Знакомство учащихся с нормами произношения на уроках русского языка

ФИО автора: Симонян Елена Робертовна

Место работы: МАОУ СОШ №10 города Кунгура Пермского края

Должность: учитель начальных классов




Знакомство учащихся с нормами произношения

на уроках русского языка


Работая с младшими школьниками на уроках русского языка, учителя сталкиваются с серьёзными проблемами при обучении ребят правильному правописанию и произношению слов. И хотя педагоги уделяют этому вопросу большое внимание, желаемых результатов они достигают далеко не всегда.

Чтоб дети без особых умственных усилий смогли усвоить сложный языковой материал, на своих уроках я активно использую стихи-подсказки: рифмовки, запоминалки, стихотворные правила, которые помогают соединить познавательное с занимательным и сделать процесс обучения радостным и эффективным.

Не все из представленных мною в занимательных стихах слова изучаются в начальной школе, но ведь у ребят, испытывающих интерес к предмету, часто возникает множество вопросов, опережающих программу, и учителю необходимо удовлетворить любопытство детей.

Отбор предложенного мною материала также обусловлен наличием ошибок в речи учащихся при монологических выступлениях, при выполнении творческих работ, при ведении записей в ученических дневниках.

Частью из созданных мною творений мне бы хотелось с вами поделиться.


  • Вася учит алфавИт.

И не ест он, и не спит.


  • БерЕста, берЁста

Запомнить так просто!

Допускается, друзья,

Говорить и берестА.


  • Вот водопровОд.


  • ЖалюзИ все в грязи!


  • Прошёл квартАл и устал!


  • Зашёл в магазИн,

Приобрёл лимузин.


  • СтолЯр купил футляр.


  • Съел кусочек тОрта

Первого сорта!


  • В нужный момент

Он принес цемЕнт.


  • Возьму акварель,

Нарисую щавЕль.


  • ЦЕдра, дюшЕс, булавА

Запомните эти слова!

ПАприка, фОрзац, тамОжня

Всё это выучить можно.


  • СИма всех краСИвее,

Прилежней и учтивее.


  • ОЙ! КружковОЙ!


  • Он звонИт и говорит.


  • ПоложИть, чтоб не забыть.



  • Киоскёр в КИОСК идёт

И торговлю в нём ведёт.


  • У меНЯ простыНЯ.


  • СОЧЕНЬ хочу ОЧЕНЬ!


  • «ТраМ, траМ, траМ», -

Язык траМвая.

- ТраМ – твердим не забывая.


  • Есть медЫ, но нет воды.

Такая организация работы с учащимися развивает память детей, повышает мотивацию в учении, помогает школьникам овладеть нормами произношения, обогащает их словарный запас, делает речь маленьких граждан грамотной, даёт возможность лучше воспринимать программный и дополнительный материал, имеет пропедевтическую направленность.

Тексты предложенных стихов-подсказок можно оформлять на плакатах. Это позволяет читать их ребятам в классе индивидуально или хором и обращаться к ним в случае необходимости.


Список использованной литературы:




  1. Евгеньева А.П., Разумникова Г.А. Словарь русского языка. – М.: Издательство «Русский язык», 1981

4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ