Конспект урока по русскому языку "Суффиксы" 2 класс
Урок русского языка во 2 классе (УМК «Начальная школа XXI век»).
Суффиксы
Подготовила
Учитель начальных классов
МБОУ – СОШ №23 г.Армавира
Морозова Г.А.
Цель. Продолжить наблюдение над языковым материалом: функция, значение, местонахождение суффикса в слове. Упражнять в нахождении суффикса в слове, составлении слов из заданных морфем. Закрепить знания детей о корне слова и окончании. Оборудование. Плакат-рисунок «Домики суффиксов», игра на составление слов «Кто больше?», телеграммы, учебник русского языка для второго класса четырехлетней начальной школы авторы С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова и др. (проект «Начальная школа ХХI век») Ход урока. I Организационный момент. Учитель. Звенит звонок! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё на месте? Всё в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. II Словарная работа. У. Урок начнем со словарной работы. Сегодня я предлагаю вам вспомнить ранее изученные словарные слова. Дети отгадывают загадки и комментируют для записывания слова-отгадки. 1. Через поле и лесок Подается голосок Он бежит по проводам Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон) 2. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)
З. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака) 4. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) Стоит Алена Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан. (Берёза) У. Составьте предложение с любым из записанных словарных слов. Дети придумывают предложения. Самое удачное записывается в тетради и на доске учителем. - Есть ли в этом предложении слова, отвечающие на вопрос кто, что? Назовите их. - На вопрос какой, какая? Назовите их. - На вопрос что делать? Назовите их. У. Сегодня на уроке русского языка мы продолжим изучение суффикса как части слова. А поскольку мы говорим о частях из которых состоит слово, то обязательно вспомним все, что знаем о корне и об окончании. IV Работа по выделению частей слова. На доске записаны слова: домики, травушка. вагончик. - Что такое окончание? - Что надо сделать, чтобы найти в слове окончание? - Выделите окончания в словах.
5. Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы- Уши больше головы. (Заяц)
III Сообщение темы урока.
У. - Назовите героев басни.
- Что сказал заяц ёжику?
- Что сказал еж?
- Каков был ответ зайчика?
- Что такое корень? - Что надо сделать, чтобы найти в слове корень? - Выделите корень в словах. - Что такое суффикс? - Можем ли выделить суффикс в словах? - Что же надо сделать, чтобы найти в слове суффикс? V Физкультминутка. Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. VI Упражнение в нахождении суффиксов. 1. Игра «Рассели жильцов» На плакате нарисованы два домика. В окошках обозначены суффиксы -иц,-, -их-. На отдельных карточках напечатаны слова: тигрица, лосиха, курица, поросенок, львица, зайчиха, повариха, мышонок. Дети распределяют слова по домикам. У. Какие слова «остались на улице»? Почему? 2. Образование слов с заданными морфемами. Игра «кто больше»? На доске прикреплен рисунок - цветок подсолнуха. В центре слова: дуб, ключ, солнце, зверь, дед, чай. На лепестках суффиксы: -ок-, -ик-, -ёк-, -ышк-, -ушк-, -ник-. У. У нас вырос замечательный подсолнух. Рассмотрите его внимательно. Что написано в центре? (Слова). На лепестках? (Суффиксы) От заданных слов при помощи суффиксов за две минуты надо образовать и записать как можно больше слов. Проверка записанных слов, подведение итогов. 3. Работа по учебнику. Упражнение 1, страница 101 (чтение текста детьми).
- Какую басню, прочитанную на уроке лит-ры, напоминает эта басня? Д. Басню «Страшный зверь» Л.Толстого. Выполнение заданий к упражнению. VII Домашнее задание. У. На стр. 102 найдите упражнение 2. Прочтите задание. Что нужно сделать для выполнения задания? Д. Списать слова и выделить в них суффиксы. VIII Итог урока. У. Ребята, наш урок подошел к концу - Чему научились на уроке? - Что вам понравилось? - Что показалось трудным? - Вы хорошо работали сегодня на уроке и каждый из вас получит телеграмму. Откройте последнюю страницу вашей тетради. Дети находят листок: Телеграмма. Ты сегодня__________________! У. Последнее слово телеграммы зашифровано. Хотите расшифровать его? Д. Да! У. Слушайте задание: у слова молодой возьмите корень и запишите его. У слова храбрец возьмите суффикс, запишите его. Прочитайте телеграмму. Вы сегодня действительно молодцы! Урок окончен. Вас ждет перемена.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ