Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имён существительных" 2 класс

Урок русского языка в 2 классе Безрукова Елена Васильевна

Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»


Цель: Формирование образовательных компетенций: учебно-познавательных, коммуникационных обучающихся 2 «В» класса в предметной области русский язык по теме «Единственное и множественное число имён существительных».


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;

  2. Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения работать с разными видами информацией;

  2. Вступать в диалоге;

  3. Формировать познавательную рефлексию.


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Познакомиться с понятиями единственное и множественное имя существительное

  2. Научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы.


Оборудование: карточки к игре «Разведчик», карточки для составления блок-схемы

УМК «Школа России» учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс, ЭОР к учебнику русского языка В.П.Канакиной, В.Г. Горецкий 2 клас

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Вызов (Мотивация)

Создание эмоционального настроя на учебную деятельность

Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, о какой части речи идёт речь?

Вещи, люди и цветы, 
Носороги и коты, 
Джинсы, майки и штиблеты 
Называются ПРЕДМЕТЫ. 
Шубы, шапки и зонты, 
Гвозди, гайки и винты, 
Сёла, города, планеты - 
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ! 
Ах, какие все слова восхитительные, 
Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Давайте вспомним, что мы знаем об именах существительных.

На доске появляется схема. Но два окошка закрыты и напротив прикреплён воробушек со знаком «?»

Как вы думаете, над чем задумался воробей?


Слушание

















Высказывания детей





Он хочет ещё что-то узнать об именах существительных.



















Познавательные УУД:

умение применять свои знания

  1. Постановка целей и задач урока

В поиске новой информации об именах существительных нам поможет игра «Разведчики»?

Давайте вспомним, как играть в эту игру



Проведение игры

Игра «Разведчики» (каждому из учащихся раздаётся карточка со словом, ученики должны найти себе пару (например, носок - носки), при этом никто не может разговаривать. Те, кто нашёл пару должны выйти к доске и дать сигнал – поднять руки вверх)

Обсуждение проделанной работы

- Вам сложно было выполнять задание?

- Чувствовали ли вы помощь от своих одноклассников?

- По какому признаку вы находили себе пару?



-Как вы думаете, какова тема нашего урока?



- Кто попробует сформулировать задачи урока.

Высказывания детей


-Разведчики делают всё очень тихо, незаметно.

-Быстро находят нужную информацию и подают сигнал.



Выполнение задания



Учащиеся делятся своими впечатлениями


Слова, которое обозначает один предмет-слово, которое обозначает несколько предметов.

-Имена существительные в единственном и множественном числе.

- Узнаем, что такое единственное и множественное число имени существительного.

Научимся определять число имён существительных



Коммуникативные УУД.

- формирование умения вступать в диалог.

Познавательные УУД.

- умение применять свои знания.







Регулятивные УУД:
- оценивание своей работы и работы других







Регулятивные УУД.

- постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.

  1. Изучение нового материала


Откроем учебник на стр.61 упр.104

Прочитаем две группы слов.

-Что вы можете сказать об этих словах?


- Чем различаются слова каждой группы?



Давайте прочитаем, как же называются такие имена существительные.

Спишите эти слова в тетрадь в два столбика, допиши в каждую группу ещё по два слова.

Составьте предложение так, чтобы в нём встречались имена существительные в единственном и во множественном числе.


Работа по учебнику


Эти слова относятся к именам существительным.

В первой группе слова обозначают один предмет, а во второй -несколько предметов.


Дети читают правило в учебнике.

Самостоятельная работа в тетрадях.





Познавательные УУД.

- классифицировать объекты по определенному признаку.











Физкультминутка

Почему повсюду луж?

Мама зонтик свой берёт.

Почему же? Почему же?

Потому что дождь идёт.





4. Первичное закрепление изученного

Мы уже многое знаем об именах существительных.

Но посмотрите, наш Воробушек всё равно в раздумьях. Он наверное запутался а таком количестве информации. Давайте поможем ему!


Работа в парах.

У вас на партах лежат конверты. Вам необходимо как можно больше рассказать о слове-существительном, используя известную информацию.


Взаимопроверка.


Несколько учеников зачитывают свои работы.




Самостоятельное выполнение задания в парах




Коллективная проверка.




Коммуникативные УУД.

-формирование умения работы в парах


Познавательные УУД.

-умение работать со схемой и выделять нужную информацию

Коммуникативные УУД:
- умение обобщать и делать выводы

5. Закрепление изученного

Работа с неотбуками

Сейчас я посмотрю как вы усвоили материал урока, для этого обратимся к нашим помощникам – неотбукам.

Находим на рабочем столе ярлычок «Русский язык», открываем, заходим в оглавление, находим «Единственное множественное число имени существительного», выполняем задание:

- Закончили работу, выключил компьютер.


Работа на неотбуках



-Какие задание вы выполняли?

- Что показалось самым интересным?

Познавательные УУД

выполнение заданий на классификацию слов изученных видов


Регулятивные УУД

- оценивание своей работы и работы других.


6. Рефлексия

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

Сейчас я включу вам песню, если будет встречаться имя существительное в ед.ч., то хлопаем один раз в ладоши, а если мн.ч - два хлопка.

- Молодцы! А теперь оцените свою работу с помощью светофора! (красный - справился с работой, жёлтый – работал хорошо, но не в полную силу, зелёный – были сложности )

Спасибо за работу!

Слушание



Ученики выбирают светофор подходящего и цвета.




Регулятивные УУД.

- оценивание своей работы и ее результата.





















Приложение





http://www.komus.ru/photo/full/65468_1.jpg













http://cs403225.userapi.com/v403225562/3a22/KFMER-JqhLs.jpg

















http://img-fotki.yandex.ru/get/6004/131918301.5/0_83b48_fdd22ce1_L

















Ед.ч. Мн.ч Собств. Нариц. Сущ. Одуш. Неодуш. Кто?

Что?



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ