспитывать интерес к родному языку.
1. Организационный момент.
-Сейчас у нас урок русского языка. Но этот урок необычный. Сегодня мы отправляемся в сказочный лес, где встретимся со своими героями.
Скоро весна и Дедушке Морозу пора отправляться на север. Но Баба Яга и Леший похитили его внучку Снегурочку и спрятали её в дремучем лесу. Поможем Дедушке Морозу её найти.
2.Подготовка руки к письму.
-Холодно, зябко. Давайте погреем руки перед дальней дорогой. (Упражнения для рук)
3.Минутка чистописания.
Вот зимний лес…
Идти вперёд нам чтобы,
Преодолеем-ка сугробы.
-Пропишем буквы Лл
Дети пишут буквы…
4.Словарная работа.
-Тихо в зимнем лесу. У кого дорогу спросить? Птиц не слышно. Куда они подевались?
А их баба Яга закрыла в избушке и сказала, что пока Дедушка Мороз не отгадает кроссворд, птиц не выпустит. Поможем ему.
Загадка.
Для развития логического мышления.
1.Озорной мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
2. Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая. (Сорока.)
3. Чернокрылый красногрудый
И зимой найдёт приют,
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
4. Днём спит, а ночью летает,
Прохожих пугает. (Сова.)
5. Спиною зеленовата,
Брюшком желтовата.
Чёрненька шапочка,
И полоска шарфика. (Синица.)
6. Скоком, боком, скоком, боком,
Кто там ходит мимо окон?
Вся она взъерошена,
Снегом запорошена. (Галка.)
Для активной познавательной деятельности.
в
о
р
о
б
е
й
с
о
р
о
к
а
с
н
е
г
и
р
ь
с
о
в
а
с
и
н
и
ц
а
г
а
л
к
а
5. Новое словарное слово.
-Какая ещё птица спряталась в этом кроссворде? (Ворона)
-Это новое словарное слово. Кто расскажет Бабе Яге всё об этом слове, чтобы она ворону выпустила.
Ученик: - В слове ворона 3 слога, ударение на слог ро, безударный гласный в слоге ва.
-Произносим варона, а пишем ворона. Запишите слово ворона в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую надо запомнить.
Дети пишут в тетрадях: ворона.
-Когда так говорят?
-Считать ворон – глазеть по сторонам, бездельничать.
-Придумайте слова - родственники.
(Ворона, воронушка, воронёнок, вороний, воронить.)
-Что надо запомнить во всех этих словах? (-оро-)
-Послушайте голос настоящей вороны. (Звукозапись.)
6.Тема урока. Цель.
-Сегодня мы будем учиться распределять слова по группам и ставить к ним вопросы.
7. Упражнение в классификации слов и постановке вопросов к словам.
-Птицы на свободе. Задаём вопрос, называем птицу? На какие деревья они сели? (Дуб, берёза, ель, рябина.)
-Хотел Дедушка Мороз идти дальше, а его Леший не пускает. Он просит разделить слова, обозначающие все эти предметы, на две группы.
Поможем Дедушке Морозу.
-На какие две группы можно разделить слова? (Птицы, деревья.)
-На какой вопрос отвечают слова, обозначающие птиц? (Кто?)
-На какой вопрос отвечают слова, обозначающие деревья? (Что?)
Учитель записывает на доске (дети записывают тоже в тетради):
Кто? Птицы: Что? Деревья:
-Дети, я буду называть слова, а вы будете распределять их на два столбика
Ворона, ель, сорока, воробей, берёза, дуб.
-А четвёртое слово в каждом столбике запишите своё. Проверка.
Запись на доске и в тетрадях:
Кто? Птицы: Что? Деревья
ворона ель
воробей берёза
сорока рябина
-Какие слова отвечают на вопрос кто?
(Слова, которые называют людей и животных. Одушевлённые.)
-Какие слова отвечают на вопрос что?
(Слова, которые называют все остальные предметы. Неодушевлённые.)
8. Физкультминутка.
-Задание выполнено. Дедушка Мороз отдохнёт, а мы поиграем:
Назову птицу – летите
дерево – качайтесь
зверя – бегите,
а скажу метель – кружитесь
Голубь, дятел, волк, метель, клёст, осина, лось, метель, сосна, заяц, мышь, метель, снегирь, свиристель, клён, лиса, метель.
9. Работа по учебнику.
-Отдохнул Дедушка Мороз и идёт дальше. Птицы ему дорогу показывают. А тут Снеговик со своим заданием. Он хочет узнать, где ночуют птицы.
-Дети, а вы хотите знать, где ночуют птицы?
-Откройте учебник на с. 120, упр.232.
1.- Прочитаем 1 задание.
2.-Прочитаем и запишем заголовок.
3.-Составьте одно предложение.
4.Орфографическая работа (вставить пропущенные буквы)
5.Запись предложения. (Как оформляем его на письме?)
6. Почитать весь текст.
7. Выполнить 2 задание.
8. Первое предложение разобрать по членам.
9.Ответить на 3 вопрос.
(Слабым детям даю карточки- помощники.)
10. Домашнее задание.
-Где ночуют птицы Снеговик узнал, и Дедушка Мороз пошёл дальше, и нашёл свою любимую внучку Снегурочку.
Снегурочка долго ходила по лесу, искала Дедушку и, подойдя к высокой ели, услышала что:
Кто-то прыгает, шуршит,
Клювом шишки ворошит,
Голосом речистым, чистым,
Кле-кле –кле кричит со свистом.
Кто это? (Эта птица – клёст.)
-Об этих птицах вы узнаете дома. Снегурочка дарит вам на память снежинки, за то что вы помогли ей встретиться с Дедушкой Морозом, а на них вы найдёте домашнее задание.
11. Итог урока.
- Дети, что вам понравилось на уроке?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ