Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне" 4 класс












Захарченко Светлана Григорьевна.

МБОУ « СОШ № 8 г. Петровска.

Учитель начальных классов.

Урок путешествие по русскому языку. 4 класс

Тема: :<< Правописание слов с безударными гласными в корне.>>



























Урок путешествие по островам.


Тема:<< Правописание слов с безударными гласными в корне.>>


Цели: отработать умение проверять слова с безударными гласными; развивать орфографическую зоркость; умение выполнять разбор предложений ; разбор слов по составу.



Ход урока.

1.Организациооный момент.

- Прочитайте запись на доске:

«Грамоте учиться- всегда пригодиться» Согласны ли вы с этой пословицей?

- Это девиз нашего урока. Откройте тетрадь запишите дату.


2. Постановка темы.

- Тему урока вы определите сами. Прочитайте слова на доске.


Моря, улетели, вода, листочки.


- Какая орфограмма в этих словах?

- В какой части слова она находится?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Итак, о чем пойдет речь на уроке?

- Мы совершим путешествие на кораблике по островам знаний.


3. Составление предложений.

- А вот и первый остров, остров «Путаница».

На доске:

В..сенняя, по..вилась, в, лужа, с..ду.


из ,выб..жали, л..су, зв..рьки, и, нач..лось, в..селье.

- Составьте из слов предложение и вставьте пропущенную букву.

- Молодцы, справились с заданием. Можем плыть дальше.


4. Работа по вариантам.

- Смотрите, на горизонте появился еще один остров

- Чтобы нам на него попасть нужно:

I вариант- придумать однокоренное слово, к слову «дорога».

II вариант- к слову «город».


- Разберите их по составу.


5 Физкультминутка.

- Выполним разминку перед тем, как плыть дальше.


6. Проверка слов с двумя безударными гласными.

- Поплыли дальше.

- Хотите полакомиться кокосами?

- Подходите, выбирайте и попытайтесь расколоть их своими знаниями. Чтобы орех раскололся, вы должны подобрать проверочное слово.

( Ученики по одному подходят, выбирают кокос, называют слово и подбирают проверочное слово. Остальные записывают в тетрадь.)

Слова на кокосах: х-л-д, ст-р-жа, г-л-дать, з-л-той,м-л-дой,в-ч-реет в-с-лился.


- Составьте предложение со словом золотой.

- А наш остров может называться золотым?


Запись предложения: Далеко в море виднеется золотой остров.

Разбор предложения .


7. Орфографическая работа.

- Мы находимся на острове « Поэзия».

На доске


Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах….

- Прочитайте. Из какой сказки эти строки? Кто автор?

-Назовите орфограммы в подчеркнутых словах. Запишите эти слова, а рядом проверочеые.


8. Итог урока.

- Что мы сегодня закрепляли на уроке?

- Как проверить безударную гласную в корне?


Домашнее задание.

Упр. 98, стр. 58.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ