Конспект урока по русскому языку "Различение букв и звуков" 2 класс
Конспект урока письма , проведенного во 2 классе ( I четверть)
Тема урока: «Различение букв и звуков».
Задачи урока:
Коррекция устойчивого внимания, мышления, речи
Закрепление понятия о звуках, буквах, их различии; развитие навыка письма
Воспитание дисциплинированности; бережного отношения к природе
Ход урока:
Орг. момент.
Гимнастика для пальцев.
Чистописание:
- показ 1-й строчки (элементы заглавной и строчной Д)
Запись 1 строчки в тетрадях.
- 2 строчка: - Отгадайте, что это?
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(дерево)
На доску вешаю иллюстрацию с изображением дуба.
- Какое это дерево? (дуб)
- Что вы знаете о дубе? (очень коротко)
- Какой звук мы слышим первым? /Д/
- Какую букву запишем? (Д)
- Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду)
Запись 2 строчки в тетрадях.
Запись слов по иллюстрации на доске и в тетрадях.
Деревья, дерево, дуб.
(уч-ся 1 группы на доске, остальные самостоятельно.
Уч-ся 2 группы записывают 2 слова.
Уч-ся 3 группы записывают только последнее слово.)
Игра «Угадай дерево» ( по упр.11.) на доске и в тетрадях.
Ребенок 2 или 3 группы выходит к доске, берет карточку со словом, отвечает на вопросы, записывает.
Гру…а -
Ябло…я -
Сли…а -
- какая буква пропущена?
- запишите слово
- подчеркните букву
- почему я не могу сказать: «Подчеркните звук»?
- определите сколько букв и звуков в слове (например: Груша – 5б., 5 зв..)
6. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревца все выше выше! ( стихотворение сопровождается движениями)
7. Продолжение работы над упражнением.
– откройте учебник на с.7, дальше – с/р
( уч-ся 3 группы вызываются в это время к доске, записывают по одному слову с разбором на доске). Потом идут на рабочее место и выполняют это задание уже в тетради самостоятельно.
Проверка задания
- поднимите руку у кого последнее задание сделано правильно? Вы молодцы!
- а какие деревья называются фруктовыми? Почему?
8. Словарная работа.
- отгадайте загадку:
Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
(береза).
- что вы знаете о березе? Этимологическая справка о происхождении слова.
На доску вешаю иллюстрацию с изображением березы и карточку БЕРЕЗА
- сколько в этом слове букв? Звуков?
- какую букву надо запомнить?
- на какую гласную падает ударение?
- пропишите целую строчку слова «береза», подчеркивая гласную Е и ставя ударение на гласную Ё.
- запишите слово «береза» на следующей строчке. Самостоятельно определите количество в нем букв и звуков.
- придумайте предложение со словом «береза» (ответы детей)
(запись лучшего предложения на доске и в тетради. Схема этого предложения).
9. Зрительная гимнастика.
10. Диктовка.
- скажите ребята, как нужно относиться к деревьям? (ответы детей).
Доска и тетрадь: Береги лес. Он твой друг. ( к доске вызывать уч-ся 1, 2 группы).
11. Самостоятельная работа по карточкам по теме: «Различение звуков и букв» ( карточки дифференцированы для 1, 2,3 групп).
12. Итог:
- о чем говорили на уроке?
- как нужно относиться к природе?
- что мы говорим?
- пишем?
- видим?
- слышим?
13. Анализ и самоанализ ответов учащихся.
14. Запись домашнего задания.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ