Памятка работы над ошибками по русскому языку 4 класс
Памятка работы над ошибками
по русскому языку
4 класс
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Перед тем, как приступить к выполнению домашнего задания, обязательно проработай свои ошибки. Вспомни все правила, на которые были допущены ошибки, постарайся их запомнить. Если работа над ошибками будет выполняться ежедневно и вдумчиво, ты увидишь, как возрастёт уровень твоей грамотности, а количество ошибок уменьшится.
Орфографические ошибки
Запиши слово правильно, выдели ту часть слова, в которой была допущена ошибка. Определи орфограмму.
В корне.
Подбери проверочное слово, запиши ещё 2-3 однокоренных слова.
вода – воды, водяной, наводнение
сказка – сказитель, сказочник, пересказ
грустно – грустит, взгрустнулось, грустный
класс – сл.сл., классный, классики, одноклассник
В приставке и суффиксе.
Подбери (если это возможно) проверочное слово, запиши ещё 2-3 слова с такой же приставкой или таким же суффиксом.
пробежал – проблеск, промах, проспал
подберёзовик – подход, подсадить, подсказка
пёсик – носик, котик, ротик
На стыке приставки и корня, корня и суффикса.
Запиши ещё 2-3 слова на это же правило.
оттенок – оттяжка, оттолкнул, оттянул
осенний – весенний, ранний, конный (двор)
В окончании.
Запиши словосочетание с вопросом. Обязательно определи часть речи!
Запиши ещё 2-3 слова на это же правило.
сидел (на чём?) на ветке – сущ., 1-е скл., П.п.(на лисе )
книга (какая?)интересная – прил., старая , древняя
пишет – глаг., писать, I спр.; стирает, моет
Мягкий знак (ь).
Определи, какую роль играет мягкий знак в слове.
Запиши ещё 2-3 слова на это же правило.
коньки – васильки, мальчик, день
вьюга – колье, воробьи, солью
ночь – сущ., ж.р., 3-е скл.; молодёжь, печь, дичь
товарищ – сущ., м.р.; мяч, ключ, нож
стричь – глаг., н.ф.; беречь, стеречь, испечь
пишешь – глаг., наст.вр., 2-го л., ед.ч.; шутишь, читаешь
Соединительная гласная в сложных словах.
самолёт – водолаз, луноход
Буквосочетания.
Запиши 2-3 слова с таким же буквосочетанием.
кончик, пончик, батончик
живот, жимолость, снежинка
Орфограмма – пробел.
Запомни! Предлог – это слово. Не путай приставку и предлог!
Частица «не» с глаголами пишется раздельно.
к берегу – к (крутому) берегу; к доске, к подруге
ко мне – мест.; у меня, за мной, передо мной
не могу – глаг.; не спустился, не заснуть
Заглавная буква в именах собственных.
Объясни написание заглавной буквы, подбери ещё 2-3 слова на это же правило.
Владимир (город) – Москва, Саратов, Грозный
Анна (имя) – Василиса, Григорий, Джон
Пропуск, замена, вставка букв.
Запиши слово 3 раза, подчеркни место ошибки.
Пунктуационные ошибки
Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …).
Запиши предложение, определи, какое оно по цели высказывания и по интонации. Составь и запиши своё предложение с такой же характеристикой.
Седые туманы плывут над землёй. (Повеств., невоскл.)
Запятая в предложении.
Запиши предложение, правильно расставь знаки препинания. Объясни графически постановку запятых или их отсутствие.
Составь и запиши своё предложение по схеме.
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
[ , ].
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
[ и ].
Сильный ветер сорвал листья с деревьев1), он разметал их по дороге2).
[ ], [ ].
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ