Конспект урока по русскому языку "Перспективная начальная школа" 4 класс
МБОУ «Клюквинская СОШИ»
Верхнекетского района Томской области
Учитель: Борисова Людмила Владимировна
УМК «Перспективная начальная школа»
Русский язык 4 класс
Тема: написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени
Цель: Ознакомление с написанием суффикса перед суффиксом –Л в глаголах прошедшего времени.
Задачи:
образовательные:
формировать умение написания суффикса перед суффиксом- Л в глаголах прошедшего времени;
отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;
развивающие:
учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;
способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
воспитательные:
содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.
Оборудование:
Учебники;
Словари;
Презентация;
Компьютер;
Интерактивная доска;
Карточки с индивидуальными заданиями;
Учебник русского языка I часть, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, М.: Академкнига/Учебник. (УМК “Перспективная начальная школа”)
Необходимое оборудование и материалы для занятия:
компьютер, проектор, экран, доска,тетради, учебники, карточки.
Технологии, методы:
проблемное обучение;
иформационно-коммуникационное;
частично-поисковый;
практический;
наблюдение, сравнение, анализ;
словесный.
Ход урока
Орг. Момент (Слайд№1).
-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Опустите ладошки.
-Что подарили вы своему соседу?
( Сердечко своё, частичку сердца, удачу, радость, поддержку).
-Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и присутствующим у нас на уроке гостям.
Определение темы и целей урока (Слайд №2).
- Откройте содержание учебника и прочитайте тему урока.
- Какие поставим задачи на уроке?
( Закрепим знания о глаголе, познакомимся с написанием безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени)
Работа в тетради.
Запишем дату. 6 ноября.
Классная работа.
Минута красивого письма.
Ешь ет ем ете ут ют
Ишь ит им ите ат ят
- Что спряталось в узоре?
(окончания глаголов 1 и 2 спряжения)
- Что нужно знать, чтобы определить спряжение глаголов?
( дети объясняют, пользуясь памяткой)
Закончи высказывание:
Часть речи, которая обозначает действие…(предмета) и отвечает на вопросы ( что делать? что сделать?) называется…(глаголом)
Не с глаголами пишется…( отдельно)
Глаголы в начальной форме имеют суффиксы… (ть, ти, чь)
В предложении глагол является…(сказуемым)
Словарная работа.
1. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной о?
а) …втобус, в…сток, б…гаж;
б) в…кзал, д…рога, к…стёр;
в) м…роз, …ллея, ур…жай.
2. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а?
а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина;
б) к…стрюля, …птека, кв…ртира;
в) к…пуста, к…рабль, ст…лица.
3. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной и?
а) д…ректор, ул…ца, сев…р;
б) п…нал, б…лет, уч…ник;
в) уж…н, р…сунок, с…рень.
Проверяем
1. б) вокзал, дорога, костер;
2. б) кастрюля, аптека, квартира;
3. в) ужин, рисунок, сирень.
VII. Стадия осмысления.
Работа с текстом.
(индивидуальная и групповая)
Каждому ребенку выдается текст.
Перед каждым из вас лежит текст, проработайте его, отметьте информацию знаками, а затем результаты обсудите в группе:
«+» - это я знаю;
«!» - новая информация;
Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действия предметов.
Глаголы изменяются по временам. Они бывают настоящего времени, будущего времени и прошедшего времени.
Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам или спрягаются.
Спряжение глаголов определяем по ударным личным окончаниям.
Для того чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо помнить, что у глаголов1-го спряжения в окончаниях есть буква -Е и буквы -У или -Ю в 3-м лице множественного числа, а у глаголов 2-го спряжения – буква -И и буквы -А и -Я в 3-м лице множественного числа.
Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной форме.
У глагола в форме прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы. Чтобы правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени, НЕ НУЖНО определять спряжение глагола! Достаточно знать, как пишется его начальная форма.
- Что нового узнали? Какая проблема встала перед нами?
2. Решение проблемного вопроса.
( Групповая работа)
- Какая проблема встала перед нами?
( Как правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени?)
Попробуйте выяснить, как правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени?
(Ребята обсуждают проблему в группах, делают выводы и выступают с сообщениями).
Как проверить верность наших выводов?
(Надо обратиться к научной информации).
Поработайте с плакатом Летучей мыши на стр.96
-Какое открытие вы для себя сделали?
(Чтобы правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени, надо глагол поставить в начальную форму. Какой суффикс будет перед –ТЬ-, такой пиши и перед суффиксом –Л-).
- А что же делать, если я не знаю, как пишется начальная форма глагола? (Посмотреть в словаре)
VIII. Физминутка.
Если я назову глаголы 1 спряжения – выполняем бег на месте, 2 спряжения –ходьба.
Идёшь, шумят, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, говоришь, видеть, брить, кричишь.
IX. Закрепление.
Упражнение №69, стр.95.
(Взаимопроверка)
2. Дифференцированная работа.
(Задание для слабоуспевающих детей – 1 группа)
Вставь пропущенный суффикс в глаголе прошедшего времени.
Трогать
Трог…л
Гореть
Гор…л
Видеть
Вид…л
Лаять
Ла…л
Сеять
Се…л
Бурчать
Бурч..л
Пыхтеть
Пыхт…л
Расскажите, о чем надо помнить, чтобы правильно написать безударный суффикс глаголов прошедшего времени?
X. Итог урока.
Ребята, а теперь давайте подведём итоги нашего урока.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени?
- Какое настроение у вас? У меня тоже хорошее настроение, потому что вы сегодня очень хорошо работали и порадовали своими знаниями. Спасибо, вам. Каждому на память о нашем уроке я вручаю сердечко, чтобы оно согревало вас.
На обратной стороне сердечка написано домашнее задание. Перепишите его в дневник.
XI. Домашнее задание.
1-ая группа - стр. 98, упр. 72; Правило стр.96.
2-ая группа- стр.97, упр. 97; Правило стр.96.
3- я группа- Тетрадь №1, стр. 45-46, упр. 49. Правило стр.96.
XI. Рефлексия.
Закончите фразу «Теперь я знаю...»
или «Я умею...».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ