Конспект урока по русскому языку "ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ОРФОГРАММ" 3 класс
Тема урока: «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ОРФОГРАММ»
Цели и задачи: формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к живому слову; повторить с детьми изученные в 3 классе орфограммы и их графическое обозначение; закрепить умение находить «Опасные места» в словах. Развивать самостоятельность, внимание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Словарная работа.
1) Словарная работа:
На доске слова:
Сказ, рассказ, пересказ.
Учитель. Какое из этих слов словарное?
Дети. Рассказ.
Учитель. Что нужно запомнить?
Дети. Слово рассказ пишется с двумя с.
Учитель. Что общего у этих слов?
Дети. Они однокоренные.
Учитель. Есть ли в них изучаемая орфограмма?
Дети. Есть парная согласная на конце.
Учитель. Спишите слова, разберите по составу.
Запись в тетрадях:
Работа может быть коллективной или самостоятельной.
Возможная запись других словарных слов.
Учитель. Составьте предложения, используя слова из словаря.
III. Сообщение темы и цели урока.
IV. Повторение изученных орфограмм.
1. Учитель пишет на доске или вывешивает карточки со словами (в словах изученные орфограммы).
Чудо, чай, на улице, река, гриб, Оля, вьюга, день.
Учитель. Какая орфограмма в первом слове?
Дети. Чу-щу пиши с буквой у.
Учитель. Это орфографическое правило. А как называется орфограмма?
Дети. «У после ч и щ».
Учитель. Какая орфограмма во втором слове?
Дети. «А после ч и щ».
Учитель. Это разные орфограммы? Мы их объединяли в одну…
Дети затрудняются.
Учитель. У, а, и – это гласные, ч, щ, ж, ш – шипящие. Вспомнили название орфограммы?
Дети. «Гласные и, у, а после шипящих».
Учитель. Как изобразим в схеме?
Дети предлагают варианты.
Схему удобнее нарисовать на листе бумаги фломастером.
1)
Учитель. Следующая орфограмма?
Дети. Орфограмма «Пробел», «Предлог с другими словами пишется раздельно».
Составление схемы.
2)
Учитель. Следующая орфограмма?
Дети. В слове река – безударный гласный в корне.
Дети. Следующее слово – гриб. В слове орфограмма – «Парный согласный на конце слова».
Дети. Следующая орфограмма – «Заглавная буква в именах собственных».
Дети. В слове вьюга – «Разделительный мягкий знак».
Составление схемы.
6)
Дети. В слове день мягкий знак обозначает мягкость согласных на письме.
Составление схемы на доске
2. Беседа.
Учитель. Какую орфограмму мы не назвали?
Дети. «Разделительный твердый знак».
Учитель. Приведите примеры. Когда мы пишем разделительный твердый знак?
Дети. Разделительный твердый знак пишется после приставок на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.
V. Закрепление.
1. Упр. 257 (с. 149). (Осложненное списывание. Выполняется по заданию.)
Образец записи:
2. Самостоятельное списывание. Нахождение и выделение «Опасных мест» в словах.
Дети вставляют буквы на месте пропусков карандашом в учебнике.
Учитель может диктовать не все предложения, а любые по выбору.
VI. Итог урока.
Домашнее задание: индивидуальная работа учащихся.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ