Конспект урока по русскому языку "Что такое местоимение?" 2 класс
Урок русского языка во 2 классе Предеина Анастасия Максимовна
Учитель начальных классов МАОУ СОШ№14 г.Владимира
Тема урока: Что такое местоимение?
Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;
Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Формирование умения работать с информацией;
Развивать умение учащихся выступать в диалоге;
Формировать познавательную рефлексию;
Работать в статических и мигрирующих группах.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Формирование понятия «Местоимение»
Научиться определять местоимения в тексте;
Формировать умение определять место местоимения в предложении;
Употреблять местоимения вместо существительных;
Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, нетбуки для учащихся., документ-камера.
УМК «Школа России» учебник по Русскому языку Канакина В.П. 2 класс 2 часть, электронный учебник.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Вызов (Мотивация)
Создание эмоционального настроя на учебную деятельность
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Слушание
Личностные УУД
- мотивация учения
Осмысление учебной задачи.
Организация игры и работы в парах сменного состава.
Интерактивная игра «Разведчик»
3 разведчика. Остальные ученики – агенты.
У разведчиков карточки: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
У учеников карточки с признаками этих частей речи: обозначает предмет, обозначает действие предмета, обозначает признаки предметов, кто?, что? и т.д.
- Расскажите, что у вас получилось.
Работа в парах сменного состава.
Озвучивание полученных результатов.
Коммуникативные УУД.
- формирование умения вступать в диалог.
- Работать в статических и мигрирующих группах.
Познавательные УУД.
- строить логическую цепь размышлений.
Погружение в деятельность.
Работа с интерактивной доской.
Организация выполнения задания.
Организация диалога.
- Прочитайте текст, который записано на доске.
Сова – хищная птица. У совы мощные когти, чуткие уши.
- Какая ошибка тут допущена?
- Как исправить эту ошибку?
Контроль за выполнением задания.
- Спишите этот текст.
Организация диалога и работы с интерактивной доской.
- Давайте определим, какой частью речи выражены все слова в этом тексте.
Организация диалога, побуждающего к выдвижению гипотезы.
- Подпишите карандашом части речи.
Побуждение к формированию цели и задачи урока.
- Посмотрите, а у нас осталось одно слово, которое мы не смогли отнести к какой-либо части речи. И осталось еще одно название «мм». Давайте вместе подумаем, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. А для этого выберем нужные нам высказывания.
В сотворчестве с учащимися постановка цели урока
Познакомимся с новой частью речи.
Научимся использовать новую часть речи в нашей речи.
Уточнение понимания учащимися цели.
- Верно, мы познакомимся с новой частью речи.
Выполнение задания
Участие в диалоге
- Повтор слова.
- Заменить слово.
У неё мощные когти и чуткие уши.
Выполнение задания
Работа с интерактивной доской.
Ученики выходят к доске и «перетаскивают» название нужной части речи, устанавливают его над словом и объясняют свой выбор.
Выполнение задания.
Участие в проблеме.
Объяснение своего выбора.
Принятие цели урока.
Познавательные УУД.
- классифицировать объекты по определенному признаку.
- Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.
Регулятивные УУД.
- постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.
Открытие нового знания
Организация диалога.
- Посмотрите внимательно, какое слово мы заменили на «у неё»?
- Какая это часть речи?
Подведение к выводу о том, что часть речи, которая употребляется вместо существительного называется местоимением.
Работа с правилом на доске и в учебнике.
- Откройте учебник на стр.101 и прочитайте слова тётушки совы.
- Что такое местоимение?
- Назовите несколько местоимений.
- Какую роль они выполняют?
Участие в диалоге
- сова
- имя существительное
Работа с правилом
- Часть речи.
- Он, я, мы …
- употребляются вместо существительных и прилагательных.
Познавательные УУД.
- высказывание собственных предположений, выдвижение гипотез.
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем на мосту мы большую букву У.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернем.
Заниматься вновь начнем.
Осуществление деятельности.
Организация работы.
- Сейчас мы с вами сделаем памятку, которая поможет нам запомнить местоимения. Перед каждым из вас лежит файл в котором находится основа для памятки, клей и маленькие карточки со словами. Вам необходимо выбрать из этих слов местоимения и наклеить их на основу.
Местоимения
- Сравним эту памятку с образцом. (при помощи документ-камеры)
- Прочитайте местоимения, которые вы приклеили.
Работа по учебнику
Контроль за выполнением задания.
Контроль за взаимопроверкой. Проверка при помощи документ-камеры одной работы.
Работа на нетбуках.
Контроль за выполнением задания.
- Откройте программу «Русский язык».
Один ученик работает на интерактивной доске.
Создание памятки.
Сравнение своей работы с эталоном.
Выполнение задания.
Взаимопроверка.
Работа на нетбуках.
Регулятивные УУД
- оценивание своей работы и работы других.
Итог. Рефлексия
- С какой частью речи мы познакомились?
- Какие части речи заменяет местоимение?
- Назовите несколько местоимений.
Для того, чтобы оценить свою работу я предлагаю вам написать на лучике, который у вас лежит на столе чему вы научились на этом уроке, что вам понравилось и что вы узнали. И подойти приклеить эти лучики к солнышку.
Я узнал Мне понра-вилось Я научился
- Я бы тоже хотела оценить вашу работу.
На интерактивной доске:
Местоимение
Существительное и прилагательное
Регулятивные УУД.
- оценивание своей работы и ее результата.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ