План-конспект урока русского языка во 2 классе "Закрепление правописания орфограмм. Правила переноса слов"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР

Закрепление правописания орфограмм. Правила переноса слов.

Ф.И.О. Иванова Юлия Вячеславовна

Место работы: МОУ «Николо-Упская основная общеобразовательная школа №37»

Должность: учитель начальных классов

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Закрепление правописания орфограмм. Правила переноса слов, 29 урок.



Базовый учебник: Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 2 кл.: В 2 частях. –   Самара: Издательст­во «Учебная литература­»: Издательск­ий дом «Федоров». 2012.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей о слове, о переносе слов и правилах переноса.


Задачи организационной деятельности педагога:

предметные:

-обеспечить в ходе урока закрепление знаний о переносе слов;
- закрепить умения переносить слова на практике.

метапредметные:

-организовать деятельность учащихся по развитию умений работать с текстом и вычитывать информацию из схемы.

личностные:

-способствовать формированию умений договариваться о совместной работе, слушать других, коллективно выполнять задание, проявлять трудолюбие и способность к познанию.

Тип урока: Закрепление и развитие знаний, умений, навыков.

Формы работы учащихся. Фронтальная и групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска, ноутбуки учащихся.



Таблица №1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА





Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)





Деятельность ученика





Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап



Приветствует учащихся, настраивает на работу:

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний.

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы грамотно писать.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок? Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места.




Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.












Записывают в тетради число, классная работа.

2 мин

2

Минутка чистописания

ЭОР№1

«Правописание заглавных и строчных букв».


Организует работу с ЭОР (демонстрирует учащимся буквы на экране).

Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.

(Работа с ЭОР)-6 мин

3

Создание проблемной ситуации


Формулирует проблемный вопрос.


Учитель записывает на доске предложение, которое не помещается на одну строчку, например:


-На уроках русского языка мы учимся красиво и грамотно писать.


- Какая проблема перед нами встала?



- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?


- Что значит перенести?





-Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести это слово?


- Какие у вас идеи?


Учитель фиксирует варианты переноса на доске.

Высказывают предположения.














- Слово не помещается на строке.


-Надо слово перенести.




-Часть слова оставить, а другую записать на новой строке.





Дети работают в парах и пишут на листе, как можно перенести это слово.


Дети предъявляют результат своего труда.

5мин.

4

Формулирование проблемы, планирование.


Организует формулирование темы урока и цели учащимися


- Послушайте стихотворение. За что второклассник получил двойку?


Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс: е-два,

И получил за это «два».

Укол я перенёс: у-кол,

И получил за это «кол».

Опять я перенёс: о-пять.

Теперь, наверно, будет «пять»?


- А вы как думаете?


- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?


Учитель записывает на доске тему «Правила переноса слов».


С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель урока.



2мин


5

Обобщение знаний

ЭОР №2

«Правила переноса».







ЭОР №3

«Перенос по слогам».



Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране).


1. Как разделить слова на слоги.

2. Закон самых звучных.

3. Правила переноса.

4. Задание 2.


Организует внимание учащихся. Вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов. Сообщает основную идею изучаемого материала (правила).

Воспринимают полученную информацию и принимают участие в коллективном решении задач.

6 мин


(Работа с ЭОР-5 мин)



6

Структурирование полученных знаний


-Сколько правил, мы открыли?


- Проговорим их.


-Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно?


-Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово.


Фиксирует на доске:

1.Читаем слово.

2.Делим на слоги

3. Вспоминаем, какое правило подходит.

4. Записываем.

Проговаривают правила.


Сравнивают с учебником, делают вывод: мы открыли больше правил.


Высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают более удачный.


Принимают участие в коллективной работе класса

5мин


7

Закрепление

ЭОР №4

«Переносим слово по слогам».










ЭОР №5

«Как перенести слово?»

-Вернёмся к заданию, которое мы не могли выполнить в начале урока. Какое было затруднение?


- А почему мы не записали слова укол и опять?


- Почему их нельзя переносить?


Организует индивидуальную работу учеников с электронным ресурсом

Применяют алгоритм и объясняют перенос.


(Запись в тетради: ед-ва).


Дети читают слова и выбирают те, которые нельзя перенести.


Взаимопроверка

6мин


(Работа с ЭОР-4 мин)

8

Физминутка


Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – за парты тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Выполняют упражнения.

1мин


9

Контролирующее задание

ЭОР №6

«Перенос слов. Деление слов на слоги. Ударение».



Организует работу с ЭОР


Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку.

5мин


(Работа с ЭОР-5 мин)

10

Информация о домашнем задании


Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Мотивирует деятельность учащих-ся по выполнению домашнего задания.


Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.


Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания.

Воспринимают полученную информацию и записывают задание.

4мин.


11

Подведение итогов. Рефлексия.

ЭОР №7

«Смайлик».

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.


Оценивает результаты.


- Какая на уроке была проблема?


- По какому плану мы работали?


- Выполнили план? Расскажите правила переноса слов.


Учитель выборочно спрашивает правила.


- Как оцениваете свою работу? Покажите смайликом свое настроение.


Учащиеся рассказывают правила друг другу.






Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.




Учащиеся по желанию озвучивают оценку своей деятельности на уроке.


3мин







Приложение к плану-конспекту урока

Закрепление правописания орфограмм. Правила переноса слов.

Тема урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название курса



Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)



Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание заглавных и строчных букв

Информационный

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2

Правила переноса

Текст/Текст с иллюстрациями

Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6461563-a7f6-400e-b99d-349853c2f53e/view/




3

Перенос по слогам




Текст/Текст с иллюстрациями

Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова



http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/view/

4

Переносим слово по слогам

Анимация

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слова


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/view/

5

Как перенести слово?

Текст/Текст с иллюстрациями

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слова


http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/?from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3

6

Перенос слов. Деление слов на слоги. Ударение.

Контрольный

Тест, интерактивное задание


http://soiolga8.ucoz.ru/tests/



7

Смайлик

Картинка

Иллюстрация

http://smayliki.ru/smilies-98.html














Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ